04 июня 2022

О демократичности индейских обществ.

"Как полагает историк Джон Уайт, не менее половины индейских племен на территории современных США были матриархальны и матрилинейны. И сегодня у 25% признанных правительством США индейских общин женщины играют доминирующую роль. Матрилинейность, характерная для архаичных обществ, означает определение имени и ведение счёта рода по матери. Это несло и правовые последствия — наследование имущества по женской линии, женское управление судьбой семьи и общины. Так, женщины племени навахо имели больше прав на домашнее имущество, распоряжение семейным доходом и судьбу детей. 

Даже патриархальные индейские сообщества отличались демократичностью в отношении женщин и почтением к ним как к источнику жизни. Трепетное отношение к жизни женщин иногда использовалось европейскими колонизаторами — взяв их в заложники, можно было легко принудить индейских мужчин сложить оружие. Так, например, поступил 7-й кавалерийский полк Джорджа Кастера в «битве» при Уошите в 1868 г. В ходе быстрого нападения на мирное селение полк пленил более пятидесяти женщин и детей, и затем американцы принудили многочисленную группу индейцев покинуть свои земли и уйти в резервации. Оберегая своих жён и сестер, шайенны готовы были подчиниться воле захватчиков. Индеец племени сиу Рональд Громовая лошадь говорит о женщинах: «Мы верим, что женщина намного ближе к богу, чем может оказаться мужчина. […] женщины, так как даруют жизнь, создают её, намного более святые и духовные существа, чем мужчины. Они важнее мужчин»." 

Из статьи Константина Котельникова "Индианки. Мир победившего феминизма".

Ну и, как всегда, я добавлю свои "пять копеек" в виде комментария.

На мой взгляд, это вообще архиважно для процветания культуры и цивилизации, чтобы в обществе, как во многих индейский племенах, имелся женский "противовес" мужской авторитарной власти. Ведь даже Сталин, судя по фильму "Освобождение", не единолично принимал решения, но всегда спрашивал: "А что думает товарищ Жуков?"


В этом смысле, у женской половины общества, безусловно, должно быть право "вето". Мало ли какая дурь придёт в голову вождю?!

И здесь я сравниваю женщин со священными животными. Например, у древних египтян нельзя было убивать кошек или коров. Табу. Нарушение табу — это беспредел и святотатство. Это закон, который должны соблюдать все без исключения, даже и фараоны. А это что значит? Это значит то самое правовое государство, за которое безуспешно борется современная Европа. Как видим, нет ничего нового под луной. Это уже было в веках, бывших прежде нас. Правовое государство само собой образуется там, где люди прислушиваются к "малым сим" — женщинам и животным. Если вы позволяете коровам жить без страха на планете, тем более вы позволите жить национальным и сексуальным меньшинствам, как они хотят. Другое дело, что у самих геев частенько "крыша набекрень" и они злоупотребляют свободой, со страшной силой ломятся на главные улицы городов, чтобы трясти там своими мудями. Мало им, что их считают равными с другими людьми. Они, как старуха из пушкинской сказки о золотой рыбке, хотят большего, хотят не только сидеть за общим столом, но и положить свои ноги на стол. Такие "заскоки" бывают, но они вполне естественны для современного общества. 

Можно взглянуть на это дело и через "призму" Евангелия. В ст. 10 от Матфея говорится: не презирайте ни одного из малых сих; Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Презирать — значит считать заведомо ниже себя, а посему высокомерно поучать и пренебрегать тем, что говорят «малые сии». Но коль скоро их ангелы-хранители лицезрят Бога (а ведь сказано: на Негоже не смеют чини ангельстии взирати, — значит, здесь — особая милость), то и слова их могут быть благодатны. Значит, к словам представительниц "слабого пола" надо прислушиваться как к "благой вести".  

Комментариев нет:

Отправить комментарий