"Египтяне, весьма почитавшие козлов и потому не употреблявшие их в пищу, враждебно относились к евреям за то, что те приносили козлов в жертву богу", - говорит Ариэль Голан.
Говорят, священные козлы были главными действующими лицами древнеегипетских обрядов
священного скотоложества, описанных ещё Геродотом (II, 46): «Случилось в
области той (Мендесской) такое диво при мне: с женщиной козёл
всенародно смесился, и это стало всем ведомо» [1].
Дмитрий Мережковский пишет на сей счёт:
"«Проклят,
кто ляжет с каким-либо скотом», — возвещает Моисей во Второзаконии
(XVII, 21), и в Числах (XVIII, 23–27): «Женщина не должна становиться
перед скотом для совокупления с ним… говорит Господь… Всем этим осквернили себя народы, которые я прогоняю от вас… И осквернилась земля… и свергнула с себя людей, живущих на ней».
Это сказано тотчас по Исходе из Египта,
и уж конечно, Моисей не заклинал бы народа Божьего такою грозною
клятвою из огня Синая, если бы не знал, какой для народа соблазн в этих
неимоверных тайнах Египта. Во всяком случае, Моисей не смеётся, подобно
Лукиану безбожнику, св. Клименту и нам.
Вот она, юная жрица Мендесского бога, может быть, та самая девочка-подросток, лет тринадцати: «птица аравийская, миррой умащенная», тонкий стебель водяного цветка, янтарно-смуглое тело, розово-смуглые кончики острых сосцов, полудетских, полудевичьих; вся нагота её — одна улыбка божественной «прелести-благости»:
Сладкая, сладка ты для любви.
И рядом — чудовищный козёл или овен, сладострастно-смрадный Биндиди, — не чёрный ли Ночной Козёл, Hyrcus Nocturnus, средневекового шабаша ведьм?"Эмиль Байярд. Ведьмовский шабаш. The Dance of the Witches' Sabbath illustration from History of Magic by Jean-Baptiste Pitois.
Чёрт его знает! Я там, в Древнем Египте, не был, и своими глазами не видел то, о чём пишет Геродот.
Здесь можно лишь сказать, что слово "рогатый" у египтян имело иное значение, чем у нас. Как уже говорилось, в бронзовом веке (и наверно ранее) рога считались символом святости.
Удивительным народом были египтяне! Ходили в белых льняных одеждах, как ангелы, а питались наверно духом святым... Не, ну в самом деле: коровы у них были священные, козлов и прочих "рогатых" тоже кушать нельзя, свинину они вкушали лишь при жертвоприношении, а в быту не употребляли её в пищу - остаётся лишь манна небесная...
[1] По смыслу обряда женщина совокупляется, конечно, с богом, а не с животным. Мендесский козёл или овен, Banibdiduit, сокращённо Bindidi, есть «живая душа» бога солнца Ра, или бога мёртвых, Озириса. «Банибдидуит — великий бог, жизнь Солнца, юных жён оплодотворяющий, источник силы мужской у богов и людей», — гласит мендесская надпись.
Комментариев нет:
Отправить комментарий