Ричард Д. Ферле пишет в своей монографии "Эректус бродит между нами. Покорение белой расы" (Москва: ACT, 2014):
"История начинается около 60 млн лет назад в тропиках Азии. Ранние приматы («просимианы») обитали на деревьях, где были защищены от большинства хищников. Некоторые из просимиан цеплялись за деревья вертикально и имели вертикальную осанку. Они поддерживали себя и карабкались за счёт сильных задних лап, и использовали более ловкие передние лапы для захватывания ветвей и пищи, и передвигались с ветки на ветку, раскачиваясь на передних конечностях: они были «брахиаторами». Руки становились длиннее, так как их удлинение позволяло раскачиваться сильнее и передвигаться эффективнее...".
Далее я продолжу от себя в том же духе:
"Затем между пальцев появились перепонки, которые позволяли "планировать" при прыжках «брахиаторов» с одного дерева на другое. Со временем перепонки увеличивались в размерах, пока не превратились в крылья".
Смешно? — Ничего смешного. Я лишь продолжил нарратив Ричарда Д. Ферле. Он сказал "А", а я добавил "Б" из той же азбуки.
Этот нарратив в антропологии идёт ещё с XIX века. Я с ним много раз встречался. Прогрессивные изменения в организме обезьян объясняются post factum, с точки зрения современного человека. Но, спрашивается, откуда слепой природе знать, что такое прогресс? И почему природа, в которой царят энтропийные и стохастические процессы, должна на протяжении миллионов лет лепить из "дерьма" (просимиана) "конфетку" (человека разумного)?
Ещё в школе я читал популярное объяснение того, как получилась человеческая рука. Элементарно, Ватсон: человеку надо было хватать и крепко держать дубинку, - вот поэтому у него большой палец на руке отделился от фаланговых пальцев, противопоставив себя остальным пальцам. Но здесь явно нарушена логика, "телега" стоит впереди "лошади". Разве обезьяны не хватаются за камни и палки? Так почему же у них за столько миллионов лет эволюции большой палец не стал под углом к остальным пальцам?
Комментариев нет:
Отправить комментарий