27 ноября 2021

Из статьи Г. Б. Дерягина "Из истории сексуального поведения и насилия"

Одна из ранних надписей шумерского правителя в городе-государстве Урукагины, датированная 2350 г. до н.э. гласит: «В прошлые времена женщины имели у нас обычай брать себе многих мужей; женщина, которая отважится сделать то же сегодня, побивается камнями».

Также Дерягин говорит, что если в древних мифах говорится, что тот или иной царь был рождён от бога, это является косвенным указанием на существование матриархальных отношений в обществе. "Эти предания означают, что женщина зачинала ребёнка от неизвестного мужчины. <...> Этот же элемент виден и в новозаветном сюжете о происхождении Иисуса Христа, отцом которого был «Дух Святой»". 

Шумеро-аккадский эпос «О всё видавшем» («О Гильгамеше»), возникший почти 6000 лет назад и записанный с устных преданий шумеров на заре письменности – 4000 лет назад, свидетельствует о власти женщины над мужчиной, причём власти очеловечивающей, лишающей мужчину прежней дикой силы и воли, но дающей взамен разум и знания (эпизод приручения дикого Энкиду через половой акт с иеродулой, т.е. храмовой жрицей Шахмат).

…И к ней он прильнул желанием страстным.
Шесть дней миновало, семь дней миновало —
Неустанно Энкиду познавал блудницу.
Когда же насытился лаской,
К зверью своему обратил лицо он.
Увидав Энкиду, убежали газели,
Степное зверьё избегало его тела.
Вскочил Энкиду, — ослабели мышцы,
Остановились ноги, — и ушли его звери.
Заплакал Энкиду, — ему, как прежде, не бегать!
Но стал он умней, разуменьем глубже…

Далее Дерягин сообщает нечто такое, во что верится с большим трудом:

ервоначально царей-жрецов приносили в жертву, убивая их ежегодно в последний день года – каждого тринадцатого лунного месяца (13 – несчастливое число). На следующий день – в первый день нового года – царица обретала нового мужа. Это символизировало гибель и обновление на следующий день производительных сил природы. («И не взошла ещё заря, рабы зарезали царя»). Затем царей постепенно перестали убивать, заменяя царя в последний день года жертвенным мальчиком (царём на один день)".

Затем следуют ещё более удивительные "откровения":

случае [ранней] смерти царицы царь терял всё. Сохранить имущество и власть можно было лишь путём инцестного брака с дочерью, унаследовавшей имущество матери. Это постепенно и привело к распространению инцеста в царских родах Египта и Греции (по крайней мере, до XIII века до н.э.), а затем и среди менее значимых людей. Инцест укрепил экономическое и политическое влияние мужской части элиты, создал предпосылки для патриархальной революции и наследования по мужской линии (патрилинейность). Матриархат, по сути дела, пал жертвой инцеста и новых экономических условий с накоплением материальных средств в руках мужчин."

Немного о порделках Приапа:

"Мифологический образ Приапа, олицетворяющего производительные силы природы, эволюционно возник из грубых деревянных фаллических изображений, создаваемых для дионисийских оргий, то есть Приап изначально был собственно фаллос. Если попытка изнасилования нимфы привела к тому, что Приап «общим посмешищем стал в ярком сиянье луны», то его покушение на Гестию, которую также спас ослиный крик, чуть не стоило Приапу физической расправы со стороны богов и сатиров (Фасты 6.319 – 349).

Дело в том, что Гестия, будучи покровительницей домашнего очага, гарантировала безопасность семьи и гостей, представляла собой начало, объединяющее мир богов и людей, символизировала надёжность и покой. Приап в первом случае похотливо, но достаточно мелко хулиганит, шалит; во втором случае он проявляет святотатственные намерения, символическое посягательство на общественную безопасность".

Обезглавленный Приап с отбитым варварами пенисом. Археологический музей, Сусс (Тунис).

"Здесь важно знать, что культ Геры, один из самых древнейших, возник раньше, чем культ Зевса (Гера по мифологии старше Зевса) и символизировал величие женского матриархального божества".

"Переход от матриархата к патриархату в ряде мест, вероятно, имел форму революционного переворота, произведённого супругом царицы, что явно было в Вавилоне. Основной темой «Поэмы о сотворении мира» («Когда вверху...» – «Энума элиш») является восстание богов-мужчин против матриархального порядка, порождённого праматерью Тиамат, то есть – против самой Тиамат («Великой матери богов»). Бог Мардук, свергнув власть «Тиамат, что всё породила», решительно реформировал мир, объявил свои указы Луне и Солнцу, а всем остальным, что «людей ОН создал, дал им жизни, дал им бремя божье, а богам свободу». Не только женской богине (Иштар), но и ему стали служить иеродулы в знаменитой Вавилонской башне – храме Бела (Мардука – «Владыки»). Этот храм был создан для священных половых актов Мардука с женщиной. В самой верхней комнате храма жрица целый год ждала бога, а в завершение праздника Нового года совокуплялась с царём или его уполномоченным, так как Мардук был очень занят".

Шумерский храм
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий