04 января 2022

О том, чего нет.

Сегодня на улице "мороз и солнце, - день чудесный". Всё по Пушкину. Пушкин - "наше всё". 

Я обратил внимание на то, что солнце после зимнего солнцестояния как будто становится иным, "весёлым", словно оно "играет". Невольно вспоминаются слова из песенки в фильме "Мой добрый папа": "Солнце смеётся, солнце смеётся, солнце смеётся, пляшет день...". Помню, бабка мне говорила, что солнце "играет" на Пасху. 

Ходил я в магазин за продуктами, и по дороге думал о том, как коронавирус показал и доказал, что в современной России нет никакого капитализма. При капитализме спрос рождает предложение. Многие люди хотели бы вакцинироваться иностранными вакцинами, но, цитирую, "российские власти запретили использование иностранных вакцин на территории нашей страны, поэтому получить такое лекарство будет невозможно" (Источник). Я более чем уверен, что спрос на вакцину Pfizer есть, но предложения нет. Значит, нет свободного рынка. А если нет свободного рынка, то нет и капитализма.

Свободного рынка нет, потому что продукция российских предприятий неконкурентноспособна на мировом рынке. Помню, зашёл я в магазин (дело было в 90-е годы), чтобы купить "пальчиковые" батарейки. И был очень удивлён тем, что китайские батарейки стоили в два раза дешевле, чем елецкие. Елец - в часе езды от Липецка, а Китай - "у чёрта на куличках". По идее, китайские батарейки должны были бы стоить дороже, но они оказались дешевле, и намного дешевле. Это невероятно, уму непостижимо, но так оно и есть.  
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий