12 октября 2022

Сардинские древности.

"Во времена неолита на Сардинии для изготовления лезвий, наконечников стрел, других необходимых орудий широко использовался стекловидный чёрный камень обсидиан. И ещё 6 тысяч лет назад сардинские купцы возили его в Северную Италию и Францию. Позже, в эпоху бронзы, на острове были обнаружены запасы меди, которую его обитатели переплавляли вместе с привозимым оловом в бронзу. Жители нурагов были очень искусными плавильщиками и кузнецами -- об их мастерстве свидетельствуют оружие, предметы быта и тысячи культовых статуэток, найденных при раскопках", - говорит Никита Кривцов (Источник).

Можно вспомнить, что и жители Чатал-Хююка занимались обработкой обсидиана, продавали изделия своих рук и жили припеваючи (по неолитическим меркам и стандартам).

"Древние жители Сардинии были переселенцами из восточного Средиземноморья -- так считает большинство специалистов. В языке, на котором говорят на Сардинии, содержится много слов, имеющих греческое или малоазийское происхождение. Можно вспомнить и сходство архитектуры некоторых нурагов с сооружениями микенской культуры в Греции".

Да, вполне возможно, что после вторжения греков-ахейцев в Элладу они "отжали" корабли на Крите (или приобрели навыки кораблестроения) и на этих кораблях приплыли на Сардинию. 

11 октября 2022

О преимущественной связи Диониса с миром женщин.

"Не мужчинам, а женщинам открывает себя Дионис", - говорит И. Бахофен в третьем томе своего "Материнского права" (с. 137). - "В Сикионе Дионис изображается в окружении вакханок (Павсаний, Описание Эллады, II, 7, 6). Шестнадцать элейских матрон составляют посвящённую ему коллегию (Павсаний, Описание Эллады, V, 16; VI, 24, 8; Плутарх, О доблести женской, 15; Micca Megisto). В других местах его сопровождают четырнадцать Γέραιραι [1]. (Юлий Поллукс, Ономастикон, VIII, 9, р. 929 в изд. T. Hemsteruis; Исихий, Лексикон; Гарпократион, Лексикон; Демосфен, Против Неэры, 73-81, р. 721 в изд. P. Didot, Paris, 1790). Не Αρχών βασιλεύς [2], a βασίλιννα [3] совершает жертвоприношение Дионису, тем самым вступая с ним в ритуальный брак. Этот брачный союз с божеством возводит саму царицу в столь же божественное достоинство. В Брисеях к его храмовому изображению приближаются лишь женщины, лишь они приносят ему жертвы (Павсаний, Описание Эллады, III, 20,3. Ср. там же, II, 11, 3; VIII, 31,5). В Египте женщины носят его изображение (Геродот, История, II, 48). Во время праздничного шествия в честь Диониса, совершаемого в Александрии, женщины занимают несомненно доминирующее положение".

Женоподобный Дионис Микеланджело

И далее у Баховена очень интересный пассаж о связи Диониса с быком.

"Элийские и аргивские женщины взывают к нему, прося выйти из морских волн «бычьей стопою» и оплодотворить их (Плутарх, Греческие вопросы, 36; его же, Об Исиде и Осирисе, 34-35) — обстоятельство, благодаря которому изображения восседающих на быке наездниц, которые мы видим на многочисленных погребальных сосудах, приобретают отчётливую связь с вакхическими мистериями)".

Древние погребения под гендерным углом зрения.

"В материнском праве мужская потенция подобна унесённому ветром листу; всякий мужчина одинок и не соприкасается с другим, на чём и покоится обычай после смерти зашивать его тело в недублёную кожу", - пишет Бахофен.

В этой связи интересно было бы взглянуть на одновременное существование погребальных практик ингумации и кремации в некоторых культурах. Например, у этрусков существовал обряд трупоположения, но в то же время у них были погребальные урны, как у носителей культуры Вилланова и у носителей более древней культуры полей погребальных урн.

Обычно такое смешение погребальных практик рассматривается как диффузия двух культур на одной территории, представители одной из которых хоронят своих умерших, "по старинке", в земле, а представители другой сжигают своих покойников. А если взглянуть на этот вопрос под гендерным углом зрения? Может ли такое быть, что у этрусков мужчин кремировали, а женщин хоронили в земле?  

С.А. Кауфман считает, что наиболее ранние гробницы этрусской постройки можно сравнить с близкими им по времени круглыми гробничками "геометрического" времени X-VIII веков до н.э. на Крите. Наибольший интерес представляют ранние этрусские захоронения типа тумулус VII в. до н.э., найденные в латинском городе Политории, которые сходны с аналогичными могильниками в Этрурии и с погребальными холмами Малой Азии. Но, конечно, наибольший интерес представляют собой захоронения в Чатал-Хююке. Как там погребали мужчин и женщин?  

Минийцы с длинными власами.

Минийцы — автохтонная группа, населявшая Эгейский регион до прихода туда греков-ахейцев ок. 1600 г. до н. э. То есть, минийцы относятся к догреческому субстрату, как и пеласги. Греки не всегда чётко отличали минийцев от пеласгов, да к тому же выдумывали всякие небылицы, например, считали, что минийцы происходят от царя Миния — такого же легендарного, как и Пеласг (мифический эпонимный предок пеласгов). Немного света на весьма тёмную историю минийцев проливает И. Бахофен в третьем томе своего "Материнского права" (с. 74 и сл.).

Ссылаясь на записи древних авторов, он говорит, что у минийцев "если даже отец и упоминается, во внимание принимается лишь происхождение со стороны матери, от которой минийцы получают своё имя".

Аполлоний Родосский, Аргонавтика, 1,228: 

"Окрест живущие люди всем доблестным дали героям
Славное имя минийцев. Ведь большая часть из пришедших
И самых лучших гордились, что род их ведётся от крови
Миниевых дочерей. А Ясонова мать Алкимеда
Минию внучкой слыла, рождённой от дщери Климены". 

Далее у Бахофена меня заинтересовал следующий пассаж:

"Односторонним сыном своей матери, не знающим отца, предстаёт Эолид Ясон, в одной своей сандалии (μονοσάνδαλος [1]) и в своей исключительной связи с Герой (Аполлодор, Мифологическая библиотека, III, 72). Вторую сандалию он потерял в речном иле. Это указывает на культ ила у пеласгов и на болотную вегетацию, где нет определённого отца".

10 октября 2022

К вопросу о "материнском праве" Бахофена.

И. Бахофен говорит о "понимании материнского права как первого великого шага на пути к высшей цивилизации" и пишет о восточном царстве женщин китайских хроник. 

"В восточном царстве женщин высшая судебная власть находится в руках царицы. Наш источник особо отмечает миролюбие этого народа и его отвращение к всякого рода насилию и особенно к воровству. Те же самые качества единодушно приписываются всеми авторами и гинекократическим государствам Запада, в особенности ликийцам, критянам и локрам. Ευνομία, σωφροσύνη, ειρήνη [1] составляют выдающуюся черту управляемых женщинами государств. Внутренняя взаимосвязь этих качеств с природой материнства очевидна. Если последнее как принцип покоя, мира, примирения и права противостоит мужчине с характерной для него склонностью к насилию, то власть женщины насаждает уважение к упомянутым добродетелям в основанных и управляемых ею гражданских сообществах. Вся эта культура покоится на святости материнства. Как судебная власть, так и религия преимущественно связаны с женщиной, которая неизменно предстаёт здесь носительницей и распространительницей всякого рода δεισιδαιμονία [2] и ευσέβεια [3]".

В отличие от Бахофена, я почти не вижу никакой связи между природой материнства и высокими моральными качествами. Материнство — оно всё естественное, природное, и даже животное (и кошка выкармливает своих котят), тогда как мораль — сверхъестественна, у природы нет никакой морали.

Идеальный способ передачи власти.

И. Бахофен в третьем томе своего "Материнского права" (с. 48) говорит о совокуплении с царскими жёнами как выражении и церемониальном акте овладения троном у персов (Геродот, История, III, 68-69; ср. там же, V, 19-20; схожие явления имели место быть в истории иудейских царей: 2 Цар 16:21-23, 3 Цар 2:13-25, об этом см. J. D. Michaelis, Mosaisches Recht, Reutlingen, 1793, Bd. I, S. 242; Геродот, История, IV,78).

Прямо как в сказке про Ивана-дурака, который становится Иваном-царевичем. См.: "... И полцарства в придачу". 


 

09 октября 2022

Памятники матриархальной России (8).

Хозяйка Медной горы со своими питомцами стоит на каменной горке. Таганский парк в Екатеринбурге.

 

Полиандрия у спартанцев.

У Бахофена в третьем томе его "Материнского права" (стр. 24) Лухт пишет следующее: Παρά μέν γάρ τοις Λακεδαιμονίου καί πάτριον ήν καί σύνηθες τρεις άνδρας έχειν γυναίκα καί τέτταρας, ποτέ δέ καί πλείους άδελφούς όντας, καί τέκνα τούτων είναι κοινά, καί γεννήσαντα παϊδας ικανούς έκδόσθαι γυναϊκά τινι των φίλων καλόν καί σύνηθες. - "Ведь у лакедемонян существовало также установление предков и обычай — иметь женщине трёх и даже четырёх мужей, причём когда-то большинство были братьями [1], а дети у них были общими, а также существовал прекрасный обычай, что произведший на свет достаточно детей отдавал жену кому-то из друзей". 

Лакедемо́н — древнегреческое государство в области Лакония на юге полуострова Пелопоннес. В качестве официального названия Спарты почти всегда употреблялось Лакедемон. То есть, лакедемоняне — те же спартанцы.

Лакония - область Эллады, наиболее близко расположенная к Криту. Несомненно, в этой области были сильны пережитки крито-минойского матриархата. Но можем ли мы, исходя из этих пережитков, утверждать, что и на Крите до 1500 г. до н. э. имела место быть полиандрия? Это вряд ли. Можем лишь предполагать.  

-----------------------------------------------------------------------------

[1] Очевидно, такие мужья-братья будут жить в большем согласии друг с другом, чем если бы они были друг другу чужими. 

Няшная Сцилла.

Эллинистическая терракотовая статуэтка Сциллы ~ II век до н.э.

 


Как гласит древнегреческий миф, Сцилла – это бывшая прекрасная нимфа. Она проводила все свои дни в море, играла с другими подобными себе нереидами. Только однажды её полюбил Главк Понтийский, бывший рыбак, который съел какую-то загадочную траву и превратился в чудо-юдо. И для того чтобы добиться расположения прекрасной нимфы, он воспользовался приворотным зельем, которое ему приготовила волшебница Кирка. Однако и сама колдунья была не совсем равнодушной к Главку и не прочь была  избавиться от соперницы. Её «приворотное зелье» превратило Сциллу в жуткое чудовище - шесть собачьих голов, зубы в три ряда и двенадцать ног. Обычно изображают Сциллу как отвратительного монстра, но здесь она выглядит как няшка-милашка. Кстати, очень похожа на фею Мелюзину из кельтских и средневековых легенд, дух кристалльно-чистой воды в святых источниках и реках.

Размер имеет значение.

В статье Women’s perceptions of breast size, ptosis, and intermammary distance: Does breast morphology play a role in women’s intrasexual competition? показывается, что размер женской груди интересует не только мужчин, но и женщин. Женщины рассматривают груди как орудие в конкурентной борьбе за мужчин. В частности, во время эксперимента выяснилось, что чем больше грудь у женщины на фотографии, тем менее участницы эксперимента хотели бы познакомить её со своими партнёрами.


 

«Больше венер, хороших и разных»!

Интернет-магазин товаров ручной работы - MADEHEART.COM - предлагает купить статуэтки в виде трипольских "венер".  

Источник картинки

"Коллекционная статуэтка в виде Трипольской Венеры идеально впишется в изысканный интерьер. Она чудесно будет смотреться на стеклянном столике или в стенном проёме с подсветкой", - говорится в рекламе. "Матриархат - в каждый дом!" - добавлю я от себя.

Наверно, Вилли Токарев купил бы себе такую "венеру". Вспоминаются его слова из песни:

Мне бабы нравятся с фигурою Венеры,
Там если щупаешь, то знаешь: маешь вещь!
Но девки плотные сидят голодные,
Хотят фигуру сделать тощую как лещ!
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля и т.д.
 

"Каракумский канал" Инда.

Глиняная женская фигурка из Южной Туркмении, городище Алтын-Депе. Бронзовый век.  ~ II-е тысячелетие до нашей эры. 

Ещё одна подобная фигурка из Туркмении.

08 октября 2022

Интересная параллель

Ритуальный погребальный сосуд, культура Марлик, Гилян.

А это - лингам, символическое изображение Шивы — Ардханаришвара, когда он предстаёт гермафродитом: левая сторона – женская ипостась, правая — мужская.

 

Стало быть, представления о божественной андрогинности были присущи ещё дравидам, задолго до вторжения ариев и появления Вед.

Недаром же в русском языке "блудодейственное светило" одновременно и мужского рода — "месяц", и женского рода - "луна".  

Любовная магия эпохи эллинизма.

Одним из самых зловещих экспонатов Лувра является терракотовая фигурка, найденная в Египте. Статуэтка изображает коленопреклонённую девушку со связанными руками, пронзённую металлическими иглами. Фигурка была помещена в глиняный горшок вместе с текстом любовного заклинания, написанным на коже по-гречески, и погребена после завершения ритуальных действий во II в. до н. э. Сначала предположили, что "кукла вуду" была сделана для порчи, однако смысл исколотой статуэтки оказался иным. Это стало понятно после расшифровки заклинания: "Я призываю Тота, Анубиса, Антиноя и духов мёртвых! Я протыкаю её тело тринадцатью иглами, чтобы эта женщина не смогла полюбить никого кроме меня". То есть кто-то очень хотел кого-то приворожить. Связанные руки жертвы демонстрировали, что сопротивляться магическому влиянию бесполезно. А гвозди, вонзённые в разные части тела, – то, что девушка должна "болеть" о том, кто совершил колдовство.
 

Как женщины охотились, не выходя из дома.

Джеймс Фрэзер в своей "Золотой ветви" приводит многочисленные примеры того, как в архаических обществах женщины помогают своим мужьям-охотникам. Так, у баньянколе, племени с юга Уганды, "когда мужчина находится на охоте, его жена воздерживается от половых сношений с другими мужчинами". У тонга или ронга с юго-востока Африки, когда мужчины находятся на охоте, женщины также строго соблюдают правило воздержания. Г-н Юнод, крупный специалист по этому племени, пишет: "Старый Макхани заверял меня, что невоздержанность жены, находящейся дома, приведёт к тому, что на её мужа нападёт дикий зверь или он будет убит далеко в глуши". У вауа, племени, обитающем на восточных границах бывшего Камеруна в Экваториальной Африке, охотники перед отправлением на охоту соблюдали воздержание в течение трёх дней, чтобы их не убили животные. Если жена не сопровождает своего мужа в экспедиции, то она обязана оставаться в своей хижине всё время его отсутствия. Прежде всего она должна соблюдать строгое воздержание. Если охота несколько раз была безуспешной, охотники обвиняют своих жён в неверности и приглашают колдуна, который изгоняет из них злого духа. Если невезение продолжается, женщин подвергают пытке ядом, чтобы выявить виновную, которая своей распущенностью принесла деревне неудачу. У вачамба, племени из Усамбара в Центральной Африке, пока охотник находится в лесу, его жена дома не должна вступать в половую связь с чужаком. Ей запрещено принимать в гости других мужчин у себя в доме. Только её ближайшие родственники могут есть вместе с ней. Считается, что если она не будет соблюдать этих ограничений, то её муж заболеет или погибнет в лесу. Рассказывая в целом о племенах банту из Центральной Африки, автор, живший среди них двадцать девять лет, пишет, что "табу охотника касаются также его жены, а законы, обуславливающие успех охоты, многочисленны и сложны. Один из первых и самых важных законов, определяющих удачу охотников — незыблемая верность мужа и жены во время отсутствия первого. Если женщина изменяет мужу, пока он находится на охоте, то ему грозит неудача, опасность со стороны диких животных и даже смерть".

07 октября 2022

Грудь кормилицы.

Интересная запись - Смысл голой груди (гипотеза) - появилась у chispa1707.

"На картинах прошлого чаще всего обнажена именно грудь, причём, даже в тех случаях, когда вкладывать в картину эротический смысл нет никакой надобности. Очень часто обнажена какая-то одна грудь. На мой взгляд, это намёк на обряд усыновления: достаточно было покормить человека грудью (от 3-х до 5 раз), как он становился сыном кормилицы и родственником для всей её родни. Именно так ставили на царство людей талантливых, но недостаточно родовитых. И именно так приводили в подчинение какую-то часть вассалов (не всех). Женщина, с обнаженной грудью, призывающая к мятежу, напоминает избранной публике (своим названным сыновьям), что они - её дети, а потому обязаны подчиниться её воле".

В качестве иллюстрации chispa1707 приводит гравюру с Мариной Мнишек.

Я добавлю к этому картину Эжена Делакруа "Свобода, ведущая народ". 


Тысячная запись.

Вот уже и год пролетел, как я пишу свои записки на платформе blogger.com. Сегодня — тысячная запись. Девушки в национальной мордовской одежде, как букет цветов, как раз подходят для такой юбилейно-праздничной записи.

Источник картинки

 

06 октября 2022

Об индоевропейской религии.

А. А. Семененко пишет:

"Совершенно неприемлемым представляется инвазионистское утверждение Д. Д. Косамби о том, что в образе ригведийской Ушас отразился якобы доарийский культ аборигенного населения Индии [1]. Здесь применяется типичный приём стронников теории арийского вторжения/переселения на Индостан (Aryan Invasion/Immigration Theory) — если сообщения о каком-либо объекте поклонения в РВ (в данном случае о Матери Дэвов и Госпоже Вселенной (VII. 75.4) Ушас-Адити) доказывают автохтонность самих индоариев в Южной Индии, то этот/эта Дэва/Дэви объявляются позаимствованным у (покорённого) ариями местного населения. Таким образом неарийскими и доарийскими оказываются практически все главные и наиболее часто упоминаемые "божества" собственно индоариев и от их индоевропейской религии вообще мало что остаётся..."

Хм, а какая может быть религия у бандюков? Арийские пастухи — это сборище "извергов", то есть людей, изверженных из своих родов за совершение тех или иных преступлений. Да, они — "пассионарии", "люди длинной воли" (по Л. Гумилёву), но этот сброд совершенно лишён Традиции. На юго-западном "крыле" Евразии мы видим тех же пастухов, греков-ахейцев, припёршихся в Элладу из причерноморских степей, - и какая там у них религия? Нет у греков никакой собственной религии, вся она свёрстана из крито-минойских и эгейских "осколков", там везде сплошь и рядом проявляются мотивы догреческой культуры пеласгов, как в Калининграде из-под советской краски проступают надписи старого Кёнигсберга. Хороший пример в этом отношении демонстрируют скандинавские бандюки-русы на берегах Днепра: в третьем-четвёртом поколении они уже совершенно утратили даже свои имена и стали называть своих детей на славянский манер, всякими Святославами да Ярославами. Князь Владимир сначала собрал какой-то искусственный "пантеон" идолов, а потом обратился к византийскому православию в царебожническом "изводе".

Так что здесь прав Д. Д. Косамби, а А. А. Семененко не прав. Индийские йоги — это не от ариев. От ариев — кастовая система, брахманы и вся прочая бюрократия-аристократия, то есть государство как административный аппарат управления. Но государство — это, вообще говоря, "надстройка" над обществом, "шапка" на голове общества, которая может быть изготовлена из совсем иного материала, нежели сама голова.    

--------------------------------------------------------------------

[1] Kosambi D. D. Myth and Reality: Studies in the Formation of Indian Culture. — Bombay: Popular Prakashan, 1962. — P. 64. 

К истокам ритуала таврокатапсии.

А. А. Семененко в третьем томе "Очерков истории (пре)хараппского искусства Северо-Западного Индостана" (Воронеж: Электронная монография на правах рукописи, 2018) передаёт изображения игр с быком индо-хараппской культуры.

Я уже "скопипастил" эти изображения в записи "Таврокатапсии в Мохенджо-Даро", а здесь добавлю одно интересное изображение из культуры Джирофт на территории совр. Ирана.

Прорисовка изображения, сосуд, хлорит, культура Джирофт, Иран, Керман

Здесь дерево, к которому привязан бычок, очень сильно напоминает иудейскую менору.

А. А. Семененко пишет: "Важно, что во всех трёх случаях в вышеперечисленных сценах фигурируют копытные, являющиеся эндемичными видами для Южной Азии - это доказывает, что традиция изображения игр с быком имеет автохтонное на субконтиненте происхождение". Автор говорит это в доказательство своей теории о происхождении ариев с территории Индостана.

Ну, я здесь совершенно несогласен с автором. Верхнепалеолитические "венеры" находят и в Западной Европе, и в Сибири рядом с озером Байкал; но не станем же мы на этом основании говорить, что кроманьонцы пришли в Европу из Сибири. Никто не отрицает волны культурных влияний, однако при этом не стоит забывать и такую вещь как коллективное бессознательное человечества, которое воспроизводит одни и те же архетипы независимо от культурных влияний. Иначе, на основании вышеприведённой картинки, нам пришлось бы "выводить" древних евреев из культуры Джирофт на границе с Индией, что является полным абсурдом.

05 октября 2022

Страна непуганых педофилов.

Из статьи "Обзор сексуального поведения учащихся старших классов" (автор статьи — Зернов Дмитрий Васильевич, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия):

"В докладе представлены отдельные результаты социологического исследования «Образ жизни и здоровье нижегородской молодёжи», проведённого в ноябре 2015 г. кафедрой прикладной социологии факультета социальных наук Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. В опросе приняло участие 836 юношей и девушек в возрасте от 15 до 25 лет, из них – 158 учащихся старших классов общеобразовательных учреждений Нижнего Новгорода. 

Имели сексуальные контакты примерно треть старшеклассников, среди юношей – 43%, среди девушек – 29%. Средний возраст сексуального дебюта у юношей составляет 15,4 лет, у девушек – 15,6 лет. Большинство юношей отмечает, что первый сексуальный контакт у них произошёл в возрасте 15 лет (45% от имевших половую близость). На более ранний возраст сексуального дебюта (14 лет) юноши указывают вдвое реже, чем на более поздний возраст (16-17 лет). Большинство же девушек возрастом сексуального дебюта называет своё шестнадцатилетие (46%). Однако немало среди них имевших половую близость в более раннем возрасте: не менее десятой части школьниц указывают, что их первая сексуальная связь была до 14 лет" (Источник).

Да, уж... Сколько же педофилов разгуливает на свободе! Плюнь на улице, и попадёшь на педофила. 

Я напомню, что в соответствии со статьёй 134 УК РФ, "половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершённое лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказывается ограничением свободы на срок до четырёх лет" (Источник).

Эх!.. Сколько же дармовой рабсилы упущено! Ведь каждый третий мог бы четыре года бесплатно работать на "стройках коммунизма"!   

Рождение феминизма.

Существует мнение, что «феминизм, как стремление женщины освободиться от опеки мужчины и заставить его считаться со своими личными, индивидуальными качествами ... существовал всегда», что феминистками были ещё греческие гетеры и средневековые жрицы — царицы так называемых «судов любви» (См. Ламброзо П. Женщина, её физическая и духовная природа и культурная роль. СПб., 1910).

Но если не "растекаться мысью по древу", следует иметь в виду, что в собственном смысле слова феминизм возник как реакция на Французскую революцию с её «Декларацией прав человека и гражданина», первая фраза которой гласила: «Все люди рождаются свободными и равными в правах». Дело в том, что женщины были исключены и из числа тех, кто, как предполагалось, должен был обладать правами человека. Реакцией на это, собственно, и было возникновение феминистского движения, охватившего в разных странах не только женщин, но и мужчин.

Во Франции видное место в этом движении занимала Олимпия де Гуж, которая в 1791 году, через два года после объявления «Декларации прав человека и гражданина», продиктовала «Декларацию прав женщины и гражданки», где требовала, чтобы права человека, в том числе и политические, распространялись как на мужчин, так и на женщин. «Декларация» стала первым политическим документом феминизма. За эту акцию Олимпия де Гуж была приговорена к смертной казни и казнена в 1793 году.

Плоть и кровь.

Ритуальный погребальный сосуд, культура Марлик, Гилян

Очевидно, в такой сосуд наливали вино и оставляли его в могиле рядом с покойником... 

И как тут не вспомнить слова Иисуса Христа на Тайной вечере, обращённые к ученикам?! "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6, 53-54). 

Этот артефакт в очередной раз свидетельствует о жертвенной сути божества, представленного в образе быка. 

Я думаю, в своё время жители Гиляна "причащались" плоти этого божества, вкушая идоложертвенное мясо быка, а покойникам предлагали ещё и "причаститься" его крови, дабы иметь жизнь вечную. Впрочем, возможно, из таких сосудов "причащались" и живые.  

Упряжка зебу с ярмом и плугом, бронза, Марлик Тепе

А это изображение не напоминает ли слова Иисуса Христа о том, что праведная жизнь хоть и трудна и тяжка, но она есть подлинное благо?
«Иго Моё благо, и бремя Моё легко». Вот такой незамысловатый "путь спасения": "кто не несёт креста ярма своего, тот не причастится жизни вечной". 

04 октября 2022

О "громовом знаке" Перуна.

"Древнейшее в Индии изображение колеса с шестью спицами — литой амулет из Мергарха-на-Болане (западный приток Инда, Балучистан)", - сообщает А. А. Семененко в "Очерках истории (пре)хараппского искусства Северо-Западного Индостана" (Т.II, Воронеж, 1018).

Амулет в форме колеса, медь, Мергарх, ок. 4000 г. до н. э.

Посмотрим, в каком контексте изображается это колесо в индо-хараппской культуре.

Ну, чаще всего это колесо можно увидеть рядом с единорогом.

Оттиск печати М-6, Мохенджо-Даро, Зрелая Хараппа

materialismus absurdissimus

"Наш мозг на 75% состоит из воды. То есть самый главный орган, наш ум, наша память, управление телом и эмоциями, хранилище всех навыков и знаний, привязанность и любовь, ответственность и справедливость, разум, совесть и мораль контролируются... водой", - прочитал я в Дзен-канале "Что, кто и где?".


Ну да, - подумалось мне. - А потом разум, совесть и мораль вместе с мочой сливаются в унитаз и по трубам канализации попадают в очистные сооружения. Там моча отделяется от разума, и чистый разум вместе с чистой водой вливается в реку, а оттуда - в море, и в конечном итоге оказывается в Мировом Океане.

Всё прямо как в фантастическом романе Станислава Лема «Соля́рис», описывающий взаимоотношения людей будущего c разумным Океаном планеты Солярис.

Хочешь набраться разума? Чего же проще?! Попей дождевой водички, - и будет тебе счастье. Ибо в Мировой Океан сливается моча всех людей, когда-либо живших на Земле.    

Сома в индо-хараппской культуре?

"Самый частый сюжет миниатюрных печатей (1159 раз) Зрелой Хараппы (2600-1900 гг. до н. э.) — бык-единорог. Чаще всего (но не всегда) он изображается со стоящей перед ним решётчатой цедилкой над полусферической чашей на подставке для стока жидкости для питья", - сообщает Александр Андреевич Семененко в своих "Очерках истории (пре)хараппского искусства северо-западного Индостана" (Т. 1. Воронеж, 2018, с. 257). "Примечательно, - добавляет он, - что блюда и чаши на подставке ставили в могилу либо у головы умершего". И вот самое главное: "Сюжет печатей с быком-единорогом имеет прямые параллели в Ригведе: Сома, пройдя через цедилку (павитра) с 1000 протоков, стекает в чаны или кувшины". Причём сосуд для Сомы отождествляется с женским лоном, а деревянный пестик для выжимания Сомы - с фаллосом. "Деревянный сосуд для Сомы является Лоном Матери. Сома находится в животе или во внутренностях деревянного сосуда как рождающийся малыш во чреве. Это указывает на то, что само изготовление и использование подобных сосудов было частью культа Божественной Матери", - говорит А. А. Семененко.

Получается, что Сома употреблялась дравидами, носителями индо-хараппской культуры, задолго до вторжения ариев на территорию Индостана?

Оттиск с единорогом, Зрелая Хараппа

Печать с единорогом, Зрелая Хараппа

Печать с единорогом, Зрелая Хараппа

Печать с единорогом, Зрелая Хараппа

Оттиск с единорогом, Мохенджо-Даро, Зрелая Хараппа