03 декабря 2021

Несколько слов о "самом большом доисторическом сооружении в Британии".

Интересное сообщение: На равнине Солсбери нашли самое большое доисторическое сооружение в Британии.

В июне 2020 года археологи из Сент-Эндрюсского университета (Великобритания) обнаружили на равнине Солсбери, рядом со Стоунхенджем, странные углубления. Двадцать ям диаметром в десять метров и глубиной более пяти образовывали круг диаметром около двух километров. Он окольцовывал сразу три мегалитических сооружения. Два крупных — Даррингтон-Уоллс и Вудхендж — и небольшой мегалитический памятник в Ларкхилле (практически на границе круга).

Тим Киннэрд (Tim Kinnaird) из Сент-Эндрюсского университета сказал, что ямы датируются примерно 2400 годом до нашей эры. По мнению профессора Винсента Гаффни (Vincent Gaffney) из Брэдфордского университета (Великобритания), эта структура была границей священной области, так как Даррингтон-Уоллс расположен точно в её центре, рядом — Вудхендж. А небольшое сооружение в Ларкхилле находится ровно на границе и, по мнению учёных, указывает на вход в круг.

02 декабря 2021

Hades Hood

Гадес (или Аид) в переводе с древнегреческого означает «бог того, что не видимо», он непосредственно связан со словом aidoion - «срамной член». 

В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем) Аида (Ἄϊδος κυνέην (Aidos kunéin) — собств. род башлыка из шкуры животного), имевшая свойство делать надевшего её невидимым (аналогично «шапке-невидимке» из русских и немецких сказок). 

Интересно, как с этим связан иудейский обряд обрезания, то есть снятие с пениса "шапки"-башлыка? 

Статуэтка Приапа

 

 

Афоризмы.

Афоризмы — это как ботинки: кому-то они малы, кому-то велики, а кому-то в самый раз. Те афоризмы, которые мне пришлись "впору", вовсе не обязательно понравятся и "подойдут" другим читателям. Но мне на читателей начхать, я для себя пишу. Пишу о том, что интересно лично мне.

1. Вы ничего не можете поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать многое с её шириной и глубиной (Архимед).

2.

3.


4. Вопрос о нравственных основах интеллигентности настолько важен, что я хочу остановиться на нём ещё. Прежде всего я хотел бы сказать, что учёные не всегда бывают интеллигентны (в высшем смысле, конечно). Неинтеллигентны они тогда, когда, слишком замыкаясь в своей специальности, забывают о том, кто и как может воспользоваться плодами их труда. И тогда, подчиняя всё интересам своей специальности, они жертвуют интересами людей или культурными ценностями. Самый несложный случай — это когда люди работают на войну или производят опыты, связанные с опасностью для человека и страданиями животных (Дмитрий Лихачёв).

5.

6. Я отношусь к словам, как к шуму, который производит человек (Андрей Тарковский). 

Немного перефразитуя Евангелие, можно сказать, что "слово без дела мертво есть".

А. Эванс об элементах крито-минойской культуры в жизни эллинов.

Артур Эванс говорит, что знаменитый Фестский диск "своим происхождением обязан скорее восточно-эгейскому прибрежью, нежели он восходит к доисторическому Криту".

Фестский диск, сторона B (датируется по-разному: 1850-1600 или ок. 1350 до Р.Х.).

Также А. Эванс категорически против отождествления носителей крито-минойской культуры с древними греками. "Для меня, - говорит он, - предположение о том, что этеокритский народ, сохранявший свой собственный язык вплоть до III века до н.э., говорил на греческом в ещё более далёкие от нас, доисторические эпохи, является вопиющим и противоречит всякому здравому смыслу". Он находит близкородственные связи этеокритян в Анатолии и говорит, что "название самого Кносса является исключительно анатолийским"

"Когда дело доходит до сопоставления религиозных элементов, обнаруживается аналогичная взаимосвязь с малоазиатским регионом. Великая Богиня минойского Крита имела сестёр к востоку от Эгейского моря, и даже более древних, чем она сама. Также обстоит и с Корибантами и их божественным Дитя, а культ Лабриса (секиры с двумя лезвиями) неотделим от культа народа Карии, поклонявшегося Зевсу Лабрандейскому".

Кария

"
Некоторые из наиболее характерных религиозных сцен, изображённых на минойских печатях, становятся более понятны в свете обращения к древним культам, сохранившимся с доисторических времён на землях к востоку от Эгейского моря. Во всех этих регионах мы сталкиваемся с постоянно повторяющейся фигурой Богини и её юного спутника – иногда это её сын, иногда – её любовник, иногда это воинственный юноша, иногда он скорее женоподобен, но вне зависимости от своего обличия, всегда смертен и оплакиваем. Аттис, Адонис или Таммуз, также можно упомянуть Илионского Анхиса – все они имели гробницы в стенах её храма. Не в последнюю очередь стоит упомянуть, что и критский Зевс был смертен, и его памятник на горе Юкта, в месте, ставшем легендарным, удивительным образом напоминает святую гробницу, над которой изначально царила Богиня, а не Бог".

"Охотницы", фреска из Тиринфа, XIV в. до н.э., микенский период

01 декабря 2021

Появление агрессии в человеческом обществе.

А. А. Казанков в своей монографии "Агрессия в архаических обществах" (Москва, Институт Африки РАН, 2002) говорит, что "все охотники-собиратели полупустынь отличаются низким уровнем межобщинной агрессии (да и агрессии вообще).  <...> Следует иметь в виду, что данная закономерность действует, по-видимому, только на охотничье-собирательном уровне социально-экономического развития. Скотоводы полупустынь, например, не отличаются пониженным уровнем межобщинной агрессии". 

Ну да, про агрессивное поведение скотоводов, предков современных евреев, нам хорошо известно из Библии. Однако не скотоводческий, а "именно охотничье-собирательский образ жизни господствовал на большей части периода существования человека современного типа и должен был оказать, таким образом, существенное воздействие на формирование специфически человеческих (детерминируемых культурными нормами) форм поведения". <...> "Поскольку охотники-собиратели представляют собой тот тип социальной адаптации, который господствовал на большей части эпохи существования Homo sapiens sapiens'а, то любые условия формирования неагрессивных форм поведения на этом историческом этапе имеют существенную теоретическую значимость". 

И далее А. А. Казанков приводит примеры из мира приматов. "Ссылаясь на данные В. Хамильтона по бабуинам чакма (Papio Ursinus), Дайсон-Хадсон и Смит показывают, что в пределах одного и того же вида приматов, группы, обитающие в высокопродуктивных экологических условиях, отличает территориальное поведение; а группы, обитающие в маргинальных экологических зонах - отсутствие территориальности. <...>  Дайсон-Хадсон и Смит показывают, используя этнографический материал, что в ряде архаических культур человека действует сходная закономерность". 

О "золотом веке".

"И земля, которая до сих пор была общим владением, как свет солнца и бриз, теперь была отмечена усердным землемером с помощью проведённых длинных пограничных линий. Из богатой почвы требовали не только зерновые и другие необходимые продукты питания, но люди проникли в недра земли, и богатства, которые она скрывала и покрывала стигийским мраком, были выкопаны, побуждая к злу. И вот стали производить ядовитое железо и золото, ещё более ядовитое, и они породили войну - ибо войны ведутся и тем и другим, - и грохочущее оружие металось из окровавленных рук".

Овидий написал это около 8 года н.э., сокрушаясь об утрате человечеством своего первоначального райского состояния [Овидий. Метаморфозы, книга 1, Железный век]. 

Как относиться к мифологеме о "золотом веке"? Проще всего сказать, что никакого "золотого века" никогда и нигде не было. 

И что следует из этого голого "отрицалова"? А это значит, что тем самым конституируется хищное поведение человека по отношению к себе подобным и вообще по отношению к Природе. Мол, всегда Каин убивал Авеля, и по-другому люди никогда и нигде не жили. 

А что следует из того, если мы допустим существование "золотого века" в стародавние времена? В таком случае, сразу же появляется мысль: если раньше не было оружия и всё было мирно, то почему ныне не воссоздать такое миролюбивое общество? 

То есть, сама идея существования во время оно "золотого века" ставит современное общество в ущербное положение. Современные люди, вооружённые до зубов, выглядят как дегенераты, по сравнению с безоружными людьми "золотого века".

Ну и, соответственно, "золотой век" является для общества дегенератов указателем, "дорожным знаком", в какую сторону двигаться, общим вектором развития человечества. 

С мифологемой "золотого века" очень хорошо соотносится концепция доисторического матриархата. Во многих отношениях "золотой век" и матриархат сливаются и отождествляются. В эпоху "золотого века" "робкие зайцы на пустошах безопасно бродили", и в эпоху матриархата во главе общества находились физически слабые женщины.

30 ноября 2021

Drang nach Lucifer

 

Армия женщин, противостоящая силам преисподней, XVII в. Гравюра.

В XVII веке в Западной Европе в самом разгаре была т. наз. "охота на ведьм". Женщины считались "слугами дьявола". А тут — всё наоборот: женщины наступают на нечистую силу. Причём, мужчин не видно в числе борцов с адскими силами. Из чего можно сделать вывод, что они либо "наложили в штаны", либо являются пособниками Сатаны. Удивительная гравюра!

О Марии Гимбутас в контексте литовского язычества.

Читаю в статье Amber Taylor "Ideological Matriarchy: A Historiographical Look":

"Marija Gimbutas was born in 1921 in Lithuania to parents who were part of the Czarist resistance, her father having weekly and sometimes daily meetings at their residence for the rebels. At this point in time Lithuania was still pre-Christian, meaning Gimbutas grew up steeped in traditional paganism that was centered on the natural elements". То есть: "Мария Гимбутас родилась в 1921 году в Литве в семье родителей, участвовавших в сопротивлении царизму. Её отец проводил еженедельные, а иногда и ежедневные собрания повстанцев в их доме.  В то время Литва была ещё дохристианской страной, поэтому Гимбутас выросла в традиционном язычестве, в центре которого были природные стихии".

Мария Гимбутас

Сны наяву

 

Фелисьен Ропс. «Искушение святого Антония» (1878)

Lovis Corinth (Franz Heinrich Louis). Искушение св. Антония, 1897

Сальвадор Дали. «Искушение святого Антония» (1946)

Когда не спишь несколько суток подряд, могут появиться непроизвольные "отключения" средь бела дня и в каком угодно месте. Ночные сновидения властно и бесцеремонно вторгаются в дневную реальность; и чем больше ты "бдишь", тем сильнее "плавится" дневная реальность . Наконец, наступает такой момент, когда твоё бодрствование пронизывают энергии из сферы Бессознательного, и ты видишь сны наяву.  

29 ноября 2021

Революционер - мораль = де Сад.

"Либертини́зм, также употребителен термин либертина́ж (фр. libertinisme, libertinage) — название нигилистической философии, отрицающей принятые в обществе нормы (прежде всего моральные). Либертинами (либертенами) в XVII—XVIII веках называли сторонников свободной, гедонистической морали. Это, как правило, были представители высшей знати и их клиентелы, создававшие тайные сети дружеских связей, основанных на общности эротических вкусов. Заметным идеологом либертинизма был маркиз де Сад" (из Википедии).

Далее приведу цитату из статьи Л. С. Драгунской "Эдипов комплекс царя Эдипа. Проблема инцеста в истории и культуре": "У де Сада интересна смысловая двойственность инцеста. С одной стороны, носители инцестуозно-промискуитетной активности — это люди, стоящие над моралью. Циники, убийцы, сластолюбцы, насильники и растлители малолетних — это “люди как боги”, чуждые любых ограничений и служащие только влечениям своего тела, которое, по маркизу де Саду, выше души, как Природа выше Закона. Таким образом, это цари в предельном субъективно-позитивном смысле. Но тут есть и вторая сторона. Маркиз де Сад, как известно, был в 1789–1794 годах активным революционером". 

Я читал маркиза. И в том, что я прочитал, я не заметил ни крупицы осуждения "деяний" его литературных героев-"садистов". Его либертены относятся к женщинам как к лошадям: "загнал" лошадь насмерть, - ну и хуй с ней, невелика печаль, если скотина околела. Главный цимес ситуации заключается в том, что де Сад позиционировал себя революционером, борцом со "старым режимом". Значит, надо полагать, он боролся за такое "светлое будущее", при котором он вместе с другими подобными борцами-либертенами мог бы вести себя так, как его герои-"садисты". И чтоб при этом никакого поповского духа и близко не было! Очень много места в своих произведениях де Сад уделяет "разоблачению" морали: он намеренно и специально описывает все самые изощрённые издевательства над Жюстиной и многократно подчёркивает, что никакие высшие силы не вступились за поруганную добродетель. И он приходит к умозаключению, что Природа на стороне сильного волка, а не слабой овцы. Де Сад отождествляет себя с волком, терзающим своих жертв, и упивается своим оборотничеством. 

Дени Дидро как идеолог европейского колониализма.

 У Дидро можно прочитать:

“Если бы маленький дикарь, предоставленный самому себе, сохранил всё своё неразумие, а с глупостью грудного младенца ещё соединил в себе бурные страсти тридцатилетнего мужчины, он свернул бы шею отцу и обесчестил бы свою мать” [Дидро Д. Сочинения. Т. 2. М.: Мысль, 1991. С. 116].

Вот оно - идеологическое обоснование колониальной политики европейских государств Нового времени. "Они-ж дикари, без нас перережут друг друга, а прислуживая нам, научатся прилично себя вести".

Дама с рабами... Бразилия, 1860

Холодное детство человечества.

Интересная заметка: "Учёные считают, что человек разумный проживал в субарктической зоне".

"Объединённая исследовательская группа Германии и Болгарии установила, что первые поселения человека разумного находились в субарктической зоне, климатические условия которой присущи северной части Скандинавии. Также открытием стал анализ останков в Болгарии. Он показал, что на этой местности, приблизительно 45 тыс лет, климат был настолько холодным, какой характерен субарктической зоне планеты. Учёные считают, что данные проведённых анализов подтверждают теорию происхождения человека из территории холодного субарктического климата, а основополагающие модели переселения homo sapiens необходимы в пересмотре. Поскольку сапиенсы, вышедшие из Африканского континента, не могли приспособиться к холодным климатическим условиям Европы".

Самая основная проблема теории "исхода" человека разумного из Африки заключается в том, что на территории Африки до сих пор не обнаружено следов пещерного или наскального искусства, хотя бы отдалённо напоминающих искусство пещеры Шовэ возрастом ≈ 36 000 лет. Самые древнейшие артефакты, которые однозначно и бесспорно свидетельствуют об абстрактном, символическом мышлении их изготовителей, найдены на территории Европы и Юго-Восточной Азии, но отнюдь не в Африке. В Африке, к югу от Сахары, найдены лишь семь каменных табличек с изображениями животных в пещерном комплексе Аполлон 11 в Намибии, датированные 27 500-22 500 годами назад. Вот и возникает вопрос: если человек разумный появился в Африке, то почему он не оставил там следов своей разумной деятельности?

28 ноября 2021

"Матриархат" по словарю Вебстера.

По словарю Merriam-Webster определение матриархата следующее: "семья, группа или государство, управляемое матриархом" (a family, group, or state governed by a matriarch).

В современной России матриархат на семейном уровне - явление довольно распространённое, так что никто не может сказать, что на семейном уровне "матриархата - нет". 

На групповом уровне достаточно взглянуть, например, на ирокезов Северной Америки и на многие другие индейские племена, чтобы убедиться в том, что матриархат был привычном явлением в родо-племенных обществах. 

Что касается государственного уровня, тут за примерами далеко ходить не надо: "матушка" Екатерина II Великая являлась нашим домарощенным матриархом. Про "век золотой Екатерины" прекрасно рассказано в документальном сериале Леонида Парфёнова "Российская империя".

"Омикрон" уже в России.

Африканский штамм "омикрон" уже есть в России, источником его распространения могут быть российские туристы, побывавшие в Египте, считает сенатор Владимир Круглый (Источник).

"Иностранные агенты" не дремлют. Где бы какая бы зараза ни появилась в мире, они - будь спок! - гарантированно завезут её в Россию. 

Вот когда позавидуешь китайцам, которые сидят за своей "великой китайской стеной" как у Христа за пазухой.

К вопросу о символике красного цвета.

Об охре в верхнепалеолитических погребениях я писал в "Охра в погребальных практиках. Три варианта истолкования". 

Сегодня я предлагаю для обзора несколько изображений, выполненных в красном цвете. Может быть, они помогут нам "пропитаться" чувствами и настроениями, связанными с этим цветом.

Гусаров Виктор Семёнович. Затмение (Слову о полку Игореве), 1969

Иллюстрация. Наталия Захарова
 
Жизнь и смерть в работах Виктора Ефимовича Попкова (1932-1974).

Любовь - морковь.

Хорошая иллюстрация к моей недавней записи "Опасности любовной лихорадки". Там я говорил об опасности "растворения" личности в безличной стихии Эроса. А здесь, на картинке, влюблённый мужина, как какой-то первобытный ящер, буквально пожирает лицо своей любимой. Это "попахивает" людоедством. И всё это на фоне первозданных космических стихий.


 

О кельтских "корнях" игры в футбол.

Сегодня с утра прочитал такую сентенцию: "С точки зрения культурной истории, футбол происходит от матриархальных культов яйца". 

Интересно. Про расписные яйца из Кносса я уже говорил.  Известно, что в Древнем Риме авгуры (лат. augur, от avis птица, и кельт. gur муж) предсказывали и объясняли волю богов по тому, как священные куры клюют зерно. Также известно, что кельты-британцы не употребляли в пищу зайцев, кур и гусей (Источник). Следовательно, с большой долей вероятности можно предположить, что священные куры были и у кельтов. Ну, а где куры, там и яйца. 

О кельтской вере в перерождение я уже много раз говорил, и яйцо - тоже - является символом новой жизни. Удивительно созвучие английского слова Easter ("пасха") с именем богини Иштар. Она изображалась в сопровождении змеи и голубя. И змеи, и голуби появляются из яйца. Вообще, говорят, что слово Easter, по всей видимости, происходит не от «Иштар», а от немецкого слова «Ēastre», обозначающего богиню рассвета Остару, приносящую свет. Но это не имеет значения. Астарта или Остара - какая разница? Всё равно это матриархальные культы.

Ну, а дальше - самое трудное. Как проследить связь футбола с кельтским наследием? Насколько я знаю, в Англии футбол первоначально был народной забавой: в поле между двумя соседними деревнями собирались мужики и старались закатить тряпичный мяч в деревню своих соседей. Надо полагать, что эта коллективная игра была частью какого-то языческого обряда. Но смысл этого обряда понять теперь невозможно. Можно лишь догадываться, что он был связан с брачной обрядностью. Потому что само забивание мяча в ворота выглядит как коитус, если сравнить мяч со сперматозоидом, а ворота - с маткой. Неудивительно, что футбольные первенства столь популярны среди мужчин! Согласно исследованию ассоциации психического здоровья, почти две трети мужчин готовы променять просмотр финала чемпионата Европы на… секс!

27 ноября 2021

Україночка

 

Украинки в национальных костюмах.

Не одні хани у полон мене брали,
Били-вбивали, на чужину гнали,
Били-вбивали, на чужину гнали.
А я не скорилася, із сльози відродилася,
Українкою ж я народилася.
 
Кажуть люди я сама, наче квіточка,
Що пливуть мої слова, як та річечка,
Що душа моя співає, мов сопілочка.
А я просто українка, україночка,
А я просто українка, україночка.



О чём говорит "змея"?

 

Источник картинки

О чём говорит эта "змея"?

Она поднимает свою голову и брызжет ядовитой слюной лишь там, где царит безалаберность и безответственность. Как только государство начинает предпринимать ограничительные меры, "змея" сразу опускает голову. Но лишь только "змея" немного сникнет, люди вновь принимаются за привычное "дуркование". Тогда государство вновь требует ношения масок в общественных местах, ограничения молодёжных "тусовок", закрывает все "злачные места". И после этого "змея" снова отступает. Видя это, люди требуют от государства, чтобы всё вернулось "как прежде", в до-ковидные времена. Однако, очевидно, именно глобальное "дуркование" человечества и явилось тем самым "триггером", благодаря которому стала возможной эта пандемия. 

И "змея"-то, в общем, говорит простую и банальную вещь человечеству: "покайтесь", то есть "поменяйте свой ум". Покаяние от греч. μετάνοια [мэта́ноия] — «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление». Люди, ведите себя на Земле как сыны и дочери Божии, а не как "род в семействе гоминиды отряда приматов" (Википедия).


 

Святые "ведьмы".

Профессор университета Престона призывает правительство обратиться к монарху с просьбой о помиловании 10 женщин, осуждённых и повешенных за колдовство на Ланкаширском процессе над ведьмами в 1612 году. 

Professor Robert Poole Pic: John Rollason

Роберт Пул, профессор истории Университета Центрального Ланкашира, говорит, что этот вопрос важен для правосудия сегодня, спустя более 400 лет. В петиции на сайте парламента говорится, что судебный процесс был "политическим и религиозным преследованием", и помилование "давно назрело". И далее следует: "Весь процесс обвинения шился белыми нитками, использовав девятилетнего ребёнка для осуждения членов своей собственной семьи; он завершился без показаний защиты или веских доказательств и был связан с применением принуждения и пыток. Мы добиваемся справедливости".

Немного о Старой Европе.

Считается, что первые неолитические поселения в Греции были построены около 6700 года до н.э. в Фессалии, которая считалась самой плодородной землёй Греции в сельскохозяйственном отношении. Катрин Перлес утверждала, что первая материальная культура и экономика земледельцев в Греции была перенесена с колонистами из западной Анатолии. Среди этой материальной культуры были различные артефакты, такие как керамика, украшения, костяные крючки для ремней, а также фигурки из глины с большими бёдрами и головой-жезлом.

Около 6200 г. до н.э. земледельцы переселились из Греции и Македонии на Балканы и в Карпатский бассейн с семенами растений и одомашненными животными. Также торговля между отдалёнными землями участвовала в передаче обычаев и божеств между различными культурами. Антрополог Мэри Хелмс представила в своей статье, опубликованной в 1992 году, что торговля и обмен ценными подарками были не просто обменом артефактами, они играли символическую роль в политике, поскольку претендовали на статус власти, богатства и даже на магическое правление.

Из статьи Г. Б. Дерягина "Из истории сексуального поведения и насилия"

Одна из ранних надписей шумерского правителя в городе-государстве Урукагины, датированная 2350 г. до н.э. гласит: «В прошлые времена женщины имели у нас обычай брать себе многих мужей; женщина, которая отважится сделать то же сегодня, побивается камнями».

Также Дерягин говорит, что если в древних мифах говорится, что тот или иной царь был рождён от бога, это является косвенным указанием на существование матриархальных отношений в обществе. "Эти предания означают, что женщина зачинала ребёнка от неизвестного мужчины. <...> Этот же элемент виден и в новозаветном сюжете о происхождении Иисуса Христа, отцом которого был «Дух Святой»". 

Шумеро-аккадский эпос «О всё видавшем» («О Гильгамеше»), возникший почти 6000 лет назад и записанный с устных преданий шумеров на заре письменности – 4000 лет назад, свидетельствует о власти женщины над мужчиной, причём власти очеловечивающей, лишающей мужчину прежней дикой силы и воли, но дающей взамен разум и знания (эпизод приручения дикого Энкиду через половой акт с иеродулой, т.е. храмовой жрицей Шахмат).

…И к ней он прильнул желанием страстным.
Шесть дней миновало, семь дней миновало —
Неустанно Энкиду познавал блудницу.
Когда же насытился лаской,
К зверью своему обратил лицо он.
Увидав Энкиду, убежали газели,
Степное зверьё избегало его тела.
Вскочил Энкиду, — ослабели мышцы,
Остановились ноги, — и ушли его звери.
Заплакал Энкиду, — ему, как прежде, не бегать!
Но стал он умней, разуменьем глубже…

Далее Дерягин сообщает нечто такое, во что верится с большим трудом:

ервоначально царей-жрецов приносили в жертву, убивая их ежегодно в последний день года – каждого тринадцатого лунного месяца (13 – несчастливое число). На следующий день – в первый день нового года – царица обретала нового мужа. Это символизировало гибель и обновление на следующий день производительных сил природы. («И не взошла ещё заря, рабы зарезали царя»). Затем царей постепенно перестали убивать, заменяя царя в последний день года жертвенным мальчиком (царём на один день)".

26 ноября 2021

В дебрях голословных заявлений о первобытных обществах.

Читаю статью Г. Б. Дерягина "Из истории сексуального поведения и насилия". 

Статья состоит из серии ни на чём не основанных положений, которые предлагается принимать на веру. А я, как "Фома неверующий", требую осязаемых доказательств.

"В 1861 году швейцарский историк права J.J. Bachofen первым выдвинул и убедительно доказал, что у людей первоначально существовали ничем не ограниченные половые отношения, которые исключали всякую возможность достоверно установить отца".
Странно. Я очень внимательно читал "Материнское право" Бахофена, но никаких убедительных доказательств существования первобытного промискуитета там не нашёл. 

"Шотландский исследователь материнского права Дж. Ф. Мак-Леннан тогда же ввёл понятия «эндогамные» и «экзогамные общества». В эндогамных жёны и мужья находили друг друга внутри своего общества, а в экзогамных жён брали со стороны, чаще всего при помощи насилия, т.е. похищали. 

Исследователь исходил из того, что у многих примитивных народов был широко распространён обычай убивать детей женского пола сразу после рождения (он существовал в том или ином видоизменении в некоторых обществах ещё в конце ХХ века). Благодаря этому в каждом отдельном племени возникал избыток мужчин, следствием которого неизбежно должно было явиться совместное обладание несколькими мужчинами одной женой – многомужество. Другими словами, у всех экзогамных народов в древности существовало многомужество, что вело к признанию кровных уз лишь по материнской линии".

Опять же очень странно. Если "у многих примитивных народов был широко распространён обычай убивать детей женского пола сразу после рождения", то этот обычай должен быть широко известен и подробно описан. Г. Б. Дерягин, ничтоже сумняшеся, "скопипастил" текст у Ф. Энгельса (см. здесь), а сам Энгельс не удосужился сбором и приведением доказательств существования этого обычая. Я "погуглил" в тырнете, но ничего удобовразумительного на сей счёт не нашёл. 

О каргопольской "бабе с птицами".

В каргопольской "бабе с птицами" каким-то чудом сохранились самые древнейшие - матриархальные - следы язычества.

Источник картинки

Опасности любовной лихорадки.

Коль ты кумир - отныне чтить кумиров буду я,
Коль ты несёшь вино - в вине отныне жизнь моя.
Пусть я в слиянии с тобой утратил сам себя,
Любовное небытие не лучше ль бытия?

Омар Хайям


Как и сама жизнь, любовь — вещь в высшей степени парадоксальная. В ней бытие сочетается с небытием. В ней самопожертвование оборачивается эгоизмом. Фраза "Бог есть любовь" столь же верна, как и поговорка "любовь — зла, полюбишь и козла". "Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут" (Ф. Достоевский). Противоречивость, парадоксальность и невыразимость любви отметил ещё Теренций в своей комедии "Евнух":

                          "... Несообразностей
Полна любовь: обиды, подозрения,
Вражда и перемирье, и опять война,
И мир опять! Всю эту бестолковщину
Толковой сделать - всё равно, как если бы
Ты постарался с толком сумасшествовать
!"