"В настоящее время ортодоксальная точка зрения среди учёных состоит в том, что что период позднего Храма, 1470-1380 гг., был периодом, когда греки-микенцы заняли Кносс.
Можно привести несколько аргументов в пользу микенского вторжения на Крит и микенского господства в Кноссе. Административные записи в то время велись на микенском греческом языке, а это означало, что правящая элита Кносса имела микенское происхождение. Похоже, что Лабиринт не получил серьёзных повреждений — ничего сложного в ремонте — так что захватчики планировали использовать город и Кносский храм в качестве своей штаб-квартиры для управления и контроля над Критом.
"Могилы воинов" позднеминойского II периода в Кноссе представляют собой совершенно новый тип захоронений с кинжалами, копьями, мечами и шлемами в качестве погребального инвентаря: гробницы состоят из целых арсеналов превосходного оружия. Они находятся недалеко от Кносса и считаются убедительным доказательством прибытия военного контингента с материка и превращения Кносса в микенский гарнизонный город.
Произошла смена стиля в отделке стен. На фресках этого периода в Кноссе изображены щиты в форме восьмёрки (в восточном крыле), подобные тем, что можно увидеть в Тиринфе, и грифоны (в Тронном святилище), подобные тем, которые можно увидеть по бокам более позднего микенского трона в Пилосе. Похоже, что эти художественные изменения можно интерпретировать как культурный имплантат, связанный с новой микенской элитой. Некоторые считают "Тронное святилище" в целом полностью микенским произведением из-за его совершенно чуждого, неминойского стиля" (Цит. по: Р. Каслден. Кносский лабиринт. Новый взгляд на "Дворец Миноса" в Кноссе).