"Причины вымирания неандертальцев и иных палеоантропов в настоящее время не прояснены до конца. Достоверно известно, однако, что в поздний период своего существования в Европе (около 40—39 тысяч лет назад они выживали на пределе своих физических возможностей. Численность неандертальцев в конце их существования не превышала 4000 человек по всему миру одновременно. Для изучения семейного поведения учёные использовали современные небольшие изолированные группы охотников-собирателей. Результаты показали, что для вырождения таких малых популяций достаточно внутренних демографических факторов, таких как инбридинг (близкородственное скрещивание), эффект Алли (снижение выживаемости индивидов при сокращении численности популяции) и влияние ежегодных случайных колебаний рождаемости, смертности и соотношения полов. Математическое моделирование показало, что у неандертальцев, ставших очень малочисленными, просто не было никаких шансов выжить и без какой-то конкуренции с кроманьонцами", - сообщает Википедия (Источник).
В связи с этим возникает вопрос: почему неандертальцы не развивались, а деградировали? Где же здесь эволюция? Я не вижу никакой эволюции.
«Выживает тот, кто приспосабливается», – считал Дарвин, называя этот процесс «естественным отбором». «Только животные, имеющие высшие свойства, то есть самые приспособленные особи данного вида, отбираются естественным образом для того, чтобы передать эти новые свойства, и после нескольких тысяч поколений новый вид полностью вытеснит старый».
Интересно получается: блохи сумели приспособиться и выжили (см.: Учёные обнаружили гигантскую блоху юрского периода), и глисты сумели приспособиться, и вирусы, а люди — не сумели. Как сообщает всезнающая Википедия, "лю́ди (лат. Homo) — род в семействе гоминиды отряда приматов. Включает вид человек разумный (Homo sapiens) и близкие ему вымершие виды" (Источник), то есть того же неандертальца. Значит, согласно Дарвину, блохи обладали высшими свойствами приспособления, а неандертальцы не обладали.
Меня, конечно, коробит от сознания, что я нахожусь в семействе гоминиды отряда приматов. Но, как говорил Эразм Дарвин, дед Чарльза Дарвина, «Смирись же в гордости спесивой и вечно помни, дух самолюбивый, что червь – твой родич, брат твой – муравей».
Ну, значит, и глисты тоже мои родичи, ведь они так похожи на червей!
Я вот только не пойму, как современная государственная школа одновременно преподаёт диаметрально противоположные вещи? Я имею в виду патриотизм, который предполагает самоотверженность, самопожертвование, и естественный отбор как процесс приспособления. А вдруг какой-нибудь школьник скажет: 'Стану учиться у глистов искусству приспособления, буду жить там, где солнце не светит, и похрюкивать от удовольствия'?
Комментариев нет:
Отправить комментарий