07 июля 2025

Крито-минойское "хлыстовство".

Хайде Гёттнер-Абендрот противопоставляет имманетность Божества миру в матриархальной религии и трансцендентность — в патриархальной. В этом я с ней согласен.

Евангелист Иоанн заявляет: “Бога не видел никто и никогда” (Евангелие от Иоанна, 1:18; 1-е Иоанна, 4:12). И чтобы в этом не было сомнения, апостол Павел доказывает: Бог “обитает в неприступном свете”. А на Крите Богиня являлась своим поклонницам. Эпифании Богини можно видеть, например, на крито-минойских золотых кольцах-печатях.

Золотой перстень из Исопаты с изображением эпифании (богоявления).

Очевидно, на Крите культивировалось то, что называется шаманским трансом или одержимостью духами. "В этом состоянии экстаза шаманка воплощает божественное существо; на короткий период времени она и богиня становятся единым целым [1]. Это показывает, что нет абсолютного разделения между Божеством и человечеством, как в патриархальных религиях, но есть континуум между божественным и человеческим, как верят матриархальные народы", - пишет Хайде Гёттнер-Абендрот.

"Женский шаманизм не является чем-то особенным, но очень древним и представляет собой прототип религии, который вы можете увидеть, например, в древней женской шаманской традиции «У» в Китае, «Мудан» в Корее и «Мико» в Японии".

Ну, я думаю, можно квалифицировать крито-минойскую религию как "высокоразвитый женский шаманизм". И, наверно, в Старой Европе в эпоху неолита было примерно то же самое.

--------------------------------------------------------------------------

[1] Прямо как в русском мистическом сектантстве, у христоверов ("хлыстов"), у которых имелись живые "христы" и "богородицы". 

Комментариев нет:

Отправить комментарий