16 августа 2022

Немного про Окунёвскую культуру.

"Окунёвская культура — южносибирская археологическая культура скотоводов бронзового века. Сложилась в результате миграций преимущественно мужского позднеямного-раннекатакомбного населения из Северо-Западного Прикаспия на территорию Южной Сибири и его смешения с местным неолитическим женским субстратом" (Источник).

Интересно. Арии-"ямники", прям как Юлий Цезарь, пришли, увидели и победили. То есть "овладели" местным неолитическим женским субстратом. А как же местный неолитический мужской субстрат? Очевидно, арии сделали ему "секир-башку". Впрочем, история об этом умалчивает.

Другой источник сообщает:

"Во второй половине XXVI века до нашей эры в Минусинскую котловину проникают группы нового населения, в результате чего складывается окуневская археологическая культура, просуществовавшая до XVIII века до нашей эры, то есть около 800–850 лет. Накопленные на сегодня данные позволили предположить, что в эпоху ранней бронзы на Средний Енисей мигрировала группа мужчин-скотоводов европеоидного облика. Они полностью вытеснили или истребили, живших там афанасьевцев, включив в свою популяцию лишь единичных мужчин. В брак же окуневцы вступали с женщинами монголоидного облика — потомками местного неолитического населения, оттеснённого афанасьевцами. Благодаря этому достаточно быстро антропологический облик окуневцев стал полностью монголоидным".

Здесь ещё интереснее. Оказывается, арии-"ямники" истребили не только местный неолитический мужской субстрат, но и ариев-"афанасьевцев", которые, по сути, были теми же "ямниками", но пришедшими на Енисей раньше. Это похоже на то, как более поздняя "волна" греков-дорийцев уничтожила греков-ахейцев, представителей первой "волны" арийской экспансии в Элладе.

Как мы знаем, на территории Эгеиды греки-ахейцы "заразились" матриархальной культурой от догреческого субстрата. Похожим образом дело обстояло и на Среднем Енисее. 

Композиция с роженицей на пункте Тепсей-IV. Ольга Советова и Ольга Шишкина / Археологические вести, 2022

"Одной из характерных черт этого времени стало распространение наскальных изображений женских фигур с согнутыми в коленях и разведёнными в стороны ногами".

Антропоморфные изображения бронзового и раннего железного века, обнаруженные в Минусинской котловине. Юрий Есин / Вестник НГУ. Серия: История, филология, 2010

"Эти петроглифы представляют собой фигуры женщин, выполненные анфас, которые изображены с согнутыми в коленях ногами и разведенными в стороны ступнями. В одном случае изображение роженицы сопровождается фигурами животных, в другом — мужским антропоморфным персонажем с эрегированным фаллосом" (Источник).

Мужской антропоморфный персонаж с эрегированным фаллосом, обнаруженный на пункте Тепсей-IV. Ольга Советова и Ольга Шишкина / Археологические вести, 2022

"Ольга Советова (Olga Sovetova) и Ольга Шишкина (Olga Shishkina) из Кемеровского государственного университета сообщили о том, что они обнаружили на скалах горы Тепсей два наскальных изображения рожениц. Первое изображение археологи нашли на пункте Тепсей-II. На очищенной от лишайника плоскости находилось несколько выбитых фигур, среди которых оказалась роженица. Она представляет собой небольшой петроглиф, выполненный анфас, с характерными для этого типа изображений чертами: небольшие груди, «отростки» на голове и отсутствие рук. Древовидные «отростки» на голове, по мнению исследователей, могут представлять собой растрёпанные волосы, крону дерева или головной убор. Учёные отметили, что рядом с этой фигурой находились и другие изображения, в том числе, быка". 

Хм, а почему бы не предположить, что древовидные «отростки» на голове представляют собой рога? Ведь, по идее, где фигурирует "бык" с эрегированным членом, там должна быть и "корова"! Тем более что на другом наскальном рисунке на пункте Тепсей-IV роженица изображена с характерными зооморфными признаками: у неё длинная шея и голова животного.

"Археологи отметили, что изображённый рядом мужской персонаж был в два раза меньше роженицы. Он показан в возбуждённом состоянии, устремлённым в сторону женщины. Подобные изображения известны и в соседних регионах — в Казахстане, Горном Алтае и Монголии. Нередко они включены в композиции ритуальных поединков или плясок рядом с ряженой фигурой. Археологи также сообщили, что неподалёку от роженицы находится ещё один примечательный наскальный рисунок, на котором изображена сцена совокупления женщины и ряженого мужчины".

Ну, в принципе, здесь угадываются центральные образы матриархальной неолитической религии — Богиня и "бык". Причём, Богиня, скорее всего, изображена на стеле, найденной у с. Онахов.

Нечто подобное мы уже видели у С. Г. Фатыхова (см.: Рождение сверхсознания). Очевидно, эта неолитическая мифологема сохранилась и дожила до Рождества Христова в Элевсинских мистериях. Как мы помним,

«Вскармливать стала богиня прекрасного Демофоонта,
Позднорождённого на свет Метанирой с поясом пышным,
Сына Келея-владыки. И рос божеству он подобным.
Не принимал молока материнского, пищи не ел он;
Днём натирала Деметра амвросией тело младенца
,
Нежно дыша на него и к бессмертной груди прижимая;
Ночью же, тайно от милых родителей, мальчика в пламя,

Словно как факел, она погружала, и было им дивно,
Так он стремительно рос, так богам становился подобен.
И неподверженным стал бы ни старости мальчик, ни смерти,
Если бы, по неразумью, Метанира с поясом пышным,
Ночи глубокой дождавшись, из спальни своей благовонной

Не подглядела. Вскричав, по обоим ударила бёдрам
В страхе за милого сына, и ум у неё помутился.
Проговорила слова окрылённые в горе великом:
"Сын Демофонт! Чужестранка
в великом огне тебя держит,
Мне же безмерные слёзы и горькую скорбь доставляет!"

Так говорила, печалясь. Услышала это богиня.
Гневом наполнилось сердце Деметры прекрасновенчанной.
Милого сына, царицей нежданно рождённого на свет
В прочных чертогах, из рук уронила бессмертных на землю,
Вырвав его из огня, возмущённая духом безмерно.

И взговорила при этом к Метанире с поясом пышным:
"Жалкие, глупые люди! Ни счастья, идущего в руки,
Вы не способны предвидеть, ни горя, которое ждёт вас!
Непоправимое ты неразумьем своим совершила.
Клятвой богов я клянуся, водой беспощадною Стикса,

Сделать могла бы навек нестареющим я и бессмертным
Милого сына тебе и почёт ему вечный доставить.
Ныне же смерти и Кер уж избегнуть ему невозможно.
В непреходящем, однако, почёте пребудет навеки:
К нам он всходил на колени, и в наших объятиях спал он
…»
[«К Деметре», 239-267]. 

В общем, человек, согласно этой мифологеме, должен пройти "путь зерна": зерно превращается в муку, затем перепекается на огне и из него получается хлеб. Очевидно, какие-то начатки и прообразы мифологемы перерождения существовали уже в эпоху неолита. И, конечно, они существовали в среде местного неолитического женского субстрата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий