"В Ахиллионе в Фессалии была найдена маленькая глиняная маска, подвешенная на подставке, напоминающей столбик.
Это неизбежно вызывает в памяти образ колонн с маской Диониса, какие мы видим на греческих вазах, но неолитический образец датируется временем около 6000 г.", - сообщает Вальтер Буркерт в своём труде "Греческая религия: Архаика и классика" (СПб.: Алетейя, 2004).
Кстати, в записи Звенья одной цепи говорилось о миниатюрной маске, относящейся к периоду позднего энеолита около 4000 года до н.э., которую нашли в северо-восточной части Болгарии.
Интересно. Глиняная маска на каменном столбике...
А если увеличить этот столбик в сто раз, получится статуя о. Пасхи (моаи). Эти идолы — все на одно лицо, словно у них вместо лиц - маски.
Моаи |
Большие камни-менгиры со следами антропоморфной обработки находят по всей Европе.
Имеются они и в Азии.
Каменный идол перед входом в Хакасский республиканский музей |
Может быть (и скорее всего) большие каменные истуканы — совсем из другой "пьесы", но всё же и в малых, и в больших просматривается одна общая идея "одухотворения" камня.
Мне только что пришла на ум идея Карла Юнга о том, что средневековые алхимики, в поисках "философского камня", производя свои эксперименты по превращению "несовершенных" металлов в золото, параллельно с этим занимались "внутренней алхимией", то есть они сами трансформировались в новое качество. Типа как Данила-мастер из сказа «Каменный цветок» П. П. Бажова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий