У Марии Гимбутас был богатый друг и покровитель, Ллойд Котсен, который сделал состояние, будучи председателем совета директоров мыловаренной и косметической компании Neutrogena, и раздавал миллионы на благотворительность.
Котсен присоединился к косметической фирме своего тестя и к 1967 году стал её президентом, превратив компанию в мировой бренд. В 1994 году компания была продана Johnson & Johnson за 924 миллиона долларов, из которых Котсен получил около 350 миллионов долларов. Котсен делал благотворительные пожертвования в области образования и археологии. Он пожертвовал миллионы Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, который переименовал свой институт археологии в его честь. При его финансовой поддержке был открыт Институт археологии, под "крышей" которого работала Мария Гимбутас, и он же спонсировал "Journal of Indo-European Studies", выходящий четыре раза в год.
Мария Гимбутас с Франклином Мёрфи (слева) и Ллойдом Котсеном (справа) на празднованиив честь этих двух ключевых спонсоров Котсеновского Института археологии. Институт Котсена. Фотоархив.
Франклин Мёрфи, будучи главным исполнительным директором Times Mirror Company, тоже не бедствовал.
Они оба напоминают мне нашего "старорежимного" купца Павла Третьякова, основателя всемирно известной картинной галереи.
Что-то я не вижу в современной России последователей Третьякова среди "новых русских" олигархов, которые бы спонсировали науку и культуру. Из чего я делаю вывод, что такого рода спонсоры являются своего рода "белыми воронами" в мире наживы и чистогана, и Марии Гимбутас несказанно повезло подружиться с такими "воронами".
Комментариев нет:
Отправить комментарий