"Церемония, известная как ежегодный плач по Таммузу, точно проходила в середине лета, и, вероятно, продолжалась в месяц, изначально известный как месяц празднества Таммуза. Это расплывчатое и общее божество, первоначально появляющееся как сын матери-земли во многих аспектах, некоторые из которых развились в местных богов, и превращённое теологами в ясно определённое божество, не обладающее своим храмом. Как в Библе почитатели Адониса совершали своё служение в храме Астарты, так и в Вавилонии центральный культ Таммуза был привязан к храму Иннини, богини-матери в Эрехе. Этот знаменитый храм, центр культа девственной матери из самой отдалённой древности, назывался Эанна, «дом небес», поскольку, как мы видели, богиня-мать считалась женским аспектом первопринципа аn, «небес»", - пишет Стивен Лэнгдон в монографии "Таммуз и Иштар" (М: «Касталия», 2019, с. 18).
1470-1300 год до н.э. Мадонна Ханаана |
Интересно, что, например, Аттис "пресмыкался" при храмах Кибелы. Спрашивается: а почему бы для него не построить отдельные храмы? Очевидно, этого невозможно было сделать, так как культ Аттиса являлся составной и неотъемлемой частью культа Кибелы. Отделение Аттиса от Кибелы означало бы примерно то же самое, что отделение Иисуса Христа от Голгофского креста. Отделение Аттиса от Кибелы лишило бы культ самого ценного, то есть мистериальных "страстей". Очевидно, источником этих "страстей" являлась Кибела. Она причиняла боль Аттису, из-за неё он был вынужден проходить "огонь, воду и медные трубы", и, в конечном итоге, именно в результате этих "мытарств" происходило преображение и самого Аттиса, и адептов, которые отождествляли себя с ним и шли "путём Аттиса".
Современные "МД-шники", пишущие о "миазмах российского матриархата", на самом деле не желают выходить из детского возраста и становиться мужчинами. Дело в том, что женщина дана мужчине как онтологическая, бытийственная, незарастающая "язва" [1]. Ап. Павел говорил о себе: "дано мне жало в плоть" (2 Кор. 12:7), и трижды, по собственной глупости, молил Господа о том, чтобы удалил его. Но Господь сказал ему: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Есть такой духовный парадокс, который предельно ясно и недвусмысленно сформулирован тем же ап. Павлом: "когда я немощен, тогда силён". Человек, уверенный в своих силах, расслабляется, как Заяц из Эзоповой басни "Черепаха и Заяц". А всякое расслабление - это и физическое, и нравственное разложение, и закономерным финалом этого разложения является смерть. Несколько лет назад я смотрел документальный фильм про одного буддийского монаха, который занялся спасением (и в буквальном, и в переносном смысле) мальчиков, оставшихся без родителей. Как Иисус Христос, он собрал этих маленьких "апостолов" в общину и стал окормлять их - как физической пищей, так и духовной. И вот, мне очень понравилось, как он "отчитывал" ленивого, нерадивого мальчика, который не умывался по утрам и ходил неряхой. Он сравнил его с гниющим трупом. Труп лежит в земле, и никто его не откапывает, потому что он никому не нужен. "И ты тоже, как труп, - сказал монах мальчику, - потому что такой лентяй никому не нужен". Ну и вот, вновь возвращаясь к женщинам, можно надеяться на то, что мальчик "воскреснет" и превратится в живого человека, когда влюбится в девушку. Тогда он будет стараться выглядеть как можно лучше [2].
Вообще, с любовью связано высшее напряжение жизни. Иногда это напряжение "выплёскивается" в преступление, иногда - в героизм. Тут всё зависит от человека и окружающей среды. Одно лишь непреложно: любовь "выбивает" человека из привычного русла жизни. Оно, это русло, может быть сытым и мещанским, и, находясь в нём, мужчина рискует не состояться, то есть не проявить в полной мере присущие ему качества. Ну и, в конце концов, в современном мире, в котором отсутствует практика мужских инициаций, любовь может быть вполне адекватным заменителем инициатического опыта. Посмотрите на дождевых червей. Почему они выползают из земли после дождя? Чаще всего в Сети можно встретить такую "объяснялку": дескать, вода заливает туннели, по которым дождевые черви перемещаются, и они выползают на поверхность, чтобы не захлебнуться. Однако эксперименты показали, что дождевые черви вообще могут прожить несколько дней в банке с водой и чувствовать себя при этом не хуже, чем в почве (интересно, что об этом знает практически каждый рыболов). Зоолог Кристофер Лоу из Университета Центрального Ланкашира (Великобритания) считает, что они пользуются дождём для того, чтобы совершать длительные путешествия. Он посчитал, сколько тратят эти существа энергии, проползая расстояние длиной в один метр по поверхности земли и в почве. Получилось, что по земле ползти выгоднее — энергии уходило в пять раз меньше, чем тогда, когда червь протискивался между почвенными комочками. Ну, а поскольку дождевые черви не любят сухого воздуха, то они предпочитают расселяться при сырой погоде. Ну и теперь вопрос: куда же ползут черви? К своим возлюбленным, чтобы спариться с ними.
Куры их клюют, машины их давят на дорогах, а они всё равно ползут... Вот это и есть "путь червя", аналог мужской инициации в современном обществе.
-----------------------------------------------------------------------------
[1] Недаром же Ева "вышла" из бока Адама.
Ева выходит из ребра Адама. Бельгия, XVI век |
[2] Кстати, у меня почерк изменился после 50-ти лет. Я стал писать "кое-как", а раньше, в молодости, у меня был очень красивый почерк. Оно и понятно: надежды юношей питают, а в старости уже нет никакой надежды на взаимную любовь. Поэтому можно и одеваться "кое-как".
Комментариев нет:
Отправить комментарий