"Говоря об «иероглифах», знаках-изображениях надписей на камне, или об «иератике», курсивном письме папирусов и остраконов, мы следуем словоупотреблению греков, которые противопоставляли эти два вида письма как сакральные (по-гречески hieros означает «священный») так называемому демотическому, профанному письму (греческое demos значит «народ»). Тот же феномен разграничения прослеживается и в египетской архитектуре, где уже с середины III тыс. до н.э. утвердилось правило, с течением времени соблюдавшееся всё более строго, согласно которому сакральные постройки должны воздвигаться из камня, а жилые — из необожжённого кирпича" (Ян Ассман. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации. — М: Присцельс, 1999. С. 16).
Возникает вопрос: а что, древнеегипетские фараоны тоже жили в домах из необожжённого кирпича? Мы уже настолько привыкли к связке "фараоны — пирамиды", что невольно представляем себе жилища фараонов такими же монументальными, как пирамиды. А на самом деле, "гробницы фараонов Древнего Египта были куда богаче дворцов, в которых они жили при жизни. Объясняется это тем, что во дворце фараон жил лишь временно. А значит там можно и не красить стены вовсе, спать на соломенном тюфяке, обойтись тапками из папируса или парой холщовых рубах" (Источник).
Интересно, кто жил скромнее — фараон или Ленин, "самый близкий друг рабочих и работниц, крестьян и крестьянок"?
Комментариев нет:
Отправить комментарий