30 ноября 2021

Drang nach Lucifer

 

Армия женщин, противостоящая силам преисподней, XVII в. Гравюра.

В XVII веке в Западной Европе в самом разгаре была т. наз. "охота на ведьм". Женщины считались "слугами дьявола". А тут — всё наоборот: женщины наступают на нечистую силу. Причём, мужчин не видно в числе борцов с адскими силами. Из чего можно сделать вывод, что они либо "наложили в штаны", либо являются пособниками Сатаны. Удивительная гравюра!

О Марии Гимбутас в контексте литовского язычества.

Читаю в статье Amber Taylor "Ideological Matriarchy: A Historiographical Look":

"Marija Gimbutas was born in 1921 in Lithuania to parents who were part of the Czarist resistance, her father having weekly and sometimes daily meetings at their residence for the rebels. At this point in time Lithuania was still pre-Christian, meaning Gimbutas grew up steeped in traditional paganism that was centered on the natural elements". То есть: "Мария Гимбутас родилась в 1921 году в Литве в семье родителей, участвовавших в сопротивлении царизму. Её отец проводил еженедельные, а иногда и ежедневные собрания повстанцев в их доме.  В то время Литва была ещё дохристианской страной, поэтому Гимбутас выросла в традиционном язычестве, в центре которого были природные стихии".

Мария Гимбутас

Сны наяву

 

Фелисьен Ропс. «Искушение святого Антония» (1878)

Lovis Corinth (Franz Heinrich Louis). Искушение св. Антония, 1897

Сальвадор Дали. «Искушение святого Антония» (1946)

Когда не спишь несколько суток подряд, могут появиться непроизвольные "отключения" средь бела дня и в каком угодно месте. Ночные сновидения властно и бесцеремонно вторгаются в дневную реальность; и чем больше ты "бдишь", тем сильнее "плавится" дневная реальность . Наконец, наступает такой момент, когда твоё бодрствование пронизывают энергии из сферы Бессознательного, и ты видишь сны наяву.  

29 ноября 2021

Революционер - мораль = де Сад.

"Либертини́зм, также употребителен термин либертина́ж (фр. libertinisme, libertinage) — название нигилистической философии, отрицающей принятые в обществе нормы (прежде всего моральные). Либертинами (либертенами) в XVII—XVIII веках называли сторонников свободной, гедонистической морали. Это, как правило, были представители высшей знати и их клиентелы, создававшие тайные сети дружеских связей, основанных на общности эротических вкусов. Заметным идеологом либертинизма был маркиз де Сад" (из Википедии).

Далее приведу цитату из статьи Л. С. Драгунской "Эдипов комплекс царя Эдипа. Проблема инцеста в истории и культуре": "У де Сада интересна смысловая двойственность инцеста. С одной стороны, носители инцестуозно-промискуитетной активности — это люди, стоящие над моралью. Циники, убийцы, сластолюбцы, насильники и растлители малолетних — это “люди как боги”, чуждые любых ограничений и служащие только влечениям своего тела, которое, по маркизу де Саду, выше души, как Природа выше Закона. Таким образом, это цари в предельном субъективно-позитивном смысле. Но тут есть и вторая сторона. Маркиз де Сад, как известно, был в 1789–1794 годах активным революционером". 

Я читал маркиза. И в том, что я прочитал, я не заметил ни крупицы осуждения "деяний" его литературных героев-"садистов". Его либертены относятся к женщинам как к лошадям: "загнал" лошадь насмерть, - ну и хуй с ней, невелика печаль, если скотина околела. Главный цимес ситуации заключается в том, что де Сад позиционировал себя революционером, борцом со "старым режимом". Значит, надо полагать, он боролся за такое "светлое будущее", при котором он вместе с другими подобными борцами-либертенами мог бы вести себя так, как его герои-"садисты". И чтоб при этом никакого поповского духа и близко не было! Очень много места в своих произведениях де Сад уделяет "разоблачению" морали: он намеренно и специально описывает все самые изощрённые издевательства над Жюстиной и многократно подчёркивает, что никакие высшие силы не вступились за поруганную добродетель. И он приходит к умозаключению, что Природа на стороне сильного волка, а не слабой овцы. Де Сад отождествляет себя с волком, терзающим своих жертв, и упивается своим оборотничеством. 

Дени Дидро как идеолог европейского колониализма.

 У Дидро можно прочитать:

“Если бы маленький дикарь, предоставленный самому себе, сохранил всё своё неразумие, а с глупостью грудного младенца ещё соединил в себе бурные страсти тридцатилетнего мужчины, он свернул бы шею отцу и обесчестил бы свою мать” [Дидро Д. Сочинения. Т. 2. М.: Мысль, 1991. С. 116].

Вот оно - идеологическое обоснование колониальной политики европейских государств Нового времени. "Они-ж дикари, без нас перережут друг друга, а прислуживая нам, научатся прилично себя вести".

Дама с рабами... Бразилия, 1860

Холодное детство человечества.

Интересная заметка: "Учёные считают, что человек разумный проживал в субарктической зоне".

"Объединённая исследовательская группа Германии и Болгарии установила, что первые поселения человека разумного находились в субарктической зоне, климатические условия которой присущи северной части Скандинавии. Также открытием стал анализ останков в Болгарии. Он показал, что на этой местности, приблизительно 45 тыс лет, климат был настолько холодным, какой характерен субарктической зоне планеты. Учёные считают, что данные проведённых анализов подтверждают теорию происхождения человека из территории холодного субарктического климата, а основополагающие модели переселения homo sapiens необходимы в пересмотре. Поскольку сапиенсы, вышедшие из Африканского континента, не могли приспособиться к холодным климатическим условиям Европы".

Самая основная проблема теории "исхода" человека разумного из Африки заключается в том, что на территории Африки до сих пор не обнаружено следов пещерного или наскального искусства, хотя бы отдалённо напоминающих искусство пещеры Шовэ возрастом ≈ 36 000 лет. Самые древнейшие артефакты, которые однозначно и бесспорно свидетельствуют об абстрактном, символическом мышлении их изготовителей, найдены на территории Европы и Юго-Восточной Азии, но отнюдь не в Африке. В Африке, к югу от Сахары, найдены лишь семь каменных табличек с изображениями животных в пещерном комплексе Аполлон 11 в Намибии, датированные 27 500-22 500 годами назад. Вот и возникает вопрос: если человек разумный появился в Африке, то почему он не оставил там следов своей разумной деятельности?

28 ноября 2021

"Матриархат" по словарю Вебстера.

По словарю Merriam-Webster определение матриархата следующее: "семья, группа или государство, управляемое матриархом" (a family, group, or state governed by a matriarch).

В современной России матриархат на семейном уровне - явление довольно распространённое, так что никто не может сказать, что на семейном уровне "матриархата - нет". 

На групповом уровне достаточно взглянуть, например, на ирокезов Северной Америки и на многие другие индейские племена, чтобы убедиться в том, что матриархат был привычном явлением в родо-племенных обществах. 

Что касается государственного уровня, тут за примерами далеко ходить не надо: "матушка" Екатерина II Великая являлась нашим домарощенным матриархом. Про "век золотой Екатерины" прекрасно рассказано в документальном сериале Леонида Парфёнова "Российская империя".

"Омикрон" уже в России.

Африканский штамм "омикрон" уже есть в России, источником его распространения могут быть российские туристы, побывавшие в Египте, считает сенатор Владимир Круглый (Источник).

"Иностранные агенты" не дремлют. Где бы какая бы зараза ни появилась в мире, они - будь спок! - гарантированно завезут её в Россию. 

Вот когда позавидуешь китайцам, которые сидят за своей "великой китайской стеной" как у Христа за пазухой.

К вопросу о символике красного цвета.

Об охре в верхнепалеолитических погребениях я писал в "Охра в погребальных практиках. Три варианта истолкования". 

Сегодня я предлагаю для обзора несколько изображений, выполненных в красном цвете. Может быть, они помогут нам "пропитаться" чувствами и настроениями, связанными с этим цветом.

Гусаров Виктор Семёнович. Затмение (Слову о полку Игореве), 1969

Иллюстрация. Наталия Захарова
 
Жизнь и смерть в работах Виктора Ефимовича Попкова (1932-1974).

Любовь - морковь.

Хорошая иллюстрация к моей недавней записи "Опасности любовной лихорадки". Там я говорил об опасности "растворения" личности в безличной стихии Эроса. А здесь, на картинке, влюблённый мужина, как какой-то первобытный ящер, буквально пожирает лицо своей любимой. Это "попахивает" людоедством. И всё это на фоне первозданных космических стихий.


 

О кельтских "корнях" игры в футбол.

Сегодня с утра прочитал такую сентенцию: "С точки зрения культурной истории, футбол происходит от матриархальных культов яйца". 

Интересно. Про расписные яйца из Кносса я уже говорил.  Известно, что в Древнем Риме авгуры (лат. augur, от avis птица, и кельт. gur муж) предсказывали и объясняли волю богов по тому, как священные куры клюют зерно. Также известно, что кельты-британцы не употребляли в пищу зайцев, кур и гусей (Источник). Следовательно, с большой долей вероятности можно предположить, что священные куры были и у кельтов. Ну, а где куры, там и яйца. 

О кельтской вере в перерождение я уже много раз говорил, и яйцо - тоже - является символом новой жизни. Удивительно созвучие английского слова Easter ("пасха") с именем богини Иштар. Она изображалась в сопровождении змеи и голубя. И змеи, и голуби появляются из яйца. Вообще, говорят, что слово Easter, по всей видимости, происходит не от «Иштар», а от немецкого слова «Ēastre», обозначающего богиню рассвета Остару, приносящую свет. Но это не имеет значения. Астарта или Остара - какая разница? Всё равно это матриархальные культы.

Ну, а дальше - самое трудное. Как проследить связь футбола с кельтским наследием? Насколько я знаю, в Англии футбол первоначально был народной забавой: в поле между двумя соседними деревнями собирались мужики и старались закатить тряпичный мяч в деревню своих соседей. Надо полагать, что эта коллективная игра была частью какого-то языческого обряда. Но смысл этого обряда понять теперь невозможно. Можно лишь догадываться, что он был связан с брачной обрядностью. Потому что само забивание мяча в ворота выглядит как коитус, если сравнить мяч со сперматозоидом, а ворота - с маткой. Неудивительно, что футбольные первенства столь популярны среди мужчин! Согласно исследованию ассоциации психического здоровья, почти две трети мужчин готовы променять просмотр финала чемпионата Европы на… секс!

27 ноября 2021

Україночка

 

Украинки в национальных костюмах.

Не одні хани у полон мене брали,
Били-вбивали, на чужину гнали,
Били-вбивали, на чужину гнали.
А я не скорилася, із сльози відродилася,
Українкою ж я народилася.
 
Кажуть люди я сама, наче квіточка,
Що пливуть мої слова, як та річечка,
Що душа моя співає, мов сопілочка.
А я просто українка, україночка,
А я просто українка, україночка.



О чём говорит "змея"?

 

Источник картинки

О чём говорит эта "змея"?

Она поднимает свою голову и брызжет ядовитой слюной лишь там, где царит безалаберность и безответственность. Как только государство начинает предпринимать ограничительные меры, "змея" сразу опускает голову. Но лишь только "змея" немного сникнет, люди вновь принимаются за привычное "дуркование". Тогда государство вновь требует ношения масок в общественных местах, ограничения молодёжных "тусовок", закрывает все "злачные места". И после этого "змея" снова отступает. Видя это, люди требуют от государства, чтобы всё вернулось "как прежде", в до-ковидные времена. Однако, очевидно, именно глобальное "дуркование" человечества и явилось тем самым "триггером", благодаря которому стала возможной эта пандемия. 

И "змея"-то, в общем, говорит простую и банальную вещь человечеству: "покайтесь", то есть "поменяйте свой ум". Покаяние от греч. μετάνοια [мэта́ноия] — «перемена ума», «перемена мысли», «переосмысление». Люди, ведите себя на Земле как сыны и дочери Божии, а не как "род в семействе гоминиды отряда приматов" (Википедия).


 

Святые "ведьмы".

Профессор университета Престона призывает правительство обратиться к монарху с просьбой о помиловании 10 женщин, осуждённых и повешенных за колдовство на Ланкаширском процессе над ведьмами в 1612 году. 

Professor Robert Poole Pic: John Rollason

Роберт Пул, профессор истории Университета Центрального Ланкашира, говорит, что этот вопрос важен для правосудия сегодня, спустя более 400 лет. В петиции на сайте парламента говорится, что судебный процесс был "политическим и религиозным преследованием", и помилование "давно назрело". И далее следует: "Весь процесс обвинения шился белыми нитками, использовав девятилетнего ребёнка для осуждения членов своей собственной семьи; он завершился без показаний защиты или веских доказательств и был связан с применением принуждения и пыток. Мы добиваемся справедливости".

Немного о Старой Европе.

Считается, что первые неолитические поселения в Греции были построены около 6700 года до н.э. в Фессалии, которая считалась самой плодородной землёй Греции в сельскохозяйственном отношении. Катрин Перлес утверждала, что первая материальная культура и экономика земледельцев в Греции была перенесена с колонистами из западной Анатолии. Среди этой материальной культуры были различные артефакты, такие как керамика, украшения, костяные крючки для ремней, а также фигурки из глины с большими бёдрами и головой-жезлом.

Около 6200 г. до н.э. земледельцы переселились из Греции и Македонии на Балканы и в Карпатский бассейн с семенами растений и одомашненными животными. Также торговля между отдалёнными землями участвовала в передаче обычаев и божеств между различными культурами. Антрополог Мэри Хелмс представила в своей статье, опубликованной в 1992 году, что торговля и обмен ценными подарками были не просто обменом артефактами, они играли символическую роль в политике, поскольку претендовали на статус власти, богатства и даже на магическое правление.

Из статьи Г. Б. Дерягина "Из истории сексуального поведения и насилия"

Одна из ранних надписей шумерского правителя в городе-государстве Урукагины, датированная 2350 г. до н.э. гласит: «В прошлые времена женщины имели у нас обычай брать себе многих мужей; женщина, которая отважится сделать то же сегодня, побивается камнями».

Также Дерягин говорит, что если в древних мифах говорится, что тот или иной царь был рождён от бога, это является косвенным указанием на существование матриархальных отношений в обществе. "Эти предания означают, что женщина зачинала ребёнка от неизвестного мужчины. <...> Этот же элемент виден и в новозаветном сюжете о происхождении Иисуса Христа, отцом которого был «Дух Святой»". 

Шумеро-аккадский эпос «О всё видавшем» («О Гильгамеше»), возникший почти 6000 лет назад и записанный с устных преданий шумеров на заре письменности – 4000 лет назад, свидетельствует о власти женщины над мужчиной, причём власти очеловечивающей, лишающей мужчину прежней дикой силы и воли, но дающей взамен разум и знания (эпизод приручения дикого Энкиду через половой акт с иеродулой, т.е. храмовой жрицей Шахмат).

…И к ней он прильнул желанием страстным.
Шесть дней миновало, семь дней миновало —
Неустанно Энкиду познавал блудницу.
Когда же насытился лаской,
К зверью своему обратил лицо он.
Увидав Энкиду, убежали газели,
Степное зверьё избегало его тела.
Вскочил Энкиду, — ослабели мышцы,
Остановились ноги, — и ушли его звери.
Заплакал Энкиду, — ему, как прежде, не бегать!
Но стал он умней, разуменьем глубже…

Далее Дерягин сообщает нечто такое, во что верится с большим трудом:

ервоначально царей-жрецов приносили в жертву, убивая их ежегодно в последний день года – каждого тринадцатого лунного месяца (13 – несчастливое число). На следующий день – в первый день нового года – царица обретала нового мужа. Это символизировало гибель и обновление на следующий день производительных сил природы. («И не взошла ещё заря, рабы зарезали царя»). Затем царей постепенно перестали убивать, заменяя царя в последний день года жертвенным мальчиком (царём на один день)".

26 ноября 2021

В дебрях голословных заявлений о первобытных обществах.

Читаю статью Г. Б. Дерягина "Из истории сексуального поведения и насилия". 

Статья состоит из серии ни на чём не основанных положений, которые предлагается принимать на веру. А я, как "Фома неверующий", требую осязаемых доказательств.

"В 1861 году швейцарский историк права J.J. Bachofen первым выдвинул и убедительно доказал, что у людей первоначально существовали ничем не ограниченные половые отношения, которые исключали всякую возможность достоверно установить отца".
Странно. Я очень внимательно читал "Материнское право" Бахофена, но никаких убедительных доказательств существования первобытного промискуитета там не нашёл. 

"Шотландский исследователь материнского права Дж. Ф. Мак-Леннан тогда же ввёл понятия «эндогамные» и «экзогамные общества». В эндогамных жёны и мужья находили друг друга внутри своего общества, а в экзогамных жён брали со стороны, чаще всего при помощи насилия, т.е. похищали. 

Исследователь исходил из того, что у многих примитивных народов был широко распространён обычай убивать детей женского пола сразу после рождения (он существовал в том или ином видоизменении в некоторых обществах ещё в конце ХХ века). Благодаря этому в каждом отдельном племени возникал избыток мужчин, следствием которого неизбежно должно было явиться совместное обладание несколькими мужчинами одной женой – многомужество. Другими словами, у всех экзогамных народов в древности существовало многомужество, что вело к признанию кровных уз лишь по материнской линии".

Опять же очень странно. Если "у многих примитивных народов был широко распространён обычай убивать детей женского пола сразу после рождения", то этот обычай должен быть широко известен и подробно описан. Г. Б. Дерягин, ничтоже сумняшеся, "скопипастил" текст у Ф. Энгельса (см. здесь), а сам Энгельс не удосужился сбором и приведением доказательств существования этого обычая. Я "погуглил" в тырнете, но ничего удобовразумительного на сей счёт не нашёл. 

О каргопольской "бабе с птицами".

В каргопольской "бабе с птицами" каким-то чудом сохранились самые древнейшие - матриархальные - следы язычества.

Источник картинки

Опасности любовной лихорадки.

Коль ты кумир - отныне чтить кумиров буду я,
Коль ты несёшь вино - в вине отныне жизнь моя.
Пусть я в слиянии с тобой утратил сам себя,
Любовное небытие не лучше ль бытия?

Омар Хайям


Как и сама жизнь, любовь — вещь в высшей степени парадоксальная. В ней бытие сочетается с небытием. В ней самопожертвование оборачивается эгоизмом. Фраза "Бог есть любовь" столь же верна, как и поговорка "любовь — зла, полюбишь и козла". "Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут" (Ф. Достоевский). Противоречивость, парадоксальность и невыразимость любви отметил ещё Теренций в своей комедии "Евнух":

                          "... Несообразностей
Полна любовь: обиды, подозрения,
Вражда и перемирье, и опять война,
И мир опять! Всю эту бестолковщину
Толковой сделать - всё равно, как если бы
Ты постарался с толком сумасшествовать
!"

25 ноября 2021

Немного о культуре колоколовидных кубков (ККК).

"ККК была распространена в Западной, Южной и Центральной Европе с 2700-х до 2200-х годов до нашей эры, а также на Британских островах, где «задержалась» до 1800-х годов до нашей эры. Эта эпоха в истории человечества, переходный период от неолита к бронзовому веку, называется медным веком, энеолитом или халколитом (два последних термина восходят, соответственно, к латинскому и греческому корням).

Местом происхождения ККК, по-видимому, следует считать современную Португалию — по крайней мере, здесь находился один из древнейших очагов её формирования. Отсюда представители этой культуры проникли в Бретань и двинулись дальше, в современные Нидерланды. Для этой территории характерен особый тип украшения кубков, так называемый морской. Из Голландии какая-то часть носителей ККК отправилась вверх по течению Рейна.

Памятники ККК (но с другими стилями орнаментации кубков) открыты в Чехии и Моравии, а также выше и ниже этих стран по течению Дуная — в Австрии, Германии (Баварии, Саксонии), Польше и Венгрии, а также на островах Сардиния и Сицилия, в Испании, Швейцарии, Чехии и даже в Дании.

Видимо, представители ККК использовали для передвижения реки и воды атлантического побережья. При этом памятники ККК покрывают не всю европейскую территорию, а располагаются на ней в виде «пятен», которых практически нет, например, в Центральной и Северной Франции, материковой Италии и других местах" (Источник).

Сосуд культуры колоколовидных кубков из погребения № 2 в Уманехосе 

Территория, на которой обнаружены памятники традиции колоколовидных кубков

24 ноября 2021

Бинукот: продолжение следует.

Продолжаю "раскапывать" подробности о заинтересовавшем меня древнем филиппинском обычае бинукот. (Начало см. в "Матриархат «чистейшей воды»; он же — «священный» матриархат" и "И ещё немного про обычай бинукот".) 

Этот блог представляет собой аналог записной книжки. Я тут записываю лишь то, что интересно лично мне.

В статье "BINUKOT: Women Secluded And Veiled In Philippine History" говорится: "Бинукот изолируется родителями от остальных членов семьи в возрасте 3 или 4 лет. Её не выставляют на солнце, не разрешают работать, и даже когда она принимает ванну, её сопровождают родители. В результате получается светлая, хрупкая, тонкокостная и длинноволосая женщина. Поскольку она большую часть времени сидит дома, родители, бабушки и дедушки развлекают её различными устными преданиями и традиционными танцами. Это делает Бинукот прекрасными сказителями эпосов и хранителями своей истории".

Автор статьи задаётся вопросом об истоках этой практики. Но приходит к выводу о том, что ответить на этот вопрос невозможно, так как никаких обширных сравнительных исследований по этому вопросу в других традиционных обществах Юго-Восточной Азии не проводилось. Впрочем, он высказывает предположение о близости обычая бинукот мусульманской практике "пурды". 

"Суть пурды заключается в полной практике затворничества женщины, дабы та могла сохранять свою духовную чистоту и целомудрие. Согласно пурде, женщина обязана оставаться всю свою жизнь в стенах своего дома, заниматься домашним хозяйством, рожать детей, быть покорной отцу, мужу или братьям, а в присутствии мужчин — не родственников обязательно покрывать все части тела, в том числе и лицо — вуалью" (Википедия).

Немного о вампиризме.

Недавно автор блога Old European culture в статье "Scullball" написал о том, что "из 52 скелетов, обнаруженных на римском кладбище четвёртого века нашей эры в деревне Грейт-Уэлнетхэм в Саффолке, Англия, 17 были обезглавлены, а головы помещены между ног или ступней их владельцев".

Очевидно, обезглавливание трупов происходило из-за подозрений местных жителей, что кто-то из них после смерти занимается вампиризмом. 

В своих монументальных трудах по деревенской культуре Речи Посполитой этнограф Оскар Кольберг многократно затрагивал тему народного понимания «сверхчувственного мира». Он заметил, что в Великой Польше и Поморье упыря часто называли «вещим» или «вещуном». В его «Записках из Хелмно» говорится:

Они верят в так называемых «вещих», то есть упырей, которые встают из могил и душат родных, а вслед за ними и других людей. (...) Чтобы защититься от вампира, его выкапывают, отрезают голову и кладут ему между ног. Кровь, вытекшую после отсечения головы, дают выпить пострадавшему от укуса вампира. 

И ещё немного про обычай бинукот.

Сегодня утром я нашёл дополнительный материал о заинтересовавшем меня филиппинском обычае бинукот. И данная запись будет продолжением записи "Матриархат «чистейшей воды»; он же — «священный» матриархат".

"Считается, что бинукот - самая красивая девушка в своей общине.  Бинукот не выходят на солнце, ей не разрешается работать на ферме, и уж тем более её не должны видеть другие люди, кроме ближайших родственников. Ногам бинукот запрещено касаться земли, чтобы сохранить их чистоту. С ней обращаются как с принцессой из сказки, её длинные волосы расчёсывают слуги. Ей разрешается носить только лучшую одежду и давать только лучшую еду (но никогда свинину), ей не разрешают работать, а при переезде с места на место её переносят в гамаке. Ей разрешается выходить в наряде с вуалью только ночью перед посадкой и выращиванием урожая, чтобы танцевать и петь о хорошем урожае. Ни один мужчина не осмелится взглянуть на бинукот, так как существует угроза смертной казни для того, кто нарушит табу, взглянув на неё" (Источник).

Эта информация о буникот навевает массу ассоциаций. Тут и феи, танцующие в полях, и сказочная Рапунцель, которую ведьма-мачеха заперла в высокой башне в лесу, где не было дверей, только одно окно на самой вершине, и чтобы добраться до падчерицы, колдунья взбиралась наверх по длинным золотистым волосам Рапунцель, которые она свешивала вниз. Ну, потом по этим волосам и принц забрался к ней. А что касается башни, то она напоминает мне ближневосточные "столпы" православных аскетов типа Симеона Столпника. Они же сами не строили эти "столпы", - значит, какие-то практики отшельничества существовали и в язычестве до христианства. 

Симеон Стилит, Столпник (Младший), прп. Антепендиум; Сирия; V в.; местонахождение: Германия. Берлин. Музей Боде (Bode-Museum); 76 x 84.5 см.; материал: камень; техника: резьба по камню.

23 ноября 2021

Зубриный матриархат.

 

"У зубров — матриархат. Вожак семьи — корова, старшая самка. Бык бродит отдельно. Он так и называется — «одинец». К семье приходит только осенью, когда начинается гон. Покрывает вначале старшую самку, потом остальных, по очереди, по установившемуся в семье рангу. Когда стадо переходит на новое место, впереди идёт зубр, за ним старшая зубрица, а уж за ней все остальные. И, разумеется, в случае опасности бык всегда идёт первым" (Источник

Надо полагать, что бык, идущий первым, это отнюдь не вожак. Если что случится в пути, он первый встретится с врагами, и, может быть, ценою своей жизни спасёт стадо от смерти. Так что, контаминация быка и жертвы совсем не случайна. Она заложена самой природой.

"У этих копытных царит матриархат. Стадом управляет опытная самка, которая решает, куда двигаться, где будут находиться детёныши и охраняющие их самки. Защита потомства у этих гигантов тоже возложена на женский пол. Делают они это отлично - даже молодые самочки, первый раз отелившиеся, никогда не подпустят чужака к своему стаду.

Здесь всё подчинено иерархии - лидеры первыми приступают к водопою, еде и выбирают самое лучшее место для ночлега и остановки. После них поочерёдно едят и пьют взрослые члены стада и молодняк. Единственное, что нарушает этот стройный ряд - молодые самцы, которые всегда голодны и плохо управляемы.

Зубры-самцы не отличаются постоянством - представители сильного пола постоянно кочуют из стада в стадо, совершенно не заботясь судьбой отпрысков. Поэтому основная нагрузка по воспитанию молодняка ложится на самок" (Источник).

Откровение кувшинки о душе человеческой.

 

Микенский ритон в форме серебряной головы быка, с золотыми рогами и розеткой на лбу. Ок. 1500 г. до н. э.

Интересно, какой цветок является прообразом для "розетки на любу"? По-моему, это кувшинка.

У кувшинок есть такая особенность, что после наступления сумерек их бутоны сжимаются и они уходят под воду. Рано утром, с восходом солнца, цветки всплывают и раскрываются. 

Так что, кувшинки являются символами душ человеческих, которые, как поплавки, могут пребывать в двух мирах - посюстороннем и потустороннем.

Мы хорошо знаем, что символика "рогатого" быка совпадает с символикой месяца, который "умирает" и вновь "нарождается". Лунная символика быка перекликается с водной символикой кувшинки.