Н. А. Ксенофонтова пишет ("Женщина как действующее лицо африканской истории. Взгляд сквозь пространство и время"):
"Многие феминистки, особенно взращённые на советской почве, в своём желании полностью эмансипировать женщину призывали последнюю к освоению мужских ролей и занятию мужских профессий и должностей, т. е. к полнейшему равенству полов. Но, безусловно, это противоречит и самой их природе, и здравому смыслу.
Женщине нужно не равенство с мужчиной и не власть над мужским миром, а "утверждение как закона жизни своего права совершать ход событий", как сказала наша современница, поэт и публицист Лариса Васильева" (Социум 1991 №2).
Замечательно сказано.
Одно из самых точных и полных определений демократии дал немецкий философ и публицист Артур Мюллер ван ден Брук. Оно таково: "Демократия есть соучастие народа в своей собственной судьбе". В этом смысле, обретение женщинами права совершать ход событий по-своему, "по-женски", полностью совпадает с определением демократии как права народа совершать события по-своему, а не так, как цари замышляют (интересы царей, как правило, не совпадают с интересами народов). Следовательно, утверждение женских прав возможно лишь при наличии прямой демократии, при которой основные решения инициируются, принимаются и/или исполняются непосредственно гражданами. Только, в отличие от древнегреческой прямой демократии с её апеллой (ежемесячное народное собрание, в котором участвовали все полноправные спартиаты мужского пола, достигшие 30-летнего возраста), в современных народных собраниях должны участвовать и женщины. Так как у нас женщин больше, чем мужчин, именно женщины стали бы задавать направления для внутренней и внешней политики государства, и тогда у нас впервые появилось бы государство с "женским лицом".
Комментариев нет:
Отправить комментарий