05 января 2022

К вопросу о монгольских "амазонках".

maximus101 в записи "Тюркские амазонки" приводит отрывки из текстов исторических хроник и эпических сказаний, которые повествуют о массовом присутствии воюющих женщин у тюрок и монголов. 

Плано Карпини, "История монголов":
«Девушки и женщины ездят верхом и ловко скачут на конях, как мужчины. Мы также видели, как они носили колчаны и луки. И как мужчины, так и женщины могут ездить верхом долго и упорно».

Анналы Бертонского монастыря (Annales Burtonenses) о монгольской армии:
«Женщины, наподобие мужчин, скачут верхом, сражаются и стреляют из луков. Доспехи у них сделаны из многослойной кожи, и они почти непробиваемые».


Ещё в детстве я прочитал трилогию Владимира Яна «Чингисхан» 1939, «Батый» 1942, «К „последнему морю“» 1955. До сих пор помню поразившую меня сцену казни:

"Нукеры со смехом поставили одного из дравшихся на голову. Ноги в старых, заплатанных жёлтых сапогах с длинными острыми каблуками мелькнули в воздухе. Пыхтя и отбиваясь, схваченный кричал, что он не виноват, а виноват Бури, кипчак, сын свиньи и шакала.
 
Два дюжих монгола прижали пятки наказанного к затылку. Раздался сухой треск. Пронзительный крик оборвался. То же повторилось с другим драчуном, который кричал, что он Бури-бай, сын петушиного сторожа Назара-Кяризека. Ещё короткий пронзительный крик, треск, и казнённые с раскрытыми, удивлёнными глазами остались лежать на снегу".

Так же, без пролития крови, был казнён Чингис-ханом самый влиятельный монгольский шаман Кокочу. Ему сломали позвоночник.

Страшно даже представить себе, что исполнителями такого рода изуверских казней могли быть монгольские девушки. Хотя, с другой стороны, чем чёрт не шутит, пока Бог спит?! Если они, наравне с мужчинами участвовали в боях, а по словам Фомы Сплитского (1200 — 1268 гг.), были невероятно жестоки и даже издевались над пленными, то, спрашивается, почему бы и нет? Как говорится, с волками жить по-волчьи выть, назвался груздём – полезай в кузов, взялся за гуж – не говори, что не дюж, и т. д. Хотя у нас и нет никаких письменных свидетельств, но чисто теоретически можно допустить участие монгольских "амазонок" в казнях врагов Чингисхана. Тем более, что образ "чёртовой бабы" иногда встречается на страницах истории. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий