29 января 2023

"Живая" вода.

Скульптурная группа, изображающая очищение царя Аменхотепа II священной водой. Травертин. XVIII династия. 15 в. до н.э.

Царь изображён идущим, по сторонам от него – боги Тот и Хор, которые изливают на царя воду, состоящую из знаков жизни «анх». Льющаяся на царя священная вода образует подобие арки, сквозь которую он проходит в иное пространство. 

(с) фото и текст: Виктор Солкин. Источник: https://vk.com/wall-39618094_9076.

Вот ещё несколько подобных изображений, которые я нашёл в Сети.

 

Понятно, что это не простая вода, не та вода, что мы пьём каждый день. Это особая, "живая" вода, о которой говорится в Евангелии. Попросив у Самарянки напиться, Иисус обещал дать ей воду живую, «кто будет пить от воды, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, станет в нём источником воды, текущей в жизнь вечную». То есть, "причащение" этой "живой" воде равнозначно обретению бессмертия. И, как мы видим на примере скульптурной группы, царь Аменхотеп II проходит в "иное живленьице" сквозь арку из льющейся на него священной воды. 

Но, если фараон уходит на "тот свет" сквозь арку из "живой" воды, наверно, и оттуда, с "того света", в мир людей можно явиться не иначе как через ту же арку. И действительно, на изображениях, которые выложил maximus101 в своей новой статье "Обнажённая богиня Месопотамии. Что о ней известно", видно, как богиня "является" людям, выходя из той же арки.

Обнажённая богиня в древнейшей позе с руками под грудью на северосирийской печати начала II тыс. до н.э.
 
Богиня внутри крылатой радуги. Северосирийская печать начала II тыс. до н.э.

Одно из древнейших аккадских изображений Обнаженной богини (около 2200 года до н.э.).

На последнем изображении мы видим "клювастых", птицеобразных божеств, которые, как в Древнем Египте, выливают из своих сосудов "живую" воду. Кстати, богиня на изображении держит в руках не "пучки дождя", а некое подобие ваджры. Интересно, что в индуизме и буддизме ваджра имеет символическую аналогию с алмазом — может резать что угодно, но не сам себя — и с молнией — непреодолимая сила. Очевидно, "живая" вода имеет энергийную природу, она не "жидкая" и не "мокрая".

Ну а следующее изображение заставляет нас вспомнить про крито-минойских "богинь со змеями".

На цилиндрической печати из северной Сирии начала II тыс. до н.э. богиня стоит на быке

Я не стану здесь демонстрировать этих "богинь", так как уже показывал их сто тысяч миллионов раз до неба, во всевозможных ракурсах, а вместо них покажу загадочное изображение на ойнохойе VII века до н. э. с Кипра.

Здесь интересно, что в одной руке мы видим привычную змею, а в другой — лабрис. Кажется, он имеет какое-то отношение и к "живой" воде, и к ваджре, и к "тому свету". Да, и на Кипре, как мы знаем, существовали в древности "бородатые Афродиты". Не одну ли из них мы здесь видим на кувшине?

Теперь надо сказать пару слов о том, что эта "арка", через которую проходит фараон, напоминает женскую вульву. Оно и понятно: умирая в этом мире, мы рождаемся в "том мире". Поэтому и Никодим спрашивал у Иисуса: "как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" Эта "вульва" в утробу матери особенно заметна на форме для печати из Канеша (ныне турецкий Кайсери).

И в конце необходимо вспомнить про богиню Инанну, которая нисходит в подземное царство. Царица ада Эрешкигаль велит провести свою сестру, "царицу небесную", через семь адских врат, так чтобы Инанна предстала перед ней нагая, со смиренно склонённой головой.

В первых вратах с Инанны снимают корону "шугур". Она протестует, но Нети, главный привратник, велит ей замолчать:

"Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира!
Инанна, во время подземных обрядов молчи!"

Перед каждыми вратами Инанна лишается одного из предметов своего туалета и части драгоценных украшений. Нагая и согбенная предстаёт богиня перед гордо восседающей на троне Эрешкигаль и семью Ануннаками - судьями, которые произносят приговор. Жестокие судьи подземного царства бросают на неё "взгляд смерти", и Инанна тотчас умирает. Труп её подвешивают на крюке...

Значит, когда человек приближается к смерти, он постепенно лишается сознания, которое символизируется одеждами. В этом смысле, "живая" вода должна означать сверхсознание, которое не теряется, не растворяется при смерти. 

Как нам известно из месопотамского мифа, бог Энки выскреб грязь из-под своего ногтя и слепил два бесполых существа - кургала и галатура. Дав этим существам "пищу жизни" и "воду жизни", Энки приказал им лететь в царство Эрешкигаль. Там одно из существ должно было окропить Инанну "водой жизни" 60 раз, другое - умастить "пищей жизни" тоже 60 раз, и тогда Инанна воскреснет. Кургал и галатур точно исполнили то, что им велел Энки, и Инанна ожила.

Конечно, она "явилась" с "того света" на землю обнажённой, ибо сама сняла с себя все одежды. Поэтому, надо полагать, вавилоняне изображали явившихся им богинь без одежды. Одежды они надевают, лишь вступая в контакт с людьми, носителями сознания. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий