06 августа 2022

Из мифологии мухомора.

Этноботаник Джонатан Отт считает, что легенда о Санта-Клаусе восходит к древнему культу употребления мухомора. Он утверждает, что традиционный красно-белый костюм Санта-Клауса (а заодно и Деда Мороза) является ни чем иным, как трансформацией красно-белой мухоморной окраски.

Он также проводит параллель с летающими оленями: общеизвестно, что олени с удовольствием поедают мухоморы и устраивают после этого пьяные танцы с высокими подпрыгиваниями.

В древних скандинавских преданиях говорится, что мухоморы появились на земле из хлопьев пены, летящей из пасти волшебного восьминогого коня Слейпнира, на котором ездил бог-шаман Один.

Согласно народным поверьям, растущие кругами грибы указывают на присутствие нечистой силы.

Наиболее древние наскальные рисунки, изображающие первобытные мифологические представления о мухоморе, обнаружены в 1965 году на Чукотке на реке Пегтымель. Изображения датируются первым тысячелетием до нашей эры и относятся ещё к дооленеводческому периоду, когда люди, жившие в тех местах, промышляли охотой. См.: "Оленеводы и мухоморы".

В мифологии красный мухомор обладает признаками обоих полов - и мужского (в силу своего фаллического облика),
 

и женского, так как именно в частой трансформации психики у поедающего мухомор в сторону женского начала сказывается энтеогенное воздействие гриба.


Было замечено, что некоторые народы Севера (ненцы, саамы, ханты) полагают мухомор особо священным, отмеченным Духом, если он имеет семь крапинок.

Кстати, и у божьей коровки тоже семь крапинок, и она тоже красного цвета. По всей видимости, божья коровка являлась своего рода "иконой" Богини в древних матриархальных обществах. Это в патриархальных культах боги представляются исполинских размеров, а в матриархальных культах всё наоборот, там почтаются священные насекомые: пчёлы, муравьи да божьи коровки.

Довольно известны в сибирской мифологии и так называемые "мухоморные девушки" - мухоморы, принимающие женское обличье и способные даже вступать в брак с человеком, увести в лес охотника, а шамана - в мир грёз. Наиболее развита эта тема у коряков как самого мухоморопотребляющего сибирского народа.


Комментариев нет:

Отправить комментарий