Наши современники часто представляют матриархат в карикатурном виде.
Ну, и изображают "матриархального" мужчину как "барана", ведомого на заклание.
Что это не так — свидетельствует, например, матриархальное племя ирокезов. "Древняя социальная организация ирокезов — классический пример материнско-родового строя", - говорит Википедия. Уж более воинственных мужчин, чем ирокезы, и не сыскать во всей Северной Америке.
Ирокезы |
Другой пример показывает xi11zang44 в записи "Мужчины-кхамчане". Цитирую:
"Мужчины-кхамчане – это жители Кхам. Кхам – историческая область Тибета наряду с У-Цангом (включая Нгари) и Амдо. Презентацию района Кхам можно найти в рассказе «Кхамчанки с улицы Бакхор», входящем в книгу «Женщины Тибета» современной писательницы Келъян, этнической тибетки.
«А район Кхам совершенно ей (Примеч. Лхасе) противоположен. Там самые богатые и красивые пастбища в Тибете, территория обширная, горы высокие, климат благоприятен для проживания людей. Внешние границы огромны. Став родиной великого героя Гесара, Кхам обрёл славу места, где самые резвые скакуны и самые удалые мужчины. Одним словом, Лхаса – это место концентрации родовитой знати, здесь традиционно сложился порядок проведения церемоний, сосредоточено богатое культурное наследие. А Кхам богат героическими мужчинами, талантливыми коммерсантами, аскетами-практиками и женщинами, одарёнными природной красотой. Мне кажется, что Кхам – место, богатое работниками. Но мне непонятно, почему кхамчане могут до конца проявить свои врожденные способности и возможности, только приехав в Лхасу. Неужели это жители Лхасы открывают им глаза и указывают путь к героизму и мужественности?»
Про Гесара можно прочитать в рассказе «Царь Гесар и Бругмо».
В книге Кеннета Конбоя и Джеймса Моррисона «Тайная война ЦРУ в Тибете»
авторы пишут, что боевиков набирали из кхамчан. Ну а где же ещё? На
родине Гесара рождаются самые удалые мужчины, как пишет Келъян. Что же
говорить о мужчинах-кхамчанах, если уж одна из героинь рассказа
«Кхамчанки с улицы Бакхор», Цзомцо, оказавшись ночью в безлюдном месте
на старой дороге, почувствовав угрозу, исходящую от водителя, тянувшего к
ней руки, не успев сама испугаться выхватила поясничный нож и
приставила его к своему горлу. Девушка угрожала, что воспользуется им
(ножом), если обидчик осуществит свой план. А Янди, другая героиня этого
рассказа, отрезала у должника пол уха, в качестве компенсации за 7000
юаней, которые он не вернул.
В рассказе «Женщина, у которой было четыре мужа» мы узнаём, что в Кхаме распространена полиандрия.
«Самая пожилая замужняя женщина в нашем дворике, которой было около 70 лет, провела большую половину жизни на пастбищах в районе Кхам, где форма брака ”одна жена – несколько мужей” является очень распространённой».
Опаньки! Полиандрия! У одной женщины — четыре мужа! Позор джунглям! И тут сразу рисуется картина, как "мама"-утка выходит со своими безвольными вахлаками-заморышами мужского пола.
А в реальных-то матриархальных обществах — совсем иначе!
Здесь нужно заметить, что матриархальные общества — это общества традиционные, а традиционные общества сохранились там, где нет влияния государства (или оно сведено к минимуму). Тибет как раз является такой "труднодоступной" для госчиновников зоной: очень бедный район, поживиться там нечем, да и жить там, на высоте более пяти километров, очень затруднительно для людей, мнящих себя элитой общества.
Так что "матриархальный" мужчина — это продукт государства, а не матриархата. Где нет государства, там нет и таких мужчин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий