В каргопольской "бабе с птицами" каким-то чудом сохранились самые древнейшие - матриархальные - следы язычества.
Источник картинки |
Исследование матриархата - самой продолжительной эпохи в истории человечества.
В каргопольской "бабе с птицами" каким-то чудом сохранились самые древнейшие - матриархальные - следы язычества.
Источник картинки |
Коль ты кумир - отныне чтить кумиров буду я,
Коль ты несёшь вино - в вине отныне жизнь моя.
Пусть я в слиянии с тобой утратил сам себя,
Любовное небытие не лучше ль бытия?
Омар Хайям
"ККК была распространена в Западной, Южной и Центральной Европе с 2700-х до 2200-х годов до нашей эры, а также на Британских островах, где «задержалась» до 1800-х годов до нашей эры. Эта эпоха в истории человечества, переходный период от неолита к бронзовому веку, называется медным веком, энеолитом или халколитом (два последних термина восходят, соответственно, к латинскому и греческому корням).
Местом происхождения ККК, по-видимому, следует считать современную Португалию — по крайней мере, здесь находился один из древнейших очагов её формирования. Отсюда представители этой культуры проникли в Бретань и двинулись дальше, в современные Нидерланды. Для этой территории характерен особый тип украшения кубков, так называемый морской. Из Голландии какая-то часть носителей ККК отправилась вверх по течению Рейна.
Памятники ККК (но с другими стилями орнаментации кубков) открыты в Чехии и Моравии, а также выше и ниже этих стран по течению Дуная — в Австрии, Германии (Баварии, Саксонии), Польше и Венгрии, а также на островах Сардиния и Сицилия, в Испании, Швейцарии, Чехии и даже в Дании.
Видимо, представители ККК использовали для передвижения реки и воды атлантического побережья. При этом памятники ККК покрывают не всю европейскую территорию, а располагаются на ней в виде «пятен», которых практически нет, например, в Центральной и Северной Франции, материковой Италии и других местах" (Источник).
Сосуд культуры колоколовидных кубков из погребения № 2 в УманехосеТерритория, на которой обнаружены памятники традиции колоколовидных кубков
Продолжаю "раскапывать" подробности о заинтересовавшем меня древнем филиппинском обычае бинукот. (Начало см. в "Матриархат «чистейшей воды»; он же — «священный» матриархат" и "И ещё немного про обычай бинукот".)
Этот блог представляет собой аналог записной книжки. Я тут записываю лишь то, что интересно лично мне.
В статье "BINUKOT: Women Secluded And Veiled In Philippine History" говорится: "Бинукот изолируется родителями от остальных членов семьи в возрасте 3 или 4 лет. Её не выставляют на солнце, не разрешают работать, и даже когда она принимает ванну, её сопровождают родители. В результате получается светлая, хрупкая, тонкокостная и длинноволосая женщина. Поскольку она большую часть времени сидит дома, родители, бабушки и дедушки развлекают её различными устными преданиями и традиционными танцами. Это делает Бинукот прекрасными сказителями эпосов и хранителями своей истории".
Автор статьи задаётся вопросом об истоках этой практики. Но приходит к выводу о том, что ответить на этот вопрос невозможно, так как никаких обширных сравнительных исследований по этому вопросу в других традиционных обществах Юго-Восточной Азии не проводилось. Впрочем, он высказывает предположение о близости обычая бинукот мусульманской практике "пурды".
"Суть пурды заключается в полной практике затворничества женщины, дабы та могла сохранять свою духовную чистоту и целомудрие. Согласно пурде, женщина обязана оставаться всю свою жизнь в стенах своего дома, заниматься домашним хозяйством, рожать детей, быть покорной отцу, мужу или братьям, а в присутствии мужчин — не родственников обязательно покрывать все части тела, в том числе и лицо — вуалью" (Википедия).
Недавно автор блога Old European culture в статье "Scullball" написал о том, что "из 52 скелетов, обнаруженных на римском кладбище четвёртого века нашей эры в деревне Грейт-Уэлнетхэм в Саффолке, Англия, 17 были обезглавлены, а головы помещены между ног или ступней их владельцев".
Очевидно, обезглавливание трупов происходило из-за подозрений местных жителей, что кто-то из них после смерти занимается вампиризмом.
В своих монументальных трудах по деревенской культуре Речи Посполитой этнограф Оскар Кольберг многократно затрагивал тему народного понимания «сверхчувственного мира». Он заметил, что в Великой Польше и Поморье упыря часто называли «вещим» или «вещуном». В его «Записках из Хелмно» говорится:
Они верят в так называемых «вещих», то есть упырей, которые встают из могил и душат родных, а вслед за ними и других людей. (...) Чтобы защититься от вампира, его выкапывают, отрезают голову и кладут ему между ног. Кровь, вытекшую после отсечения головы, дают выпить пострадавшему от укуса вампира.
Сегодня утром я нашёл дополнительный материал о заинтересовавшем меня филиппинском обычае бинукот. И данная запись будет продолжением записи "Матриархат «чистейшей воды»; он же — «священный» матриархат".
"Считается, что бинукот - самая красивая девушка в своей общине. Бинукот не выходят на солнце, ей не разрешается работать на ферме, и уж тем более её не должны видеть другие люди, кроме ближайших родственников. Ногам бинукот запрещено касаться земли, чтобы сохранить их чистоту. С ней обращаются как с принцессой из сказки, её длинные волосы расчёсывают слуги. Ей разрешается носить только лучшую одежду и давать только лучшую еду (но никогда свинину), ей не разрешают работать, а при переезде с места на место её переносят в гамаке. Ей разрешается выходить в наряде с вуалью только ночью перед посадкой и выращиванием урожая, чтобы танцевать и петь о хорошем урожае. Ни один мужчина не осмелится взглянуть на бинукот, так как существует угроза смертной казни для того, кто нарушит табу, взглянув на неё" (Источник).
Эта информация о буникот навевает массу ассоциаций. Тут и феи, танцующие в полях, и сказочная Рапунцель, которую ведьма-мачеха заперла в высокой башне в лесу, где не было дверей, только одно окно на самой вершине, и чтобы добраться до падчерицы, колдунья взбиралась наверх по длинным золотистым волосам Рапунцель, которые она свешивала вниз. Ну, потом по этим волосам и принц забрался к ней. А что касается башни, то она напоминает мне ближневосточные "столпы" православных аскетов типа Симеона Столпника. Они же сами не строили эти "столпы", - значит, какие-то практики отшельничества существовали и в язычестве до христианства.
Симеон Стилит, Столпник (Младший), прп. Антепендиум; Сирия; V в.; местонахождение: Германия. Берлин. Музей Боде (Bode-Museum); 76 x 84.5 см.; материал: камень; техника: резьба по камню.
"У зубров — матриархат. Вожак семьи — корова, старшая самка. Бык бродит отдельно. Он так и называется — «одинец». К семье приходит только осенью, когда начинается гон. Покрывает вначале старшую самку, потом остальных, по очереди, по установившемуся в семье рангу. Когда стадо переходит на новое место, впереди идёт зубр, за ним старшая зубрица, а уж за ней все остальные. И, разумеется, в случае опасности бык всегда идёт первым" (Источник)
Надо полагать, что бык, идущий первым, это отнюдь не вожак. Если что случится в пути, он первый встретится с врагами, и, может быть, ценою своей жизни спасёт стадо от смерти. Так что, контаминация быка и жертвы совсем не случайна. Она заложена самой природой.
"У этих копытных царит матриархат. Стадом управляет опытная самка, которая решает, куда двигаться, где будут находиться детёныши и охраняющие их самки. Защита потомства у этих гигантов тоже возложена на женский пол. Делают они это отлично - даже молодые самочки, первый раз отелившиеся, никогда не подпустят чужака к своему стаду.
Здесь всё подчинено иерархии - лидеры первыми приступают к водопою, еде и выбирают самое лучшее место для ночлега и остановки. После них поочерёдно едят и пьют взрослые члены стада и молодняк. Единственное, что нарушает этот стройный ряд - молодые самцы, которые всегда голодны и плохо управляемы.
Зубры-самцы не отличаются постоянством - представители сильного пола постоянно кочуют из стада в стадо, совершенно не заботясь судьбой отпрысков. Поэтому основная нагрузка по воспитанию молодняка ложится на самок" (Источник).
Микенский ритон в форме серебряной головы быка, с золотыми рогами и розеткой на лбу. Ок. 1500 г. до н. э.
Интересно, какой цветок является прообразом для "розетки на любу"? По-моему, это кувшинка.
У кувшинок есть такая особенность, что после наступления сумерек их бутоны сжимаются и они уходят под воду. Рано утром, с восходом солнца, цветки всплывают и раскрываются.
Так что, кувшинки являются символами душ человеческих, которые, как поплавки, могут пребывать в двух мирах - посюстороннем и потустороннем.
Мы хорошо знаем, что символика "рогатого" быка совпадает с символикой месяца, который "умирает" и вновь "нарождается". Лунная символика быка перекликается с водной символикой кувшинки.
"Сердцевиной философии либерализма является вера в достоинство человека, в его свободу максимально развивать свои способности и использовать свои возможности по собственному разумению с единственным условием, что он не будет препятствовать другим людям поступать подобным же образом. Из этого вытекает вера в равенство людей в одном смысле и в их неравенство в другом. Все люди имеют одинаковое право на свободу. Это важное и фундаментальное право именно потому, что люди отличаются друг от друга, потому что один человек может распорядиться своей свободой совсем иначе, нежели другой, и при этом внести больше, чем другой, в общую культуру общества, в котором живет множество людей" (Милтон Фридман).
Философия либерализма является естественным продолжением европейской философии гуманизма с её наивной верой в человека. Но человек "таков как есть", "природный" человек, человек без культуры и без духовности, есть скот, и в этом легко убедиться на примере хорошо знакомой Милтону Фридману американской истории. В XIX веке, "золотом веке" американского либерализма, когда государство в США почти никак и ничем не проявляло себя, кто истребил всех бизонов?
Кто такой этот Буффало Билл? А это и есть "природный" человек, человек без "тормозов" в виде религии или культуры. И "хозяйничанье" таких людей "без комплексов" привело к самым печальным последствиям на территории США. В конечном итоге, всё же пришлось вмешаться государству, чтобы спасти от уничтожения последних бизонов.
Либерализм хорош лишь в условиях необъятной и бесконечной ресурсной базы, а в условиях ограниченных природных ресурсов либерализм неприемлем. Представим себе картину кораблекрушения и десяток пассажиров на спасательной шлюпке посреди Тихого океана. У них ограниченное количество воды и провианта. Допустить либерализм в этих условиях, значит позволить сильным отобрать еду и воду у слабых. Вот так и получается, что либерализм, как идея, штука вроде неплохая, но либерализм без культуры - вещь дичайшая и жутчайшая.
И далее написано: "Прямо сейчас обитатели планеты Земля могут увидеть одну из таких "посетительниц", комету C/2020 F3 (NEOWISE). Астрономы обнаружили её ещё 27 марта 2020 года".
Я хорошо помню март 2020 года. После 8 марта отменили занятия в школах из-за пандемии коронавируса, и дети не ходили учиться до 1 сентября. Прежде никогда такого не было. Весной того же года я написал заметку "Настоящий XXI век". Комета принесла на "хвосте" коронавирус, и вот уже скоро будет два года, как борьба с ним (или борьба с теми, кто борется с ним) определяет основную сюжетную линию мировых новостей. Я уж не говорю про количество смертей, которое перевалило за 5 миллионов.
И как тут не стать суеверным?!
Здесь, на платформе blogspot.com, у меня нет комментов в блоге, и я считаю это большим "плюсом".
Как говорят англичане, "no news — good news". Не все же новости бывают добрыми; частенько приходят и дурные вести. Так, лучше совсем никаких новостей не иметь, чем получать плохие новости.
Вот так и здесь: 9 из 10 комментов поступают либо от людей, которые абсолютно не "в теме", либо их раздражает и бесит моя критика патриархальной государственности. И никакие мои аргументы, никакие доводы разума тут не помогают. Потому что "бытие определяет сознание". Я, например, живу в деревне, где нет больницы, но зато есть двухэтажный сельсовет, - у меня одно сознание. А, допустим, какой-нибудь читатель (или его мама) работает в госадминистрации и получает 300 000 рублей в месяц, - у него совсем другое сознание. Он стоит горой за Сталина, потому что Сталин — это сильная государственная власть, то есть благополучие корпорации, в которой он работает. Если б я работал в сельсовете, я может тоже восхвалял бы Сталина. Но я не работаю в сельсовете, и даже не понимаю, зачем вообще нужны сельсоветы, - вон, в соседней Финляндии нет никаких сельсоветов, а люди там живут получше, чем в России.
Вчера пишу одному чудаку, что польские фермеры завалили своими яблоками Евросоюз. А он мне в ответ: "Россия в год продаёт сельхозпродукции почти на 40 млрд евро в год. Первое место в мире по продаже зерна". Я ему — про доход фермера, а он мне — про доход России, то есть корпорации чиновников. Это называется общение слепого с глухим. Нет никакой пользы от такого общения. Лишь пустая трата времени.
Бинукот - это доколониальная традиция висайцев на Филиппинах, согласно которой юная девушка уединяется с расчётом на то, что уединение приведёт к тому, что в будущем женихи будут больше ценить эту девушку. Название буквально означает "закутанная" или "завуалированная" на висайских языках, в смысле уединения.
Эта практика сохранялась до недавнего времени среди народа сулоднон (Панай-Букиднон), потомков древних висайцев, избежавших испанского обращения. Они скрывали женщин от посторонних глаз с самого детства. Даже когда жених посещал бинукот, родители бинукот развлекали жениха, а
её саму держалит в своей комнате, но она могла показать кончик ногтя.
Девочка-бинукот уединяется родителями в возрасте трёх или четырёх лет. Бинукот не выходит на солнце и не допускается к работе, а когда она купается, её сопровождают родители. В результате такой практики получается светлая, хрупкая, тонкокостная и длинноволосая женщина.
Бинукот не разрешается выполнять тяжёлую работу, но она может ткать в своей комнате. Для выполнения другой работы ей предоставляются служанки.
По традиции, бинукот не должна попадаться на глаза ни одному мужчине с детства и до достижения половой зрелости. Только члены семьи и женщины-служанки, называемые апид, могут встречаться с ней лицом к лицу. Она часто купается вечером, чтобы уберечься от мужских глаз, а также для защиты от солнца. С этой же целью для неё может быть сделан импровизированное крытое ограждение для купания в реке. Мужчины могут быть наказаны смертью, если посмотрят на женщину-бинукот без разрешения.
Когда бинукот готова к замужеству, часто в возрасте 13-14 лет или моложе, её родители просят высокий пангаю (выкуп за невесту) у семьи жениха.
Как говорится, ничто не ново под луной. И нынешнее массовое антивакцинаторство — не новость для России. Уже в стародавние времена, чуть ли не при царе Горохе, имелись у нас свои домарощенные "антиваксеры".
Окончание. Начало см. в Антонио Валера о португальских ограждениях и Антонио Валера о португальских ограждениях (2), Антонио Валера об иберийских ронделах (3), Антонио Валера об иберийских ронделах (4) и Антонио Валера об иберийских ронделах (5).
Антонио Валера демонстрирует эту антропоморфную фигурку из контекста захоронений кремированных останков человека в центральной части рвов Пердигоэс.
Об этих совинообразных идолах Иберии рассказывала mazayka_urza в записи "Совоокая богиня Лос-Милларес".
А вот этот разбитый сосуд, кажется, приоткрывает тайну заполнения рвов черепками керамической посуды.
А. Валера комментирует изображение:
"В центре рва Пердигоэс обнаружены контексты захоронения кремированных останков человека, датируемые серединой III тысячелетия и не имеющие аналогов в Иберии. Эти останки были перенесены в больших горшках и помещены в ямы. Некоторые горшки были разбиты на месте в ямах вместе с человеческими останками. Для других были открыты небольшие ямы для приема разбитых черепков этих горшков. Так было с ямой 91, куда попала часть большого горшка и куча черепков от другого, более крупного. Это не погребальная яма, а яма, связанная с ритуалом (включающим разбивание горшков), проводимым в этой местности в отношении кремированных останков человека".
Интересно, что у удмуртов вплоть до XX века сохранялись реликты родовых делений, восходящих к эпохе матриархата, к тотемизму. Речь идёт о родовых божествах - воршудах. По данным Н. Г. Первухина, воршуд — это родовое божество, носящее имя родоначальника, или, как он замечает, скорее родоначальницы. Значение слова воршуд — род, поколение, относящееся исключительно к лицам женского пола. Это фамилия матери, переходящая через дочку к внучке и таким образом сохраняемая в потомстве.
Н. Г. Первухин в течение всей своей жизни собирал сведения о воршудах путём расспросов священников удмуртских приходов, местной интеллигенции, учащихся-удмуртов. Ему удалось обнаружить на территории Глазовского уезда следы 50 воршудно-родовых групп и на этой основе высказать предположение о том, что у удмуртов существовало 70 воршудных групп.
Известный этнограф, фольклорист, чл.-кор. АН СССР Д. К. Зеленин посвятил статью анализу удмуртского воршуда. Он считает, что некоторые родовые имена удмуртов восходят к именам животных, очевидно, тотемов.
Некоторые этимологии: биё «улитка» > Бня; дукья «глухарь» > Ддкъя; дургали, дурга-дарга «майский жук» > Дурга; заны «водяной паук» + -ка — аффикс > Занка; зоз, диал. сев. зезы «кузнечик» + -я — аффикс > Зезья; юмы «овод, паут» + -я — формант > Юмъя > Зумъя; ин (*инм) «небо» + *ес ~ йбс «люди; народ» > Имъес (Инмес, Иммес); какся «цапля» > Какся; кибы «букашка, жучок, мелкое насекомое» + -я — аффикс > Кибъя; конъы «белка» + -,га — аффикс > Коньга; куака «ворона» > Куака; *крч «хищная птица; орёл» (ср. пиякуш «канюк; коршун»; урткыч «летучая мышь»; чуньыкыч «ястреб-тетеревятник») + -я — аффикс > Кушъя; лузь I к. лддз «овод, слепень» + -я — аффикс > Лозя; коми моля: малязи малямуш «пчела; шмель» > Маля; -мень: ичимень «сноха; невестка» + -я — аффикс > Монья; ныл «девочка, девушка» + -га — аффикс > Нылга; поляка «перепелка» > Паляка; пелё «филин; сова» + -,га — аффикс > Пельга; пдськы, диал. поськы «стриж» > Поска ~ Поська; пыч, диал. пыш «блоха» + -я — аффикс; > Пышъя; съом «рыбья чешуя» + -о — аффикс > Сьома; сер «куница» + ч/ — аффикс > Сюра; сян - чан «норка» + -я — аффикс > Сянья; тур «тетерев» или тури «журавль» + -я — аффикс > Туръя; узьы «младшая сестра мужа; золовка» + -я — аффикс > Узя; уля «пескарь» > Уля; коми ур «белка» + -га — аффикс > Урга; чипы «птенчик»; «цыпленок» + -я — аффикс > Чипья; сяла «рябчик» > Чала; коми чуйпи «щуренок, маленькая щучка» (пи ^детёныш; молодь» > Чуйя + -я — аффикс; *чунчы «крот» > Чунча; юбер «дрозд», диал. «скворец» + -д — аффикс > Юбера; коми йдра «лось» > Юра; юсь «лебедь» + -ка — аффикс > Юська.
Продолжение. Начало см. в Антонио Валера о португальских ограждениях и Антонио Валера о португальских ограждениях (2), Антонио Валера об иберийских ронделах (3) и Антонио Валера об иберийских ронделах (4).
Вот ещё одна непонятная странность. Система рвов в Порто-Торрау (Феррейра-ду-Алентежу, Бежа) представляет собой параллельные и концентрические рвы на расстоянии около 30 м друг от друга. По размерам они похожи на большинство известных рвов, однако система двойных рвов Порто-Торрао отличается одним важным аспектом: наличием через каждые 25 м небольших туннелей, соединяющих оба рва.
Источник картинки |
А. Валера показывает фото северной части ограды Салвады.
"В древности у мордвы бытовали воздушные захоронения. Так, у мордвы сёл Сабаева и Мордовского Давыдова (ныне Кочкуровский р-н Респ. Мордовия) умерших хоронили в лесу, но если человек умирал зимой или ранней весной, когда земля была ещё мерзлая или не было переправы через Суру (лес был за рекой), то покойника в гробу из двух выдолбленных колод подвешивали на деревьях, а позже, когда оттаивала земля, перезахоранивали в могиле.
Жители Зубово-Полянского района Прокоп Антонович Церакаев, 67 лет, и К.Н. Яркин, 79 лет, вспоминали: «Старик Бикваем Емельян, умерший лет 50 назад 70-летним, и др. старики-сказители от предков своих слышали такое предание. Мокшане когда-то (только не знают, когда это было) покойников не в землю хоронили, а толстое подходящее дерево найдут, гниль из дупла выскребут и туда положат (поставят) умершего. "Станя унду потмосса путозь и калмасазь" (Так внутри дуплистого дерева установят и захоронят (оставят) покойного).
В 1959 г. от мордвы-мокши в с. Подгорное Конаково Темниковского района Республики Мордовия этнографам удалось записать рассказ о священных липах, которые росли в поле у дороги. На них якобы подвешивали в корзинах стариков, которым пришло время умирать. К липам приезжали свадебные поезда для поминания этих стариков. Священные липы сохранялись до начала XX в."
(В. И. Рогачёв. Погребальная обрядность Эрзи и Мокши. Источник)
Продолжение. Начало см. в: Антонио Валера о португальских ограждениях и Антонио Валера о португальских ограждениях (2) и Антонио Валера об иберийских ронделах (3).
Антонио Валера — собственной персоной. |
А. Валера приводит в своём блоге нижеследующее изображение и говорит: "Вот так была сделана внешняя канава Бела Виста 5. Не сразу, а последовательностью коротких рвов, которые перекрывают друг друга и отличаются по глубине и толщине, как видно из различных профилей, полученных в нескольких областях" (Источник).
И далее следуют выводы: "Естественно, это разграничение не имеет функционального значения для обороны, циркуляции воды или другой более практической цели. Секции были сделаны для заполнения (и некоторые были заполнены до открытия следующей секции). И они заполнены камнями и гончарными черепками: ни фауны, ни человеческих останков, ни каменных орудий, ни ткацких станков не было найдено на исследованных участках этого "рва". Только керамика, что свидетельствует о чётком отборе определённой категории материала.
― Всё это, конечно, так. Всё это верно, да. Бумага написана правильно. Так это только с одной стороны. Но есть и другая сторона медали.
Говорят, философ Диоген Синопский ходил по улицам Афин "днём с огнём", то есть с горящим фонарём, и на удивлённые вопросы прохожих отвечал: "Ищу Человека".
Продолжение. Начало см. Антонио Валера о португальских ограждениях и Антонио Валера о португальских ограждениях (2).
А. Валера указывает на различное топографическое расположение рондел на территории Южной Португалии. Мы можем найти их и на вершинах холмов (Санта-Витория, Оутейру-Алту 2), но они могут находиться и посреди ровных склонов (Ксанкра, Монте-ду-Оливал), в естественных амфитеатрах (Пердигоэш, Параисо), в больших долинах (Порту-Торран) или "сползать" с небольших и плоских вершин холмов, по склонам, на нижние земли (Морейрос 2).
То есть, строители этих сооружений меньше всего заботились о стратегическом расположении этих "крепостей". Ведь обычно крепости строятся на вершинах холмов, или на краю обрывов, при слиянии рек, чтобы максимально затруднить нападающим доступ к самой цитадели.
Конечно, в IV тыс. до н. э. могли быть поселения, окружённые стенами в видах обеспечения обороны от потенциальных агрессоров, но, очевидно, далеко не все ронделы можно причислить к оборонительным сооружениям. Скорее всего, "крепости", если и строились, то "поверх" уже готовых сооружений ритуального характера. Ну, типа, как в СССР православные храмы превращались в овощные склады, а во время войны они использовались как пулемётные точки.
Я давно уже знаком с теорией, согласно которой предания о всемирном потопе, распространённые чуть ли не по всему миру, сохранились в коллективной памяти человечества как "отпечаток" глобального катаклизма, вызванного падением астероида на Землю.
Вполне возможно, что с этой катастрофой связано вымирание мамонтов и других представителей мегафауны.
И вот ещё одно косвенное подтверждение: у исследователей из Витватерсрандского университета (ЮАР) как будто имеются доказательства того, что Земля была поражена астероидом почти 13 тысяч лет назад. Глобальная катастрофа привела к изменению климата, известному как дриасовое похолодание (10 730 - 9 700 лет до нашей эры), а также вызвала исчезновение многих видов животных.
В 2019 году южноафриканские исследователи проанализировали образцы пород, извлечённые из торфяных месторождений в провинции Лимпопо в ЮАР. В результате они обнаружили высокую концентрацию платины, которая также содержится в небесных телах. По мнению исследователей, это является ещё одним свидетельством в пользу гипотезы о столкновении с Землей крупного космического объекта, который, вероятно, упал в Северной Гренландии, где под ледником Гайавата обнаружен кратер диаметром 31 километр и возрастом 12800 лет. Изменение климата было вызвано рассеянием пыли и сажи в атмосфере планеты. Платина в породах того же возраста обнаружена также в Гренландии, Евразии, Северной Америке, Мексике и Чили (Источник).
Интересно, что начало строительства мегалитического комплекса Гёбекли-Тепе учёные относят к X тысячелетию до н. э. или ранее, то есть к самому концу периода дриасового похолодания.
Большинство этих ограждений расположены на склонах, со значительными перепадами высот между несколькими участками рвов. Такое расположение противоречит некоторым теориям о том, будто канавы наполнялись водой. Вот здесь можно видеть реконструкцию с такими канавами, но эта реконструкция предполагает идеально ровную поверхность земли.
Не выдерживает критики и предположение об использовании канав в качестве дренажной системы. "Дренаж не должен прерываться и должен быть пропорционален потребностям дренажа. Зачем же строить стоки шириной 7 метров и глубиной 3,5 метра? Это канал времён промышленной революции. Зачем строить волнистые дрены шириной 2,5 метра и глубиной 1,5 метра для осушения территории диаметром 20 метров, как в Санта-Виториа или Оутейро Алто 2? - спрашивает А. Валера".
"Одна общая черта больших рвов, но, похоже, менее значительная или полностью отсутствующая в малых, - это наличие большого количества экзогенного сырья и артефактов. В комплексе ограждений Пердигоэс, в эпоху энеолита, мы имеем элементы из нескольких регионов Испании, другие из португальской Эстремадуры или побережья Алентежу и даже из Северной Африки, например, слоновая кость. Подобные предметы отсутствуют или встречаются крайне редко в окружающих поселениях, что свидетельствует о том, что это место катализировало отношения с внешним миром. Таким образом, большие ограждения, похоже, играют ведущую роль в межрегиональном взаимодействии".
Некоторые из импортированных предметов и сырья в ограждении Пердигоэс: бусы из "зелёного камня"; идолы из известняка; золото; длинные лезвия из кремня; предметы из слоновой кости.
По данным Счётной Палаты, Россия заняла последнее место по расходам на здравоохранение среди тридцати крупных экономик мира (Источник).
23 533 руб. на человека в год, 1961 руб. в месяц или чуть больше 65 рублей в день.
Это
в среднем - в реальности куда меньше. Деньги в основном идут на
лечение чиновников, остатки - в Москву и Питер, и только крохи падают в
провинцию.
В деревне, где я живу, нет больницы. Есть лишь "центр общей врачебной практики", где пишут направления в районную поликлинику. А больница раньше была вот в этом доме дворян Голеновских.
Португальский археолог Антонио Валера занимается исследованием неолитических ограждений. Он говорит, что многие ограждения (enclosures) имеют входы, выровненные и ориентированные на зимнее солнцестояние. И приводит пример ограждения Ксанкра:
Location: (Cuba municipality, Beja district, Alentejo, South Portugal) Chronology: Chalcolithic (Based on surface materials) |
Далее А. Валера приводит реконструкцию ограждений Fraga da Pena.
Location: (Fornos de Algodres municipality, Guarda district, Beira Alta, Central Portugal) Chronology: Late Chalcolithic / Early Bronze Age |
Славой Жижек |
Я считаю, что Славой Жижек прав, когда он говорит, что китайская "культурная революция" с её жестоким стиранием традиций прошлого стала шоком, создавшим условия для последующего капиталистического скачка. Сам Мао создал условия для быстрого капиталистического "переформатирования" Китая, разорвав ткань традиционного общества.
Кстати, в советской России т. наз. "великий перелом" также сопровождался самой радикальной борьбой с традициями прошлого.
Арест торговца опиумом для народа |