Маргарет Элис Мюррей в своей монографии "Бог ведьм" пишет:
"Когда Александр Великий возвысился превыше всех царей земных и провозгласил себя богом, в знак этого он должен был надеть рога — отсюда и прозвище, которым его именуют в Коране — Зул-Карнайн, Двурогий. В Египте рога его почитались атрибутом Амона, верховного божества".
"Согласно Геродоту, Амон (греч. Ἄμμων; Аммон) — имя Зевса у египтян. Пиндар написал гимн Амону, называя его «владыкой Олимпа». Его храм стоял в Фивах, его животное — баран. Амон Ливийский изображаем с крутыми рогами" (из Википедии).
Амон Ливийский |
Как всем известно, баран — жертвенное животное. Отсюда возникает парадокс: царь, который объявил себя превыше всех царей земных, добровольно напялил на себя личину жертвенного барана. Да и умер он после этого как-то подозрительно быстро.
Известный египтолог Ф. Питри считал, что "в дикий доисторический век египтяне, как и многие другие африканские и индейские народы, убивали своих царей-жрецов через установленный промежуток времени, для того чтобы дать возможность молодому царю в расцвете жизненных сил поддерживать царство в состоянии процветания".
Существуют аналогичные представления и об эпохе матриархата. Вот, например, как об этом пишет Роберт Грейвс: "Нимфа, или царица племени, выбирала себе на год возлюбленного из числа юношей, состоявших в её свите, и в середине зимы, когда кончался год, он приносился в жертву. Его кровь разбрызгивали, чтобы плодоносили деревья, росли хлеба и давали приплод стада, а тело, вероятно, поедалось в сыром виде женским окружением царицы — жрицами в масках кобыл, сук и свиней" (Источник).
Можно было бы относиться к подобным историям как к досужим вымыслам, но вот, рассказ про Александра Македонского вносит ещё один дополнительный штрих в эту смутную картину, и приходит на ум поговорка "нет дыма без огня".
Комментариев нет:
Отправить комментарий