М. Слобожанинов в монографии "Народоправство и трудовое начало в исторических формах трудовых артелей" ( Репринтное издание 1917 г. - М.: Белые альвы, 2013) пишет:
"Те отдалённые времена, когда письменности и грамотности ещё не существовало, а события и течение жизни ещё не записывались, принято называть доисторическими временами. Человечество жило тогда обширными родами или кланами.
Род — это очень большое неразделённое семейство, жившее вместе, нередко под одной кровлей. При свободе половых отношений, брачных паръ не было: дети всего рода считались общими; старншие поколения считались отцами и матерями, младшие — братьяии и сёстрами. Хозяйство, независимо отъ того, было ли оно, по роду промысла, охотничьим, или пастушеским, или земледельческим, носило по преимуществу характер замкнутого домашнего хозяйства, при котором всё, что добывалось и производилось, шло исключительно, или почти исключительно, на удовлетворение потребностей своего рода. Пищей пользовались за общим столом; все припасы находились в общем владении, заготовка и приготовление их тоже производилась сообща, на коммунистических, как говорят, началах.
В условиях такого быта нет места особым, помимо своего рода, союзам, договорам и другим единениям. Все владеют и пользуются всем, все поглощаются одной общей родовой организацией.
Но с течением времени, в противовес общинным началам, начинают развиваться отдельные проявления отдельных личностей (индивидов), или, какъ их называют, явления индивидуализации".
"Интересно, - подумал я, - а не является ли "маскарад" своеобразной формой борьбы с индивидуализацией?