Из статьи "Древние мастерицы распространяли технологии гончарного дела из-за тоски по дому" выходит, что:
а) в традиционных обществах гончарным делом часто занимались женщины;
б) распространением керамики занимались женщины; переезжая вслед за мужьями в новый дом, они привозили с собой секреты гончарного ремесла.
Джин Манко в своей монографии "Как заселялась Европа" приводит нижеследующую карту:
Джин Манко связывает колоколовидные кубки с шнуровой керамикой. "Один из наиболее широко распространённых ранних типов керамики колоколовидных кубков, известный как «шнуровая керамика», украшался при помощи шнура. Этот способ украшения, присущий шнуровой керамике вместе с другими признаками, общими для обеих культур, и тот факт, что границы обеих культур совпадают географически, приводили к выводу, что культура колоколовидных кубков произошла от культуры шнуровой керамики. В настоящее время признаётся, что обе эти культуры существовали в одно и то же время. Их сходство, заключающееся в использовании шнура при украшении керамических сосудов, говорит об общем культурном предке — ямной культуре".
Слушайте, но если культуры определять только по керамике, которая изготавливалась женскими руками, то у нас получается распространение женского рода по Европе. Прабабка жила на территории совр. Португалии, бабка вышла замуж и уехала в Испанию, мать вышла замуж и переехала в Бретань, а дочь таким же образом оказалась в Англии. И везде они лепили одинаковые сосуды, так как дочь училась у своей матери, мать - у бабки, и т. д. Мы, глядя на эти сосуды, думаем, что это следы передвижения какого-то большого племени, а на самом деле все племена сидели по домам, и только молодые жёны со своими горшками переезжали с места на место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий