Эту изящную индийскую статуэтку из слоновой кости называют Помпейской Лакшми [1], - она была найдена в Помпеях в 1938 году, в 6000 км от своего дома в северо-западных районах Индии или Пакистана.
Эта находка свидетельствует о торговых связях между Индией и Римом. Очевидно, эти связи существовали задолго до открытия великого шёлкового пути и похода Александра Македонского на восток. Многое говорит за то, что изделия индо-хараппской культуры попадали в эгейский мир ещё во времена расцвета крито-минойской цивилизации (Хараппская цивилизация развивалась в долине реки Инд в 3300—1300 годах до н. э.).
[1] Впрочем, некоторые исследователи считают, что это не Лакшми, а якшиня — стихийный дух из индийской мифологии. В индийском искусстве
якшини изображаются как красивые, улыбающиеся, круглолицые девушки с большой грудью
и бёдрами. Мужские ипостаси природных духов называют «якшами».
Поклонение якше/якшине является одним из наиболее древних и архаических
народных культов в Индии. Считается, что якши обитают в собственном мире
под названием «якша-лока». Якшини и их коллеги-мужчины, якши, являются одними из многих паранормальных существ, связанных с многовековыми священными рощами Индии. Существуют также злобные и озорные якшини с поведением, подобным полтергейсту, которые могут преследовать и проклинать людей согласно индийскому фольклору.
Археологи обнаружили "богинь" легендарного Тартесса.
На юго-западе Пиренейского полуострова Испании тартесская
культура появилась в эпоху поздней бронзы. Культура отличается
сочетанием местных палео-испанских и финикийских черт, а также
использованием ныне вымершего языка, известного как тартесский.
Пока можно лишь гадать о близости тартесского языка к языку этрусков и о родстве обеих культур.
А вообще, эта территория юго-запада Пиренейского полуострова характерна обилием неолитических рондел, - значит эти земли были густонаселёнными задолго до Тартесса. Возможно, с этих же территорий стартовала экспансия в Западную Европу культуры колоколовидных кубков. Во всяком случае, по мнению Дж. Форд-Джонстона, эта культура имеет смешанное иберо-африканское происхождение. Кстати, и массивные серёжки на ушах "богинь" напомнили мне про африканские мотивы.
Сверхтяжёлая ракета Илона Маска Starship подняла 5000-тонную ракету на высоту 39 км. Козе понятно, что рано или поздно, не мытьём так катаньем, ракета будет доведена до ума и сможет доставлять на Марс десятки и сотни тысяч тонн полезных грузов с Земли. Ну, а затем начнётся полномасштабная колонизания "красной планеты" землянами.
В связи с этим у меня возникает вопрос: неужели новоявленные "марсиане" будут так же дурковать, как дуркуют земляне? Вопрос, конечно, риторический. Попытка жить на
Марсе так, как люди привыкли жить на Земле, бездумно транжиря ресурсы,
окончится неминуемой катастрофой для колонистов. Я даю голову на отсечение, что на Марсе не будет ни миллиардеров, ни БОМЖей. Не будет там войн и криминала, не будет государственной бюрократии, и ещё много чего не будет, что здесь, на Земле, процветает буйным цветом.
И тогда возникнет другой любопытный вопрос: если на Марсе люди могут жить без войн и криминала, то почему они не могут таким образом жить на Земле?
Ф. Ф. Зелинский красочно описывает обожествление природы древними эллинами.
"Для греческого сознания мёртвой природы не было: она вся была жизнью, вся — духом, вся — божеством; она
«Царица гор, ключ жизни вечный, Зевеса матерь самого». (Софокл)
Ей поклоняются среди белых скал; здесь, в горах, сильнее чувствуется Единая жизнь Её самой, нетленного источника всех отдельных жизней, великой матери-Земли".
Помянув мимоходом Мать-Землю, Ф. Ф. Зелинский сразу же переходит к духам Матери-Земли.
"Древний эллин окружил себя и свою человеческую жизнь целым сонмом природных божеств, то ласковых, то грозных, но всегда участливых. И, что важнее, он сумел вступить в душевное общение с этими божествами...
Из недр земли, из расщелины скалы бьёт прохладный родник, распространяя зелёную жизнь кругом себя, утоляя жажду стада и их владельца: это — богиня, нимфа, наяда.
нимфа
Воздадим ей лаской за ласку, покроем навесом её струю, высечем бассейн под ней, чтобы она могла любоваться на его зеркальной глади своим божественным обликом. И не забудем в положенные дни бросить ей венок из полевых цветов, обагрить кровью закланного в её честь ягнёнка её светлые воды. Зато, если мы в минуту сомнения и душевной муки придём к ней, склоним своё ухо к её журчанию — и она вспомнит о нас и шепнёт нам спасительный совет или слово утешения. А если то место, где она струит свои ясные воды, удобно для человеческого селения — здесь может возникнуть и город, и будет ей всенародная честь, всеэллинская слава. Такова Каллирроя в Афинах, Дирцея в Фивах, Пирена в Коринфе. Будут каждое утро сходиться к храму наяды городские девушки, чтобы наполнить её водой свои кувшины и потешить её участливый слух своей девичьей болтовнёй, и будут граждане в её очищающих струях омывать своих новорожденных детей.
"Самое понятие «канона» в области религии было органически противно свободолюбивому духу эллина. Совершенно правильно отцы церкви называли эллинизм «отцом всех ересей»; слово «ересь» означает «выбор», а право выбора было для эллина неотъемлемым признаком умственной свободы", - пишет Ф. Ф. Зелинский.
Под этим углом зрения любопытно взглянуть на современную демократию. Её оплотом являются Соединённые Штаты Америки.
Христианство в США по округам
Как видим, это "страна еретиков". Ну да, баптисты — это именно еретики, сектанты, по мнению сектоведов РПЦ. На православном сайте "Азбука веры" размещена статья под названием "Баптисты как наиболее зловредная секта". А в США — весь юг баптистский.
"Этруски основали Рим. «Капитолийская волчица», символ этого «вечного города», также является творением рук безымянного этрусского мастера (правда, младенцев Ромула и Рема «приделали» римляне). Жилое здание с крытым двориком в центре дома принято называть «римским» — на самом деле его изобрели этруски. Водосточная и канализационная системы, «сработанные рабами Рима», также были введены не римлянами, а этрусками. Этруски были хозяевами западных морей и безраздельно господствовали на «своём море» — Тирренском (греки называли этрусков «тиррены»). Они-то и научили римлян судостроительству, искусству вождения кораблей, искусству, благодаря которому Риму удалось сокрушить могущество своего грозного соперника — Карфагена (этруски же, кстати сказать, были в дружественных отношениях с Карфагенской державой).
Можно было бы долго перечислять «римские изобретения», авторами которых являются этруски. Но ясно и так, что история культуры Западной Европы неразрывно связана с культурой и историей этрусков, она восходит своими корнями к этрусской цивилизации", - совершенно верно замечают А. М. Кондратов и В. В. Шеворошкин.
Тем более интересно узнать "генеалогию" этрусков, "откуда есть пошла" этрусская цивилизация.
"До сих пор не удалось доказать родство языка этрусков ни с одним из известных ныне живых или вымерших языков мира. Самое же любопытное в том, что именно этрусское письмо легло в основу современного латинского алфавита, которым пользуется добрая половина человечества; а этрусские слова, такие, как цистерна, церемония, персона и ряд других, прочно вошли в языки большинства народов мира!
В этрусском языке имеется большое число греческих слов, например названия божеств и мифологических существ. Но разве это доказывает, что и сам этрусский язык — греческий? Ведь эти названия богов и мифологических существ могли быть заимствованы у греков.
Принципы построения патриархата всё расставляют по своим местам –
женщина слаба и несовершенна, а потому о ней позаботится мужчина. За эту
заботу она должна его целиком обслуживать, безгранично подчиняться и
поклоняться своему повелителю – существу другого, более высокого
порядка.
На Антибабском форуме некий BARBOS задал urbi et orbi вопрос: "кто может назвать государство (племя), с матриархальной структурой?
Когда это было, долго ли просуществовало? Любопытно. Просто я подумал,
если бабы горланят, что вполне способны управлять государством без нас,
то наверняка такое уже было".
Ну, ему сразу указали на правление Елизаветы I, которое называли потом «золотым веком Англии». И добавили пример успешного царствования русской императрицы Екатерины II. "Но рядом с ней были Орловы, а потом Потёмкин", - заметил doktorkuk. - "Рядом с Елизаветой были мудрые советники мужчины. Но её заслуга в том, что она
именно мудрых советников выбрала. Таким же макаром правила в России и Екатерина вторая".
"Хм...
А Орлов точно был рядом для того, чтобы давать умные советы?
По-моему, его ОБЯЗАННОСТИ заключались в другом.
И выполнял он их хорошо ".
Но BARBOS не унимается и продолжает вопрошать народ:
"И всё же, хотелось бы услышать о настоящем матриархальном обществе.
Не китайском-показушно-туристическом племени мосо, о котором никто не знает, если специально не погуглить...
И не о королевах - символах власти. А именно об обществах, где реальная
власть, законодательная и исполнительная, армия, флот и тыды находились
традиционно в женских руках. И таки да, интересно, по какой п-де пошло
это общество. "
"Барбос, чисто по логике до такого общества бы не дошло.
Вот сам посуди, матриархат появляется только тогда, когда в изобилии
хавка и другие ресурсы, нет проблем с внешними и внутренними врагами и
проч. Как только эти условия более менее достигаются, сразу находятся
другие бедные и голодные племена, которые набегают и разоряют
матриархальщиков - слабых и развращённых. Фсё".
"Да не было никогда матриархального государства. Как только начинало
появляться такое извращение социума,так сразу находился сильный
патриархальный сосед и вырезал нахрен такое государство".
Это, конечно, "шедевр" аморальности: получается, что сильный патриархальный сосед, который вырезает нахрен своих соседей, это нормальный мужик, а его мирная матриархальная жертва - "извращенец".
Верное замечание сделал
Vogel: "матриархат - это не тётка на троне, а тётка во главе каждой семьи".
"Первое государство хеттов возникло около четырёх тысяч лет назад. Примерно в 1800 г. до н. э., после долгой и упорной борьбы правитель Кушара Аниттас одержал победу над другими племенами и городами и основал в центре Малой Азии царство со столицей в городе Несас. Правитель хеттов по имени Табарнас, покорив целый ряд провинций Малой Азии, начинает величать себя «великим царём» и считает свое царство равным Вавилонскому. Впоследствии имя этого великого царя превратилось в царский титул и хеттские цари именовали себя «табарнас» (как в Риме был принят титул «цезарь» от имени Гая Юлия Цезаря).
Хеттские правители простирают свою власть почти на всю Малую Азию, на Северную Сирию и продвигаются в сторону Двуречья. Царь Мурсилис I совершает поход на величайший город древнего мира — Вавилон — и захватывает его. Хеттская летопись повествует о том, что царь Мурсилис I «пошёл походом на Халпу (Алеппо), и разрушил Халпу, и привёл пленных из Халпы и добычу в Хаттусас. После этого он пошёл на Вавилон и разрушил Вавилон, также напал на Харри (страну хурритов) и удержал в Хаттусасе пленных и добычу из Вавилона».
Добыча эта была, по всей видимости, богатой — ведь даже изображение верховного бога вавилонян, Мардука, было похищено и увезено в хеттскую столицу. Правда, позднее оно было вновь возвращено в Вавилон, когда в Хеттской державе начались смуты.
При Мурсилисе хетты достигли, пожалуй, наибольшего расцвета и могущества.
Хеттское царство в период наивысшего подъёма. Зелёным цветом выделена область влияния правителей Хаттусы, зелёная линия указывает на границы новохеттской державы. Ок. 1350 — 1300 гг. до н. э.
"«Отец философии» Фалес, «отец истории» Геродот и другие великие античные учёные происходили из Малой Азии. На территории древней Анатолии находился храм Артемиды Эфесской и мавзолей — два из семи чудес света; третье чудо — Колосс — было сооружено на острове Родос, расположенном в непосредственной близости от берегов Малой Азии. К чудесам света причисляли в древности и Алтарь Зевса, находившийся в малоазиатском городе Пергаме", - пишут А. М. Кондратов и В. В. Шеворошкин.
На самом деле, все эти "чудеса" расположены на узкой, прибрежной полоске земли, которая и называется Анатолией par excellence. Концентрация "чудес" на эгейском побережье Анатолии объясняется очень просто: эти территории находились под культурным влиянием крито-минойской цивилизации, а затем и под влиянием микенской культуры (последняя появилась на обломках минойской культуры и существовала, пока ещё теплились угольки разрушенной и сожжённой цивилизации). Именно на этих культурных территориях "осели" древнегреческие племена, в расчёте поживиться крито-минойским наследием.
Там же появился и Фалес. Как говорится, "яблоко от яблони недалеко падает".
В Третьем рейхе была популярна теория исхода древних ариев с территории проживания германских племён.
"Но вот языковеды реконструировали древнейшие корни индоевропейского праязыка. И оказалось, что множество слов — это названия для свиньи, коровы, тёлки, вола, ягнёнка, жеребёнка, лошади, овцы и других домашних животных [рус. овца, англ. ю (пишут ewe) греч. оис (из овис), лат, ouis, литов. и др.-инд. avis, хетто-лув. хавас восходят к индоевропейскому *ховис [1] 'овца'; рус. поросёнок, итал. porka, лат. porkus произошли от индоевропейского *pork и т. д.]. Такое обилие слов — названий домашних животных убедительно говорит о том, что индоевропейцы были скотоводами.
Степи Причерноморья или степи Центральной Азии — таковы были два основных «адреса» родины индоевропейцев, после того как «археология языка» показала, что индоевропейцы занимались скотоводством" (цит. по: А. М. Кондратов, В. В. Шеворошкин. "Когда молчат письмена. Загадки древней Эгеиды". - М., Наука, 1970).
Я думаю, что А. М. Кондратов и В. В. Шеворошкин зря присовокупили свиней к овцам, так как дикие свиньи - кабаны, большие любители желудей - как раз лесные, а не степные обитатели.
[1] Ларингал — звук типа начального х — восстанавливается в исходной индоевропейской форме не только по данным хетто-лувийских языков, где эти ларингалы сохранились, но и по данным армянского языка, в котором хавав 'пастух' восходит к *хови-па — 'овце-пас'.
«Объясняю на
пальцах, что такое психология патриархата. В животном мире самец метит
территорию, и на этой территории его закон. Этому закону следуют все
подчинённые самцы. Восставший самец должен или взять верх, или его
уничтожат. Так принято в мире зверей по закону зверей. Вам эта
психология ничем не напоминает человеческую? Да это просто человеческий
фундаментализм в чистом виде, тотальный террор взбесившегося
подавленного самца. А вот психология матриархата является полной
противоположностью – в общем-то, это психология демократических прав и
свобод.»
"Археологи восхитились мастерством и реализмом, с каким были исполнены рельефы двух леопардов, обнаруженные в Чатал-Хююке. Под этим рельефом вскоре удалось найти ещё один рельеф, который точно повторял первый. Под вторым рельефом — третий, также изображающий леопардов, под ним — четвёртый, пятый, шестой, седьмой и т. д. вплоть до... сорокового! Целых сорок «слоёв леопардов»! Безусловно, жители Чатал-Хююка поклонялись этому животному в течение многих веков, воспроизводя его рельефное изображение на стенах" (цит. по: А. М. Кондратов, В. В. Шеворошкин "Когда молчат письмена. Загадки древней Эгеиды". - М., Наука, 1970. С. 141).
Целых сорок «слоёв леопардов»! Вот это, я понимаю, — Традиция!
"Сюжеты, как правило, повторяются с незначительными отклонениями от
одного святилища к другому, но стоит заострить внимание на так
называемом «Святилище леопардов» (VI-B-44), поскольку здесь изображения
богинь и их атрибуты сопровождались двумя леопардами, которые, должно
быть, выполняли роль символических спутников или составляли свиту этих
богинь. Животные были помещены на средней панели, над красной
плоскостью, и их длина достигала одного метра. Их морды изображены в
фас, а хвосты задраны вверх. В отличие от гибкого и изящного самца самка
имела более крупное и укороченное туловище. Позднее они были забелены, и
прежний дизайн не возобновлялся. В процессе реставрации, после снятия
слоёв белого штука, животные приобрели свои оригинальные формы и декор.
Поздние фазы демонстрируют лимонный цвет леопардов с чёрными точками.
Лапы с когтями, конец хвоста и рот были выделены розовыми полосками,
сами животные обведены чёрной полосой. В более ранних росписях рот
животных выполнен красным цветом, когти и точки на хвосте обведены
светло-красной краской, а на месте чёрных точек появились трёх- или
четырёхлепестковые розетки. Эта практика закрашивания, забеливания и
перекрашивания образов неожиданно наводит на мысль о судьбе
древнерусской иконы. На леопардах, возможно, было до сорока слоёв
росписи, и какому из них нужно отдать предпочтение — сказать трудно. В
настоящее время изображения леопардов реставрированы и находятся в
Археологическом музее в Анкаре" (В.А.Семенов " Первобытное искусство ". СПб, 2008).
А. М. Кондратов и В. В. Шеворошкин в совместном исследовании "Когда молчат письмена. Загадки древней Эгеиды" приводят некоторые параллели между древним хеттским и современным русским языками.
"Сравните сами: хеттское небис, что значит 'небо', и русское небо, небеса; хеттское дулуга 'длинный', 'долгий' и русское долгий; хеттское вадар 'вода' и русское вода; хеттское хаста 'кость' и русское слово кость; хеттское эдри 'еда' и русское еда, имеющее тот же корень эд-. Или же хеттский глагол тая- 'красть' и русский глагол таить, утаить; хеттское прилагательное нева 'новый' и русское новый; хеттское петар'перо' и русское перо. Числительное «три» звучало по-хеттски совсем как по-русски: три (писалось немного иначе: тари).
Выходит, язык таинственных хеттов — родственник русского языка? Да, родственник! И не только русского, но и английского, немецкого, греческого, хинди, древнеиндийского и других языков, относящихся к индоевропейской семье".
"Этеокипрский язык был языком догреческого населения Кипра. В 1910 году были открыты первые тексты, записанные кипрскими слоговыми знаками,— так называемым этеокипрским письмом. Эти тексты скрывали какой-то неизвестный язык. Была найдена и небольшая билингва: текст, написанный на греческом и «языке икс». Лингвисты, сопоставляя имена, которые имеются в надписи, пришли к выводу, что чтения знаков, которыми записан текст на неизвестном языке, те же, что и чтения слоговых знаков, передающих греческий язык. По всей видимости, письмо на Кипре использовалось вначале только для этого неизвестного языка, а затем было приспособлено и для греческого. Здесь мы, по сути дела, имеем ту же ситуацию, что и в гораздо более раннюю эпоху на Крите: догреческое линейное письмо А было кое-как приспособлено греками для передачи своего языка (письмо Б), причём в определённую эпоху негреческое письмо А и греческое письмо Б сосуществовали.
Алфавитное письмо появилось на Кипре довольно поздно — в конце V в. до н. э. Параллельно с ним существовало и слоговое письмо, хотя оно и плохо подходило для передачи греческого языка: как мы уже сказали, им первоначально пользовалось негреческое население Кипра, а оно, видимо, говорило на языке, в структурном отношении сильно отличающемся от греческого (опять-таки сравни минойский и греческий языки). Интересно, что и у этрусков, тоже жителей Средиземноморья, имелось слоговое письмо, не дошедшее до нас; оно, видимо, предшествовало буквенному письму и какое-то время сосуществовало с ним.
Вероятно, «классические» кипрские и этеокипрские письмена родственны кипро-минойским. А кипро-минойские тексты, видимо, записаны на языке, родственном или идентичном языку табличек линейного А. Дело не только в значительном сходстве кипрского и критского письмён. Дело прежде всего в самом характере этого письма, передающем преимущественно слоги типа СГ. Это — «язык СГСГСГ», язык древнейшего населения Эгеиды. Именно на таком языке говорили, судя по всему, и создатели кипро-минойского письма. Здесь мы, очевидно, имеем дело с двойным родством — минойцы Крита говорили на языке, родственном языку минойцев Кипра, а писали те и другие, пользуясь родственными системами письма.
Как мы уже говорили, не исключено, что минойскому языку табличек линейного А родствен этрусский; если кипро-минойский находится в родстве с этеокипрским (предположительно родственным этрусскому), то набор «эгейских» языков окажется весьма внушительным" (из книги А. М. Кондратова и В. В. Шеворошкина "Когда молчат письмена. Загадки древней Эгеиды". - М., Наука, 1970. С. 83-89).
Да, похоже на то, что Кипр, Крит, Эгеида с приморскими территориями Анатолии и Эллады, Сицилия с Мальтой и Сардиния с Тосканой, областью проживания этрусков, являются "островами" средиземноморского "архипелага", где в эпоху бронзового века проживали племена, родственные в языковом и культурном отношении. Уже в классической Греции все эти племена имели собирательное название - пеласги.
"Ликийцы (греч. Λύκιοι) — народность, жившая на юго-западном побережье Малой Азии в 1-м тысячелетии до н. э.", - сообщает русскоязычная Википедия. В англоязычной Википедии говорится иначе: "Ликийцы - это
название различных народов, которые в разное время жили в Ликии,
геополитической области в Анатолии (также известной как Малая Азия)". Последнее определение, на мой взгляд, более верное, так как древние племена время от времени приходили в движение, по тем или иным обстоятельствам, и сменяли своё место жительства. Поэтому Ликию следует рассматривать как многослойный "этнический пирог".
В древнеегипетских архивах, найденных в Телль-Амарне, обнаружено письмо, возраст которого равен 35 векам, содержащее жалобу ж, т. е. ликийцев. Жалоба принадлежала царю острова Кипр и адресовалась египетскому фараону. Правитель Кипра сетовал, что лукка наносят ущерб не только Египту, но и Кипру. Очевидно, здесь имеются в виду жители близлежащей анатолийской Ликии.
Но вот вопрос: какие "ликийцы" занимались пиратством на Кипре?
А. М. Кондратов и В. В. Шеворошкин сообщают в совместном исследовании "Когда молчат письмена. Загадки древней Эгеиды" (М., Наука, - 1970):
"Слова гиацинт, кипарис, нарцисс пришли в наш русский язык из греческого. Но они не исконно греческие — в язык эллинов они попали из пеласгского языка. К догреческому слою относятся и слова лабюринтос'лабиринт', китара 'кифара', тюраннос 'тиран', басилеус 'царь' и т. д. Нетрудно заметить, что слова эти — в основном культурные термины. Данные же археологии говорят о том, что ещё до прихода греков в Элладе была высокая культура, родственная культуре минойского Крита. Не удивительно, что варвары-греки заимствовали «догреческие» слова вместе с самими элементами культуры, обозначавшимися этими словами".
Интересно, можно ли говорить об идентичности языка пеласгов и языка носителей крито-минойской культуры?
По мнению Дж. Пендлбери, крупнейшего после Артура Эванса специалиста по археологии Крита, «характер языка критян до сих пор определить невозможно, ясно лишь, что он не был греческим... и что в расовом отношении между обоими народами лежит целая пропасть. Всё, что мы можем сказать, это что критский язык, всего вероятнее, имеет анатолийское происхождение, возможно, он родствен ликийскому, киликийскому или карийскому, поскольку из этих мест, по-видимому, происходит и само племя».
"Получается, что минойские дворцы «новой эры» (начавшейся около 1700 г. до н. э.) в Кноссе, Фесте и Маллии сходны с более древним дворцом в Бейджесултане", - говорят А. М. Кондратов и В. В. Шеворошкин.
Археологи при раскопках в Бейджесултане обнаружили «ряд небольших домов, уничтоженных пожаром» и керамику в стиле «бокал шампанского». Также были обнаружены руины дворца, «план которого напоминал … Кносс», который подвергся «сильному разграблению» после разрушения: У одного из входов во дворец обнаружено нечто вроде ванной, где посетители совершали омовение перед приёмом при дворе. Во внутренних помещениях пол на 90 см приподнят над уровнем земли. Под полом обнаружены небольшие коридоры, предположительно воздуховоды системы обогрева: данная конструкция не имеет аналогов в течение как минимум следующего тысячелетия (Википедия).
Ну и Википедия указывает на неолитическую культуру Фикиртепе, наследницей которой считается знаменитая северобалканская культура Винча, а истоковой культурой является культура Мурайбатв средней части Евфрата на территории Сирии в период 12-8 тыс. до н. э.
"В документах, написанных линейным письмом А, т. е. на минойском языке, не проводится различия между глухими и звонкими согласными (пишутся лишь глухие согласные — п, к, и нет аналогичных им звонких — б, г); имелся в минойском языке особый согласный, возможно нечто среднее между д и л; в минойском языке не было двух звуков р и л, а был один, видимо средний между р и л (на письме его передают как р). Все эти особенности не свойственны хетто-лувийским языкам. Не свойственны они и большинству других индоевропейских языков, например греческому. А это говорит — и весьма убедительно — против индоевропейского происхождения минойцев".
"Имеется большое сходство между знаками линейного письма А и древним рисуночным письмом Крита, возраст которого равен четырём тысячам лет. Это означает, что линейное письмо возникло на самом острове, а не было привнесено извне", - приходят к выводу А. М. Кондратов и В. В. Шеворошкин.
Любопытное сочетание фигуры верхнепалеолитических "венер" и "рептилоидных" глаз статуэток, которые были сделаны около 5 тысяч лет до нашей эры в убейдский период древней Месопотамии.
Александр фон Гумбольдт, младший брат знаменитого учёного Вильгельма фон Гумбольдта, считал своей основной задачей «постижение природы как целого и сбор свидетельств о взаимодействии природных сил»; за широту научных интересов современники прозвали его Аристотелем XIX века.
(Из книги Герберта Бутце "В сумраке тропического леса". - М., 1956. С. 140-142)
"Как можно заметить, лев удерживает лапой голову быка. Это
символ зашиты погребённого верховной богиней", - комментирует maximus101 данное изображение.
Но в таком случае бык символизирует самого погребённого. Бык — жертвенное животное, и человек ассоциируется именно с жертвой, а не с хищником, пожирающим жертву. В этом отношении бык имеет явное сходство с другим жертвенным животным — оленем.
Ниже приведено изображение каменного льва из археологического музея в Конье.
Как видим, здесь погребённый предстаёт в облике газели, то есть козы или козла — тоже жертвенного животного.
"У местных львов символика покровительства отчётливо выражена, хотя
во многих работах ошибочно утверждается, что подобные львы терзают
копытных под собой", - говорит maximus101. И далее:
Государство — это "плоть от плоти" патриархата. В Междуречье оно появилось на "отжиме" храмовой экономики. Общинники делали вклады в храмовые хозяйства, которые являлись своего рода "общаками", хранилищами зерна и другого продовольствия. На этом накопленном ресурсе и "завязалось" государство.
В принципе, финансовая "пирамида" МММ появилась таким же образом: сначала старушки - "божьи одуванчики" долго собирали денежные средства, а затем "пирамида" аккумулировала их средства. Здесь важно подчеркнуть последовательность: сначала происходит накопление энергии, а затем эта энергия "прихватизируется"; сначала пчёлы собирают мёд в улей, а затем пасечник изымает мёд из улья.
Читая монографию А. Бебеля "Женщина и социализм", я заметил, что нечто подобное происходило и в Европе эпохи Реформации. Цитирую:
"Введение протестантизма устранило полный великолепия католический культ, от чего очень сильно пострадало или было совершенно уничтожено большое количество ремёсел, в особенности технические искусства, и как раз этими ремёслами занималось много женщин. Далее, конфискация и секуляризация огромных церковных имуществ повели к упадку попечения о бедных, отчего страдали прежде всего вдовы и сироты".
В России конфискация церковных имуществ происходила в 20-е годы прошлого века.
Красноармейцы на субботнике выносят церковное имущество из Симонова монастыря. Москва, 1925 год. Источник картинки
Нечто подобное происходило в России и при Петре I.
Любопытно взглянуть на эту картину в гендерном аспекте: трудолюбивыми "пчёлками", приносящими в храмы свои "копейки", в основном являются женщины, а "пасечниками", извлекающими накопленный "мёд" из храмов-"ульев", предстают мужчины, "государевы люди".
И в заключение надо отметить, что пресловутая "охота на ведьм" в Германии по времени совпала с разграблением церковных имуществ. При этом многие женщины лишились работы и средств к существованию. А. Бебель говорит, что в Германии женщины были исключены из занятий ремеслом в конце XVII столетия. Сначала им было запрещено приобретать звание мастера — за исключением вдов, — затем они лишились права быть и подмастерьями. В этом смысле, "охоту на ведьм" можно рассматривать как практику террора против женщин, выражающих своё недовольство происходящими переменами.
На дворе — весна: птички поют, солнышко светит, хороший день. Три дня назад я видел жёлтые цветы одуванчиков в городе. В городе и сады зацветают раньше, и девки "созревают" раньше, чем в деревне. Потому что там специфический микроклимат; говорят, в центре Москвы на семь градусов теплее, чем на окраинах (Источник).
Отовсюду лезет-прёт молодая зелень и поросль, а прошлогодняя листва и трава превращается в перегной, гумус. Где-то я слышал, будто "гумус" и "Homo" — слова однокоренные (в смысле того, что люди — "земные существа", в противоположность богам (ср. евр. adam "человек", от adamah "земля"). Блез Паскаль дал гениальное определение человеческой сущности — "мыслящий тростник". Обычная трава не знает о том, что она превратится в перегной, а "мыслящий тростник" знает. Пока что это знание лишь отравляет жизнь человеческую, но, может быть, отталкиваясь от этого знания, человек однажды преодолеет свой предикат - "земной", "навозный".
И далее он критикует такой подход как неумный и ненаучный:
"Если использовать логику скептиков бытия после смерти, то получится, что
жизни на планете Земля не может быть потому, что вселенная в основном
состоит из безжизненной пустоты и материи. Следовательно, если во всей
вселенной суммировать безжизненную пустоту и материю, и поставить знак
равенства между безжизненной пустотой и материей = вероятностью жизни,
то в итоге получится, что жизни не может быть, так как вероятность
возникновении жизни в безжизненной пустоте и материи ничтожна мала.
Количество жизни в сравнении с безжизненной пустотой и материей ничтожно
мало. Несмотря на ничтожную вероятность существования жизни в
безжизненной пустоте и материи, атеисты вопреки всему всё же не
отрицают, что жизнь во вселенной существует, по крайне мере на планете
Земля".
Да, действительно, бытие, вселенная и жизнь на Земле буквально сотканы из парадоксов. Я даже помышлял о том, чтобы сделать отдельный блог специально для парадоксов. Человек — это ходячий парадокс, "сфинкс", в котором перемешано божественное и звериное. Устами Г. Р. Державина человек говорит о себе: Яцарь — яраб — ячервь — ябог! Богочервь — разве это не парадокс?!
Вселенная, в которой мы живём, принципиально умонепостижима; мы, люди, находимся в положении вируса, живущего внутри организма. Как вирус не может представить себе существо, внутри которого он живёт, так и мы не можем выйти за пределы вселенной, чтобы взглянуть на неё со стороны и понять, какой она является на самом деле.
Время — ещё больший парадокс, чем вселенная. Я тут даже не хочу начинать говорить о времени, так как эта тема поистине необъятна.
Нас окружает множество чудес, на которые официальная наука либо "закрывает глаза", либо уходит в тупое "отрицалово". Вот, например, взять всемирно известный феномен Мирин Дажо. Где академические исследования этого феномена? Нету их, как будто никакого феномена вовсе и не было. А бывает и так, что учёные просто врут, как это блестяще показал Лев Худой в цикле статей про феномен Нинель Кулагиной (см. Статьи Льва Худого по уфологии и другим аномальным явлениям).
Если Мирин Дажо оставался жив после того, как его тело насквозь пронзали рапирами, а Нинель Кулагина передвигала предметы силой воли, то почему бы не воскреснуть Иисусу Христу из мёртвых?
Тацит писал о германцах: «Их браки очень строги, и ни один из их обычаев не заслуживает большей похвалы, чем этот, ибо они почти единственные варвары, которые довольствуются одной женой. Очень редко у этого многочисленного народа слышно о нарушении супружеской верности, и оно наказывается тут же на месте, причём наказывать позволяется самим мужьям. Муж обрезает жене, нарушившей верность, волосы [1] и на глазах родственников выгоняет её голую из деревни, ибо нет снисхождения к нарушению нравственности. Ни красота, ни молодость, ни богатство не помогут такой женщине найти мужа. Там никто не смеётся над грехом; и соблазнять и быть соблазнённым не считается там умением жить. Юноши поздно женятся и потому сохраняют свою силу, и девушек не спешат выдавать замуж, и они тоже цветут молодостью и отличаются тем же высоким ростом. Они вступают в брак в одинаковом возрасте, одинаково крепкими, и сила родителей переходит на детей».
"Ясно, что Тацит, желая дать римлянам образец, рисует брачные отношения древних германцев несколько в розовом свете", - комментирует А. Бебель, но, тем не менее, тут есть повод задуматься об истоках морали.
Очевидно, древние германцы (как и древние славяне) знали, "что такое хорошо и что такое плохо" задолго до христианизации. Нельзя сказать так, что до крещения они были "почти звери", а после крещения утратили свои зверские обычаи и стали жить по-человечески.
А. Бебель говорит, что в германских женщинах жил дух, который импонировал римлянам. Когда Марий не позволил пленным женщинам тевтонов посвятить себя служению Весте (богине девственного целомудрия), они прибегли к самоубийству.
Самая большая сложность в вопросах морали возникает из-за того, что люди — не муравьи, и, в отличие от последних, не все люди ведут себя одинаковым образом. В рамках одного и того же общества можно обнаружить примеры различного поведения. Наверно, имелись случаи зверства и среди древних германцев, и среди древних славян, и среди других язычников, но, вместе с тем, у язычников встречаются и такие удивительные обычаи, как в описании Геродота (книга I, глава 196):
"В каждой
[вавилонской] деревне раз в год созывают всех девушек, достигших половой зрелости, и выводят
толпою в одно место; кругом их располагается толпа мужчин. Глашатай вызывает
каждую по одиночке и продаёт одну за другою — прежде всех самую красивую; когда
первая бывает продана за большую сумму, глашатай вызывает другую, следующую по
красоте за первою; девушки продавались под условием супружеской жизни с ними.
Все богатые вавилоняне, достигшие половой зрелости, одни перед другими покупали
себе красивейших девушек, а такого же возраста люди простые вовсе не искали
красивой наружности, — и с деньгами готовы были брать и очень некрасивых.
Покончивши с продажею красивейших девушек, глашатай вызывает потом самую
безобразную или калеку и спрашивает: "Кто желает жениться на ней с
наименьшим вознаграждением?" Девушка вручалась тому, кто соглашался
жениться на ней с наименьшею додачей денег; употреблявшиеся на это деньги
собирались за красивых девушек, т. е. красивые выдавали замуж безобразных и
калек".
В чувстве справедливости вавилонянам не откажешь: всем поровну, «всем сёстрам по серьгам», все девушки деревни выходят замуж и никто не сидит в "старых девах". Вот где был настоящий, реальный коммунизм, а советские "коммуняки" даже и не помышляли о чём-либо подобном.