На улице дождь льёт как из ведра. Вообще, это лето выдалось дождливым. Трава в саду и огороде "прёт" как на дрожжах. Грибы шампиньоны в саду выросли, я целое ведро набрал.
Пока появился вынужденный перерыв в ремонте кухни, напишу-ка я очередной промежуточный итог моих matriarchal studies.
Как я вижу теперь, матриархат имеет 4 аспекта. У марксизма - три составных части, а у матриархата - четыре.
1. Матриархат "коренится" в центральном положении матери в семье. Даже в самых кондово-патриархальных обществах часто бывает так, что с появлением в семье детей мать начинает верховодить. Она требует от отца не для себя, а для детей, и отец превращается в "исполнительный механизм".
Центральное положение женщины как бы само собой складывается из-за того, что она является домохозяйкой. Она - неподвижное "солнце", вокруг которого вертится по орбите благоверный супруг. Она готовит пищу и раздаёт её: "этому дала, этому дала...". Следовательно, с нею связаны представления о справедливости, о справедливом распределении пищи и всего остального.
Очевидно, её центральное положение связано ещё и с тем, что мать + её дети + их бабка составляют тот самый "междусобойчик", который фундирует понятие рода. Отсюда происходит матрилинейное наследование. По сути, именно материнское чрево определяет родство.
Здесь можно привести притчу Иисуса о семени: "вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и
налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где
немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное
упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую
землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в
тридцать" (Мф. 13:1-8).
Так вот, "сеятель" - это мужчина, а "добрая земля" - это женщина. Без "доброй земли", сколько бы мужчина ни изливал своё семя, никакого плода у него не получится. Ну и, соответственно, всякое растение коренится в "доброй земле". Отсюда происходит генеалогия. Слово происходит от др.-греч. γενεαλογία «генеалогия», далее из γένος «род, происхождение», далее из праиндоевр. *gene- «рождать, рождаться». "Генеалогия" и "жена" - слова однокоренные"; ср. др.-прусск. genno зв. п. «женщина!»