04 декабря 2021

хорошо сказано

 


Аллегория семьи?

 

Chariot drawn by bulls or steers, clay rhyton. Karfi, Crete, Late postpalatial period (LM IIIC), 1100-1000 BC. Archaeological Museum of Heraklion.

Это, конечно, уже не минойское искусство, судя по времени изготовления ритона. Однако, мы же знаем, что микенское искусство было "тенью" минойского и старательно воспроизводило все древние символы Крита. 

На Крите была какая-то "одержимость" быком (впрочем, как и во всей Старой Европе), подобная "одержимости" ягуаром в мезоамериканской культуре ольмеков.

Если рассматривать три бычьи головы как аллегорию семьи (два супруга, отец и мать, и плод их союза, бычок), то, спрашивается, кто — возница, стоящий в колеснице?  

Торжество китайской меритократии.

У  storm100 в записи "Будущее наступило" говорится о том, что "по данным Национального управления энергетики Китая (NEA), по состоянию на 14 ноября 2021 года установленная мощность ветроэнергетики КНР превысила отметку в 300 гигаватт (ГВт) и достигла 301,5 ГВт. Для сравнения, общая установленная мощность электростанций ЕЭС России (на 1 января 2021 г) составляла 245 ГВт". То есть, установленная мощность ветрогенераторов в Китае превысила мощность всей российской энергосистемы.

"Китай полностью обеспечивает себя оборудованием для ветровой энергетики и является крупнейшим в мире производителем ветрогенераторов. В августе текущего года китайцы представили крупнейшую в мире ветряную турбину мощностью 16 МВт.

Китайские власти подчёркивают, что Китай занимает первое место в мире по установленной мощности ветроэнергетики 12 лет подряд. Согласно планам китайского правительства, КНР доведёт мощности солнечной и ветровой энергетики до 1200 ГВт к 2030 году. Однако эксперты считают, что эта планка будет достигнута на несколько лет раньше. В частности, в опубликованном на днях докладе МЭА прогнозируется, что Китай достигнет этой вехи в 2026 году".


Из другого источника: "Китаю удалось значительно опередить Россию не только по суммарной мощности электростанций, но  и по уровню использования возобновимых источников энергии. Особенно  впечатляют темпы ввода в действие мощностей на ветровых и солнечных электростанциях.  Так, в 2005 г. их суммарная мощность в Китае была ~ 1 млн. кВт, в 2019 – 414,7 млн. кВт. Для сравнения: установленная мощность всех гидроэлектростанций России в 2018 г. – 51 млн. кВт. Доля ветровых и солнечных электростанций в общей мощности электростанций Китая в 2019 достигла 20,6% (!). В России – доля электростанций на возобновимых источниках энергии (кроме гидроэлектростанций) - около 0,3%".


Китай превратился в энергетического "монстра", обогнав и США, и Евросоюз.

Чем же объяснить столь мощное развитие Китая?

03 декабря 2021

Рефлексия на эпизод из фильма "Аватар".


Этот эпизод из фильма "Аватар", где земляне уничтожают священное дерево Оматикайя, напоминает мне и об уничтожении иудейскими пророками священных рощ в Палестине, и об уничтожении священного дерева саксов Ирминсуля Карлом Великим в 772 году, и об уничтожении лесов по берегам реки Амазонки, которое происходит в наши дни по указанию бразильского президента Жаира Болсонаро — по его словам, это поможет освободить территорию и развести там крупный рогатый скот для экспорта говядины в США.

Я думаю, если б на Луне имелась атмосфера, подобная земной, и там в девственных лесах обитали бы селениты, земляне и там вели бы себя так же, как на своей планете. И если б там обнаружилось золото под корнями деревьев, то эпизод из фильма "Аватар" стал бы реальностью. Причём, я думаю, в уничтожении лесов на Луне участвовали бы как русские, так и американцы. На самом деле, у американцев и русских очень много общего. Недаром же Путин называет американцев "нашими западными партнёрами". Луну спасает от "загребущих рук" русских и американцев только то, что там взять нечего. А если бы было что взять, оттуда давно бы уже выкачивали ресурсы. Мораль ни в одной конституции не прописана.

О числе 13.

"Венера" из Лосселя (Дордонь, Франция) в правой руке держит рог рог бизона или зубра, а левой рукой держится за свой живот. 

На роге бизона имеется 13 вертикальных штрихов.

Но что означают сии насечки? 13 лунных месяцев года? 13 х 28 = 364 дня. Можно предположить, что внекалендарный 365-й день являлся "днём рождения" нового года. Может быть, также и днём духовного рождения новых членов рода. Я имею в виду обряд инициации. Кто знает? Тайна сия велика есть...


Мой главный недостаток.

Говорят, жрицы Диониса, менады, девять дней постились, чтобы войти в состояние теолепсии (общение с богом).

Танцующая менада,
греческий барельеф

Практика, то есть отсутствие практики, — вот в чём мой главный недостаток! Я постился лишь двое суток (точнее говоря, с вечера пятницы до утра понедельника), и поэтому мне совсем неведомы чувства человека, постившегося девять суток. 

Можно, конечно, попытаться понять это чисто теоретически, как "облегчение" души от тела; пост "отделяет" тело от души, и она "взлетает" и "порхает" как бабочка. В пределе это "порхание" души называется смертью, а теолепсия — это как бы "обмирание", полусмерть.

Кстати, интересно, что именно на девятый день принято поминать усопших. И ещё — на сороковой день, который тоже связан с постом Иисуса Христа в иудейской пустыне.  

Gone With The Fart.

Из древнегреческой мифологии мы знаем, что Семела, мать Диониса, умерла от удара молнии во время появления Зевса.

Пришлось Зевсу донашивать шестимесячного младенца Семелы, зашив его в своё бедро. 

Так что, древнеславянское слово "перун" в равной мере подходит и для Зевса.

В данном контексте любопытно было бы обратиться к этимологии слова "пердун", которое созвучно "Перуну". 

Википедия сообщает: "Английское слово fart одно из самых старых слов в английском словаре. Его индоевропейское происхождение подтверждается родственными словами в других индоевропейских языках: греческое слово πέρδομαι, латинское pēdĕre, санскритское pardate, авестийское pərəδaiti, итальянское pettare, французское «péter», русское пердеть и польское слово «pierd» << PIE *perd [издавать громкий ветер] или *pezd [то же самое, но мягче], каждое из которых означает одно и то же".

Как говорит Википедия, "в начале современного периода слово fart не являлось особенно непристойным и даже встречалось в литературных произведениях. И только в начале XX века слово «fart» в большинстве англоговорящих культур стало считаться вульгарным".

Следовательно, если назвать Зевса "старым пердуном", это вовсе не богохульная формулировка. Тем более, что пердёж горит!


Видимо, неслучайно в английском языке spirit одновременно и "дух", и "спирт". Оказывается, [нечистый] дух горит как спирт! И, очевидно, Семела умерла, надышавшись этим "духом". 


О морали, которая "не от мира сего".

Лев Толстой в "Анне Карениной" говорит о сверхъестественном происхождении морали:

«Фёдор говорит, что Кириллов, дворник, живёт для брюха. Это понятно и разумно. Мы все, как разумные существа, не можем иначе жить, как для брюха. И вдруг тот же Фёдор говорит, что для брюха жить дурно, а надо жить для правды, для Бога, и я с намёка понимаю его! И я и миллионы людей, живших века тому назад и живущих теперь, мужики, нищие духом и мудрецы, думавшие и писавшие об этом, своим неясным языком говорящие то же, - мы все согласны в этом одном: для чего надо жить и что хорошо. Я со всеми людьми имею только одно твёрдое, несомненное и ясное знание, и знание это не может быть объяснено разумом - оно вне его <...> Откуда взял я это? Разумом, что ли, дошёл я до того, что надо любить ближнего и не душить его?  <...>  А кто открыл это? Не разум. Разум открыл борьбу за существование и закон, требующий того, чтобы душить всех, мешающих удовлетворению моих желаний. Это вывод разума. А любить другого не мог открыть разум, потому что это неразумно» (Толстой Л.Н. Анна Каренина. Собр. соч. в 22 т. М , 1982. Т. 9. С. 395-396).


 

Несколько слов о "самом большом доисторическом сооружении в Британии".

Интересное сообщение: На равнине Солсбери нашли самое большое доисторическое сооружение в Британии.

В июне 2020 года археологи из Сент-Эндрюсского университета (Великобритания) обнаружили на равнине Солсбери, рядом со Стоунхенджем, странные углубления. Двадцать ям диаметром в десять метров и глубиной более пяти образовывали круг диаметром около двух километров. Он окольцовывал сразу три мегалитических сооружения. Два крупных — Даррингтон-Уоллс и Вудхендж — и небольшой мегалитический памятник в Ларкхилле (практически на границе круга).

Тим Киннэрд (Tim Kinnaird) из Сент-Эндрюсского университета сказал, что ямы датируются примерно 2400 годом до нашей эры. По мнению профессора Винсента Гаффни (Vincent Gaffney) из Брэдфордского университета (Великобритания), эта структура была границей священной области, так как Даррингтон-Уоллс расположен точно в её центре, рядом — Вудхендж. А небольшое сооружение в Ларкхилле находится ровно на границе и, по мнению учёных, указывает на вход в круг.

02 декабря 2021

Hades Hood

Гадес (или Аид) в переводе с древнегреческого означает «бог того, что не видимо», он непосредственно связан со словом aidoion - «срамной член». 

В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем) Аида (Ἄϊδος κυνέην (Aidos kunéin) — собств. род башлыка из шкуры животного), имевшая свойство делать надевшего её невидимым (аналогично «шапке-невидимке» из русских и немецких сказок). 

Интересно, как с этим связан иудейский обряд обрезания, то есть снятие с пениса "шапки"-башлыка? 

Статуэтка Приапа

 

 

Афоризмы.

Афоризмы — это как ботинки: кому-то они малы, кому-то велики, а кому-то в самый раз. Те афоризмы, которые мне пришлись "впору", вовсе не обязательно понравятся и "подойдут" другим читателям. Но мне на читателей начхать, я для себя пишу. Пишу о том, что интересно лично мне.

1. Вы ничего не можете поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать многое с её шириной и глубиной (Архимед).

2.

3.


4. Вопрос о нравственных основах интеллигентности настолько важен, что я хочу остановиться на нём ещё. Прежде всего я хотел бы сказать, что учёные не всегда бывают интеллигентны (в высшем смысле, конечно). Неинтеллигентны они тогда, когда, слишком замыкаясь в своей специальности, забывают о том, кто и как может воспользоваться плодами их труда. И тогда, подчиняя всё интересам своей специальности, они жертвуют интересами людей или культурными ценностями. Самый несложный случай — это когда люди работают на войну или производят опыты, связанные с опасностью для человека и страданиями животных (Дмитрий Лихачёв).

5.

6. Я отношусь к словам, как к шуму, который производит человек (Андрей Тарковский). 

Немного перефразитуя Евангелие, можно сказать, что "слово без дела мертво есть".

А. Эванс об элементах крито-минойской культуры в жизни эллинов.

Артур Эванс говорит, что знаменитый Фестский диск "своим происхождением обязан скорее восточно-эгейскому прибрежью, нежели он восходит к доисторическому Криту".

Фестский диск, сторона B (датируется по-разному: 1850-1600 или ок. 1350 до Р.Х.).

Также А. Эванс категорически против отождествления носителей крито-минойской культуры с древними греками. "Для меня, - говорит он, - предположение о том, что этеокритский народ, сохранявший свой собственный язык вплоть до III века до н.э., говорил на греческом в ещё более далёкие от нас, доисторические эпохи, является вопиющим и противоречит всякому здравому смыслу". Он находит близкородственные связи этеокритян в Анатолии и говорит, что "название самого Кносса является исключительно анатолийским"

"Когда дело доходит до сопоставления религиозных элементов, обнаруживается аналогичная взаимосвязь с малоазиатским регионом. Великая Богиня минойского Крита имела сестёр к востоку от Эгейского моря, и даже более древних, чем она сама. Также обстоит и с Корибантами и их божественным Дитя, а культ Лабриса (секиры с двумя лезвиями) неотделим от культа народа Карии, поклонявшегося Зевсу Лабрандейскому".

Кария

"
Некоторые из наиболее характерных религиозных сцен, изображённых на минойских печатях, становятся более понятны в свете обращения к древним культам, сохранившимся с доисторических времён на землях к востоку от Эгейского моря. Во всех этих регионах мы сталкиваемся с постоянно повторяющейся фигурой Богини и её юного спутника – иногда это её сын, иногда – её любовник, иногда это воинственный юноша, иногда он скорее женоподобен, но вне зависимости от своего обличия, всегда смертен и оплакиваем. Аттис, Адонис или Таммуз, также можно упомянуть Илионского Анхиса – все они имели гробницы в стенах её храма. Не в последнюю очередь стоит упомянуть, что и критский Зевс был смертен, и его памятник на горе Юкта, в месте, ставшем легендарным, удивительным образом напоминает святую гробницу, над которой изначально царила Богиня, а не Бог".

"Охотницы", фреска из Тиринфа, XIV в. до н.э., микенский период

01 декабря 2021

Появление агрессии в человеческом обществе.

А. А. Казанков в своей монографии "Агрессия в архаических обществах" (Москва, Институт Африки РАН, 2002) говорит, что "все охотники-собиратели полупустынь отличаются низким уровнем межобщинной агрессии (да и агрессии вообще).  <...> Следует иметь в виду, что данная закономерность действует, по-видимому, только на охотничье-собирательном уровне социально-экономического развития. Скотоводы полупустынь, например, не отличаются пониженным уровнем межобщинной агрессии". 

Ну да, про агрессивное поведение скотоводов, предков современных евреев, нам хорошо известно из Библии. Однако не скотоводческий, а "именно охотничье-собирательский образ жизни господствовал на большей части периода существования человека современного типа и должен был оказать, таким образом, существенное воздействие на формирование специфически человеческих (детерминируемых культурными нормами) форм поведения". <...> "Поскольку охотники-собиратели представляют собой тот тип социальной адаптации, который господствовал на большей части эпохи существования Homo sapiens sapiens'а, то любые условия формирования неагрессивных форм поведения на этом историческом этапе имеют существенную теоретическую значимость". 

И далее А. А. Казанков приводит примеры из мира приматов. "Ссылаясь на данные В. Хамильтона по бабуинам чакма (Papio Ursinus), Дайсон-Хадсон и Смит показывают, что в пределах одного и того же вида приматов, группы, обитающие в высокопродуктивных экологических условиях, отличает территориальное поведение; а группы, обитающие в маргинальных экологических зонах - отсутствие территориальности. <...>  Дайсон-Хадсон и Смит показывают, используя этнографический материал, что в ряде архаических культур человека действует сходная закономерность". 

О "золотом веке".

"И земля, которая до сих пор была общим владением, как свет солнца и бриз, теперь была отмечена усердным землемером с помощью проведённых длинных пограничных линий. Из богатой почвы требовали не только зерновые и другие необходимые продукты питания, но люди проникли в недра земли, и богатства, которые она скрывала и покрывала стигийским мраком, были выкопаны, побуждая к злу. И вот стали производить ядовитое железо и золото, ещё более ядовитое, и они породили войну - ибо войны ведутся и тем и другим, - и грохочущее оружие металось из окровавленных рук".

Овидий написал это около 8 года н.э., сокрушаясь об утрате человечеством своего первоначального райского состояния [Овидий. Метаморфозы, книга 1, Железный век]. 

Как относиться к мифологеме о "золотом веке"? Проще всего сказать, что никакого "золотого века" никогда и нигде не было. 

И что следует из этого голого "отрицалова"? А это значит, что тем самым конституируется хищное поведение человека по отношению к себе подобным и вообще по отношению к Природе. Мол, всегда Каин убивал Авеля, и по-другому люди никогда и нигде не жили. 

А что следует из того, если мы допустим существование "золотого века" в стародавние времена? В таком случае, сразу же появляется мысль: если раньше не было оружия и всё было мирно, то почему ныне не воссоздать такое миролюбивое общество? 

То есть, сама идея существования во время оно "золотого века" ставит современное общество в ущербное положение. Современные люди, вооружённые до зубов, выглядят как дегенераты, по сравнению с безоружными людьми "золотого века".

Ну и, соответственно, "золотой век" является для общества дегенератов указателем, "дорожным знаком", в какую сторону двигаться, общим вектором развития человечества. 

С мифологемой "золотого века" очень хорошо соотносится концепция доисторического матриархата. Во многих отношениях "золотой век" и матриархат сливаются и отождествляются. В эпоху "золотого века" "робкие зайцы на пустошах безопасно бродили", и в эпоху матриархата во главе общества находились физически слабые женщины.

30 ноября 2021

Drang nach Lucifer

 

Армия женщин, противостоящая силам преисподней, XVII в. Гравюра.

В XVII веке в Западной Европе в самом разгаре была т. наз. "охота на ведьм". Женщины считались "слугами дьявола". А тут — всё наоборот: женщины наступают на нечистую силу. Причём, мужчин не видно в числе борцов с адскими силами. Из чего можно сделать вывод, что они либо "наложили в штаны", либо являются пособниками Сатаны. Удивительная гравюра!

О Марии Гимбутас в контексте литовского язычества.

Читаю в статье Amber Taylor "Ideological Matriarchy: A Historiographical Look":

"Marija Gimbutas was born in 1921 in Lithuania to parents who were part of the Czarist resistance, her father having weekly and sometimes daily meetings at their residence for the rebels. At this point in time Lithuania was still pre-Christian, meaning Gimbutas grew up steeped in traditional paganism that was centered on the natural elements". То есть: "Мария Гимбутас родилась в 1921 году в Литве в семье родителей, участвовавших в сопротивлении царизму. Её отец проводил еженедельные, а иногда и ежедневные собрания повстанцев в их доме.  В то время Литва была ещё дохристианской страной, поэтому Гимбутас выросла в традиционном язычестве, в центре которого были природные стихии".

Мария Гимбутас

Сны наяву

 

Фелисьен Ропс. «Искушение святого Антония» (1878)

Lovis Corinth (Franz Heinrich Louis). Искушение св. Антония, 1897

Сальвадор Дали. «Искушение святого Антония» (1946)

Когда не спишь несколько суток подряд, могут появиться непроизвольные "отключения" средь бела дня и в каком угодно месте. Ночные сновидения властно и бесцеремонно вторгаются в дневную реальность; и чем больше ты "бдишь", тем сильнее "плавится" дневная реальность . Наконец, наступает такой момент, когда твоё бодрствование пронизывают энергии из сферы Бессознательного, и ты видишь сны наяву.  

29 ноября 2021

Революционер - мораль = де Сад.

"Либертини́зм, также употребителен термин либертина́ж (фр. libertinisme, libertinage) — название нигилистической философии, отрицающей принятые в обществе нормы (прежде всего моральные). Либертинами (либертенами) в XVII—XVIII веках называли сторонников свободной, гедонистической морали. Это, как правило, были представители высшей знати и их клиентелы, создававшие тайные сети дружеских связей, основанных на общности эротических вкусов. Заметным идеологом либертинизма был маркиз де Сад" (из Википедии).

Далее приведу цитату из статьи Л. С. Драгунской "Эдипов комплекс царя Эдипа. Проблема инцеста в истории и культуре": "У де Сада интересна смысловая двойственность инцеста. С одной стороны, носители инцестуозно-промискуитетной активности — это люди, стоящие над моралью. Циники, убийцы, сластолюбцы, насильники и растлители малолетних — это “люди как боги”, чуждые любых ограничений и служащие только влечениям своего тела, которое, по маркизу де Саду, выше души, как Природа выше Закона. Таким образом, это цари в предельном субъективно-позитивном смысле. Но тут есть и вторая сторона. Маркиз де Сад, как известно, был в 1789–1794 годах активным революционером". 

Я читал маркиза. И в том, что я прочитал, я не заметил ни крупицы осуждения "деяний" его литературных героев-"садистов". Его либертены относятся к женщинам как к лошадям: "загнал" лошадь насмерть, - ну и хуй с ней, невелика печаль, если скотина околела. Главный цимес ситуации заключается в том, что де Сад позиционировал себя революционером, борцом со "старым режимом". Значит, надо полагать, он боролся за такое "светлое будущее", при котором он вместе с другими подобными борцами-либертенами мог бы вести себя так, как его герои-"садисты". И чтоб при этом никакого поповского духа и близко не было! Очень много места в своих произведениях де Сад уделяет "разоблачению" морали: он намеренно и специально описывает все самые изощрённые издевательства над Жюстиной и многократно подчёркивает, что никакие высшие силы не вступились за поруганную добродетель. И он приходит к умозаключению, что Природа на стороне сильного волка, а не слабой овцы. Де Сад отождествляет себя с волком, терзающим своих жертв, и упивается своим оборотничеством. 

Дени Дидро как идеолог европейского колониализма.

 У Дидро можно прочитать:

“Если бы маленький дикарь, предоставленный самому себе, сохранил всё своё неразумие, а с глупостью грудного младенца ещё соединил в себе бурные страсти тридцатилетнего мужчины, он свернул бы шею отцу и обесчестил бы свою мать” [Дидро Д. Сочинения. Т. 2. М.: Мысль, 1991. С. 116].

Вот оно - идеологическое обоснование колониальной политики европейских государств Нового времени. "Они-ж дикари, без нас перережут друг друга, а прислуживая нам, научатся прилично себя вести".

Дама с рабами... Бразилия, 1860

Холодное детство человечества.

Интересная заметка: "Учёные считают, что человек разумный проживал в субарктической зоне".

"Объединённая исследовательская группа Германии и Болгарии установила, что первые поселения человека разумного находились в субарктической зоне, климатические условия которой присущи северной части Скандинавии. Также открытием стал анализ останков в Болгарии. Он показал, что на этой местности, приблизительно 45 тыс лет, климат был настолько холодным, какой характерен субарктической зоне планеты. Учёные считают, что данные проведённых анализов подтверждают теорию происхождения человека из территории холодного субарктического климата, а основополагающие модели переселения homo sapiens необходимы в пересмотре. Поскольку сапиенсы, вышедшие из Африканского континента, не могли приспособиться к холодным климатическим условиям Европы".

Самая основная проблема теории "исхода" человека разумного из Африки заключается в том, что на территории Африки до сих пор не обнаружено следов пещерного или наскального искусства, хотя бы отдалённо напоминающих искусство пещеры Шовэ возрастом ≈ 36 000 лет. Самые древнейшие артефакты, которые однозначно и бесспорно свидетельствуют об абстрактном, символическом мышлении их изготовителей, найдены на территории Европы и Юго-Восточной Азии, но отнюдь не в Африке. В Африке, к югу от Сахары, найдены лишь семь каменных табличек с изображениями животных в пещерном комплексе Аполлон 11 в Намибии, датированные 27 500-22 500 годами назад. Вот и возникает вопрос: если человек разумный появился в Африке, то почему он не оставил там следов своей разумной деятельности?

28 ноября 2021

"Матриархат" по словарю Вебстера.

По словарю Merriam-Webster определение матриархата следующее: "семья, группа или государство, управляемое матриархом" (a family, group, or state governed by a matriarch).

В современной России матриархат на семейном уровне - явление довольно распространённое, так что никто не может сказать, что на семейном уровне "матриархата - нет". 

На групповом уровне достаточно взглянуть, например, на ирокезов Северной Америки и на многие другие индейские племена, чтобы убедиться в том, что матриархат был привычном явлением в родо-племенных обществах. 

Что касается государственного уровня, тут за примерами далеко ходить не надо: "матушка" Екатерина II Великая являлась нашим домарощенным матриархом. Про "век золотой Екатерины" прекрасно рассказано в документальном сериале Леонида Парфёнова "Российская империя".

"Омикрон" уже в России.

Африканский штамм "омикрон" уже есть в России, источником его распространения могут быть российские туристы, побывавшие в Египте, считает сенатор Владимир Круглый (Источник).

"Иностранные агенты" не дремлют. Где бы какая бы зараза ни появилась в мире, они - будь спок! - гарантированно завезут её в Россию. 

Вот когда позавидуешь китайцам, которые сидят за своей "великой китайской стеной" как у Христа за пазухой.

К вопросу о символике красного цвета.

Об охре в верхнепалеолитических погребениях я писал в "Охра в погребальных практиках. Три варианта истолкования". 

Сегодня я предлагаю для обзора несколько изображений, выполненных в красном цвете. Может быть, они помогут нам "пропитаться" чувствами и настроениями, связанными с этим цветом.

Гусаров Виктор Семёнович. Затмение (Слову о полку Игореве), 1969

Иллюстрация. Наталия Захарова
 
Жизнь и смерть в работах Виктора Ефимовича Попкова (1932-1974).

Любовь - морковь.

Хорошая иллюстрация к моей недавней записи "Опасности любовной лихорадки". Там я говорил об опасности "растворения" личности в безличной стихии Эроса. А здесь, на картинке, влюблённый мужина, как какой-то первобытный ящер, буквально пожирает лицо своей любимой. Это "попахивает" людоедством. И всё это на фоне первозданных космических стихий.


 

О кельтских "корнях" игры в футбол.

Сегодня с утра прочитал такую сентенцию: "С точки зрения культурной истории, футбол происходит от матриархальных культов яйца". 

Интересно. Про расписные яйца из Кносса я уже говорил.  Известно, что в Древнем Риме авгуры (лат. augur, от avis птица, и кельт. gur муж) предсказывали и объясняли волю богов по тому, как священные куры клюют зерно. Также известно, что кельты-британцы не употребляли в пищу зайцев, кур и гусей (Источник). Следовательно, с большой долей вероятности можно предположить, что священные куры были и у кельтов. Ну, а где куры, там и яйца. 

О кельтской вере в перерождение я уже много раз говорил, и яйцо - тоже - является символом новой жизни. Удивительно созвучие английского слова Easter ("пасха") с именем богини Иштар. Она изображалась в сопровождении змеи и голубя. И змеи, и голуби появляются из яйца. Вообще, говорят, что слово Easter, по всей видимости, происходит не от «Иштар», а от немецкого слова «Ēastre», обозначающего богиню рассвета Остару, приносящую свет. Но это не имеет значения. Астарта или Остара - какая разница? Всё равно это матриархальные культы.

Ну, а дальше - самое трудное. Как проследить связь футбола с кельтским наследием? Насколько я знаю, в Англии футбол первоначально был народной забавой: в поле между двумя соседними деревнями собирались мужики и старались закатить тряпичный мяч в деревню своих соседей. Надо полагать, что эта коллективная игра была частью какого-то языческого обряда. Но смысл этого обряда понять теперь невозможно. Можно лишь догадываться, что он был связан с брачной обрядностью. Потому что само забивание мяча в ворота выглядит как коитус, если сравнить мяч со сперматозоидом, а ворота - с маткой. Неудивительно, что футбольные первенства столь популярны среди мужчин! Согласно исследованию ассоциации психического здоровья, почти две трети мужчин готовы променять просмотр финала чемпионата Европы на… секс!