"В материнском праве мужская потенция подобна унесённому ветром листу; всякий мужчина одинок и не соприкасается с другим, на чём и покоится обычай после смерти зашивать его тело в недублёную кожу", - пишет Бахофен.
В этой связи интересно было бы взглянуть на одновременное существование погребальных практик ингумации и кремации в некоторых культурах. Например, у этрусков существовал обряд трупоположения, но в то же время у них были погребальные урны, как у носителей культуры Вилланова и у носителей более древней культуры полей погребальных урн.
Обычно такое смешение погребальных практик рассматривается как диффузия двух культур на одной территории, представители одной из которых хоронят своих умерших, "по старинке", в земле, а представители другой сжигают своих покойников. А если взглянуть на этот вопрос под гендерным углом зрения? Может ли такое быть, что у этрусков мужчин кремировали, а женщин хоронили в земле?
С.А. Кауфман считает, что наиболее ранние гробницы этрусской постройки можно сравнить с близкими им по времени круглыми гробничками "геометрического" времени X-VIII веков до н.э. на Крите. Наибольший интерес представляют ранние этрусские захоронения типа тумулус VII в. до н.э., найденные в латинском городе Политории, которые сходны с аналогичными могильниками в Этрурии и с погребальными холмами Малой Азии. Но, конечно, наибольший интерес представляют собой захоронения в Чатал-Хююке. Как там погребали мужчин и женщин?
Комментариев нет:
Отправить комментарий