Скульптурная группа, изображающая очищение царя Аменхотепа II священной водой. Травертин. XVIII династия. 15 в. до н.э.
Царь изображён идущим, по сторонам от него – боги Тот и Хор, которые изливают на царя воду, состоящую из знаков жизни «анх». Льющаяся на царя священная вода образует подобие арки, сквозь которую он проходит в иное пространство.
(с) фото и текст: Виктор Солкин. Источник: https://vk.com/wall-39618094_9076.
Вот ещё несколько подобных изображений, которые я нашёл в Сети.
Понятно, что это не простая вода, не та вода, что мы пьём каждый день. Это особая, "живая" вода, о которой говорится в Евангелии. Попросив у Самарянки напиться, Иисус обещал дать ей воду живую, «кто будет пить от воды, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, станет в нём источником воды, текущей в жизнь вечную». То есть, "причащение" этой "живой" воде равнозначно обретению бессмертия. И, как мы видим на примере скульптурной группы, царь Аменхотеп II проходит в "иное живленьице" сквозь арку из льющейся на него священной воды.
Но, если фараон уходит на "тот свет" сквозь арку из "живой" воды, наверно, и оттуда, с "того света", в мир людей можно явиться не иначе как через ту же арку. И действительно, на изображениях, которые выложил maximus101 в своей новой статье "Обнажённая богиня Месопотамии. Что о ней известно", видно, как богиня "является" людям, выходя из той же арки.
Обнажённая богиня в древнейшей позе с руками под грудью на северосирийской печати начала II тыс. до н.э. |
Богиня внутри крылатой радуги. Северосирийская печать начала II тыс. до н.э. |
Одно из древнейших аккадских изображений Обнаженной богини (около 2200 года до н.э.). |
На последнем изображении мы видим "клювастых", птицеобразных божеств, которые, как в Древнем Египте, выливают из своих сосудов "живую" воду. Кстати, богиня на изображении держит в руках не "пучки дождя", а некое подобие ваджры. Интересно, что в индуизме и буддизме ваджра имеет символическую аналогию с алмазом — может резать что угодно, но не сам себя — и с молнией — непреодолимая сила. Очевидно, "живая" вода имеет энергийную природу, она не "жидкая" и не "мокрая".
Ну а следующее изображение заставляет нас вспомнить про крито-минойских "богинь со змеями".
На цилиндрической печати из северной Сирии начала II тыс. до н.э. богиня стоит на быке |
Я не стану здесь демонстрировать этих "богинь", так как уже показывал их сто тысяч миллионов раз до неба, во всевозможных ракурсах, а вместо них покажу загадочное изображение на ойнохойе VII века до н. э. с Кипра.
Здесь интересно, что в одной руке мы видим привычную змею, а в другой — лабрис. Кажется, он имеет какое-то отношение и к "живой" воде, и к ваджре, и к "тому свету". Да, и на Кипре, как мы знаем, существовали в древности "бородатые Афродиты". Не одну ли из них мы здесь видим на кувшине?
Теперь надо сказать пару слов о том, что эта "арка", через которую проходит фараон, напоминает женскую вульву. Оно и понятно: умирая в этом мире, мы рождаемся в "том мире". Поэтому и Никодим спрашивал у Иисуса: "как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" Эта "вульва" в утробу матери особенно заметна на форме для печати из Канеша (ныне турецкий Кайсери).
И в конце необходимо вспомнить про богиню Инанну, которая нисходит в подземное царство. Царица ада Эрешкигаль велит провести свою сестру, "царицу небесную",
через семь адских врат, так чтобы Инанна предстала перед ней нагая, со
смиренно склонённой головой.
В первых вратах с Инанны снимают корону "шугур". Она протестует, но Нети, главный привратник, велит ей замолчать:
"Смирись, Инанна, всесильны законы подземного мира!
Инанна, во время подземных обрядов молчи!"
Перед
каждыми вратами Инанна лишается одного из предметов своего туалета и
части драгоценных украшений. Нагая и согбенная предстаёт богиня перед
гордо восседающей на троне Эрешкигаль и семью Ануннаками - судьями,
которые произносят приговор. Жестокие судьи подземного царства бросают
на неё "взгляд смерти", и Инанна тотчас умирает. Труп её подвешивают на
крюке...
Значит, когда человек приближается к смерти, он постепенно лишается сознания, которое символизируется одеждами. В этом смысле, "живая" вода должна означать сверхсознание, которое не теряется, не растворяется при смерти.
Как нам известно из месопотамского мифа, бог Энки выскреб грязь из-под своего ногтя и слепил два бесполых существа - кургала и галатура. Дав этим существам "пищу жизни" и "воду жизни", Энки приказал им лететь в царство Эрешкигаль. Там одно из существ должно было окропить Инанну "водой жизни" 60 раз, другое - умастить "пищей жизни" тоже 60 раз, и тогда Инанна воскреснет. Кургал и галатур точно исполнили то, что им велел Энки, и Инанна ожила.
Конечно, она "явилась" с "того света" на землю обнажённой, ибо сама сняла с себя все одежды. Поэтому, надо полагать, вавилоняне изображали явившихся им богинь без одежды. Одежды они надевают, лишь вступая в контакт с людьми, носителями сознания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий