Софья Дягилева говорит, что айнские женщины имели целый ряд обычаев, связанных с татуированием тела.
"В айнской мифологии все богини имели татуировки на теле потому, что так выглядела Великая Прародительница, от которой все женщины вели свой род (айнки вели родословную только по женской линии). Следовательно, обычные женщины, являя собой образ богини на Земле, также должны были носить татуировки" (Источник).
Само собой напрашивается сравнение этих татуировок со статутками культуры Кукутень-Триполье.
Вполне вероятно, что и трипольские женщины имели татуировки на теле, если эти статуэтки сделаны "по образу и подобию" женщин.
Очень интересно замечание, что "так выглядела Великая Прародительница", то есть Богиня вся была покрыта татуировками.
В скандинавской мифологии имеется сюжет, в котором бог Один висит на Мировом Дереве Иггдрасиль.
Когда Один провисел, пригвождённый к Мировому Дереву, девять суток, он в конце "прозрел" смысл и значение рун.
Как я уже многократно подчёркивал, дерево на символическом уровне является сабститутом (заменителем) Богини. Значит, руны (и вообще знаки, символы) связаны с Богиней.
Тогда понятно, откуда "растут ноги" у Тэртерийских табличек. Ну и вообще матриархальные культуры очень богаты знаками и символами.
Символы культуры Винча |
Надо полагать, что татуировки тоже были "знаками" Богини, которые могли читать посвящённые в "грамоту Богини". Между прочим, учёные замечают разные "знаки" на трипольских статуэтках.
Что они означают - мы не знаем, ибо не посвящены в "грамоту Богини".
"Рисунки на руках различались в зависимости от семьи девушки, её
социального статуса и деревни, где она жила. Орнамент на руках делался с
помощью сажи из очага. Считалось, что она отлично охраняла от нечисти.
Мужчинам
делать татуировки любого вида запрещалось. Есть только одно упоминание о
мужчине-охотнике, который имел женское тату на руке в виде прицела,
чтобы лучше целиться в добычу и иметь успех на охоте", - далее пишет Софья Дягилева.
Ну, это, в общем, понятно: во многих охотничьих культурах существовало поверье, что удача на охоте придёт лишь в том случае, если заручиться поддержкой "Госпожи зверей".
"Есть предположение, что мотив на руках сходился с рисунком, наносимым на "упсор", традиционно-женский пояс, с помощью которого женщина вела свою родословную. Упсор нельзя было показывать людям, а вот татуировки на лице и руках сразу указывали к какому роду принадлежит женщина и исключали близкородственные браки".
В конце Софья Дягилева высказывает предположение, что изначально женщины занимались охотой в горах или в лесу. Здесь я с ней не спорю. Имеется достаточно много этнографических наблюдений, когда женщины архаических обществ наряду с мужчинами принимают участие в охоте. Есть свидетельства и того, что женщины самостоятельно охотятся на мелкую дичь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий