Кэролин Найтхаммер пишет:
"Племена группы пуэбло на юго-западе — хопи, зуни и пуэбло вдоль Рио-Гранде — также были земледельцами. Но на этой засушливой земле земледелие было очень тяжёлой работой, зависящей в некоторых деревнях от орошения, в других местах от специальных методов посадки, разработанных для того, чтобы корни растений могли отыскать хотя бы малейшую влагу в почве. Дичи было очень мало, недостаточно, чтобы мужчины могли заниматься охотой на постоянной основе. Поэтому, хотя поля принадлежали женщинам, унаследовавшим их от своих матерей, землю обрабатывали мужчины деревень. Они выращивали кукурузу, бобы, кабачки, тыквы и дыни. Женщины дополняли то, что производили мужчины, собирая дикорастущие растения и выращивая крошечные грядки перца чили, лука и других ароматных трав. Урожаи считались собственностью и ответственностью мужчин, пока они ещё не созрели, но как только урожай был собран и поступил в деревни, он принадлежал женщинам" (Источник).
Очевидно, дом и, шире, вся деревня, в космографии индейцев являлись сакральным местом. Там священнодействовали женщины, там царили женские порядки и установления, то был «женский удел». Сразу за пределами деревни заканчивались культура и цивилизация, которые отождествлялись с «женским уделом», и начиналась "дичь", то есть «мужской удел». Соответственно, всё, что находилось в «мужском уделе», принадлежало мужчинам, но как только мужчины приносили добычу на территорию «женского удела», она переходила в распоряжение женщин. Почему это было именно так, а не иначе, я недавно объяснял, но повторю объяснение ещё раз. В "большой семье", где есть маленькие и слабенькие, неприемлемы мужские конкурентные отношения, но вполне приемлемы женские распределительные отношения: "Сорока-ворона Кашу варила, Детей кормила, Этому дала, Этому дала...".
Иначе никак не объяснить, почему "урожаи считались собственностью мужчин, пока они ещё не созрели, но как только урожай был собран и поступил в деревни, он принадлежал женщинам".
Комментариев нет:
Отправить комментарий