Считается, что первые неолитические поселения в Греции были построены около 6700 года до н.э. в Фессалии, которая считалась самой плодородной землёй Греции в сельскохозяйственном отношении. Катрин Перлес утверждала, что первая материальная культура и экономика земледельцев в Греции была перенесена с колонистами из западной Анатолии. Среди этой материальной культуры были различные артефакты, такие как керамика, украшения, костяные крючки для ремней, а также фигурки из глины с большими бёдрами и головой-жезлом.
Около 6200 г. до н.э. земледельцы переселились из Греции и Македонии на Балканы и в Карпатский бассейн с семенами растений и одомашненными животными. Также торговля между отдалёнными землями участвовала в передаче обычаев и божеств между различными культурами. Антрополог Мэри Хелмс представила в своей статье, опубликованной в 1992 году, что торговля и обмен ценными подарками были не просто обменом артефактами, они играли символическую роль в политике, поскольку претендовали на статус власти, богатства и даже на магическое правление.
Мария Гимбутас утверждала, что среди множества форм индивидуальных фигурок, которые могли обозначать отдельных божеств в "Старой Европе", есть широкоплечие женские фигурки, которые она называет богинями для домашних культов. Несколько антропоморфных богинь, таких как богини-птицы и змеи, а также скульптуры, указывающие на беременность, были найдены в домашних святилищах и возле мест хранения зерна и приготовления пищи. Более того, она предполагает, что количество женских изображений, заметно превышающее количество мужских и бесполых изображений, указывает на доминирование женщин в матрилинейной социальной структуре в "Старой Европе". Гимбутас определяет, что присутствие "Богини" в изменяющихся изображениях представляет все её проявления в природе и во всей Вселенной, являясь космогоническим символом аспекта единства. Она также согласилась с мнением археолога Джеймса Мелларта о том, что появление фигурки матери-богини в неолитическом анатолийском поселении Чатал Хёюк доказывает, что традиция поклонения матери была широко распространена. Кроме того, она добавила, что эта традиция восходит к палеолитическому ледниковому периоду и сохранилась до классической эпохи, несмотря на слияние с индоевропейскими патриархальными божествами, пришедшими вместе с микенскими.
Dr. Rania Elhelw. Источник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий