На улице идёт снег, и, глядя из окна на мириады совершающих свой жизненный цикл снежинок, я продолжаю "штудировать" заинтересовавшую меня тему грифонов.
Сохранились изображения грифонов на крито-минойских ларнаках (гробах, по-нашему). Это свидетельствует о том, что грифоны, во-первых, существа потустороннего мира, а, во-вторых, они, возможно, являются "переносчиками" души умершего в загробный мир.
Часто грифоны изображались парами, как на верхнем изображении, где два грифона запряжены в колесницу.
А здесь, по-моему, два грифона указывают крыльями на то, что невидимо, - то есть, на Богиню.
Грифоны по обе стороны от богини (?), у которой лабрис над головой.
О связи священного дерева с Богиней в крито-минойской культуре я уже говорил. Поэтому здесь может быть не "богиня на дереве", а "богиня-дерево", как ашера в Палестине.
Несомненно, здесь что-то написано, но у нас нет "ключей" для прочтения этого текста, а "гадать на кофейной гуще" - занятие бесполезное.
А тут мы видим грифона, сидящего на алтаре (?) между Богиней и адорантами, что может свидетельствовать о посреднической роли грифонов.
В Древнем Египте образ грифона имел местные специфические черты.
На этом изображении на циппе (надгробном украшении) птолемеевского периода IV в. до н.э. мы видим ту же пару грифонов, как и на крито-минойском ларнаке, только здесь стоящий в колеснице стреляет из лука. Надо обратить внимание и на пару крокодилов; их аналоги существуют и в крито-минойской изобразительной традиции.