03 апреля 2025

Миртос.

План крито-минойского поселения Миртос.

Уайтлоу интерпретирует Миртос как скопление групп домохозяйств, каждое со своими кухонными и складскими помещениями, добавляющихся друг к другу в хронологической последовательности по мере того как число семей, подлежащих размещению, растёт максимум до пяти или шести. 

Возможно, нечто подобное имело место и в Василиках (см.: Василики), хотя там постройки имеют значительно более правильную планировку. Ну, а Василики считаются "прототипом" Кносса.

Я уже не раз высказывался в пользу версии "гонийного" (в смысле: не "ургийного") происхождения "дворца" в Кноссе. И вот как раз здесь можно видеть три естественных фазы, как три "фотоснимка", сделанных в хронологической последовательности, ритуального комплекса в Кноссе.

1. Разросшаяся "большая семья" в Миртосе как аналог архаичного поселения в Кноссе.

2. Василики как пример успешной социально-экономической стратегии жителей поселения. Оно расширяется, трансформируется, благоустраивается и обретает "протодворцовые" формы.

3. Кносс как пример долгого, многовекового процветания общины, пример того, до каких форм может развиться деревня.

Кстати, на русском Севере, вдали от государственных чиновников, никогда не было крепостного права. Крестьяне жили относительно свободно, и вот там, на свободе, они строили огромные дома. Художник изобразил один из таких старых домов.

Гаврилкевич Евгений Григорьевич (1929-2004).

А вот заброшенная деревня, в которой имеются примерно такие же дома.

Заброшенная деревня Пегрема в Карелии

В Архангельске известен "деревянный небоскрёб", дом Сутягина,

Дом Сутягина

строительство которого началось в 1992 году, когда в России веял дух свободы, но так и не было завершено, поскольку суд в 2008 году запретил строить частные деревянные здания выше двух этажей без предварительного согласования с властями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий