13 апреля 2025

Сказ про Арравело, царицу-оскопительницу.

"У народов Сомали, относящихся к кушитской группе, существует чрезвычайно распространённое предание, которое отчасти параллельно истории о царице Савской. Его героиней выступает царица Арравело, которая правила древним царством, располагавшимся в Сомали, а по некоторым версиям, древним кушитским (или эфиосемитским) народом харла, жившим в области Харарге в Восточной Эфиопии. История про царицу Арравело является самой знаменитой темой в сомалийском эпосе, затмевающей предания о великих правителях и героях.

Предание об Арравело полно многочисленных деталей, обнажающих матриархальные глубины кушитской идентичности и, вероятно, всего афразийского горизонта, учитывая архаизм предания. Так, сообщается имя матери царицы Арравело Харамааньо, но имя отца, равно как и он сам, не упоминается. Это — черта, косвенно указывающая на партеногенез, свойственный циклу мифов о Великой Матери. Арравело была первой из трёх рождённых дочерей и в силу старшинства унаследовала право на царский престол.

Арравело сделала своё царство процветающим. При этом её главной идеей было установление радикального политического матриархата. Так, она приказала оскоплять всех пленников мужского пола, а женщинам повелела заниматься мужскими делами. Когда в Сомали наступила засуха, Арравело собрала женщин города Бураан и мобилизовала их на то, чтобы приносить в город воду и заниматься охотой, спасая горожан от голода и жажды и помогая пережить бедствие. Когда муж Арравело посетовал на то, что она занимается мужскими делами, она приказала всем женщинам Сомали жестоко подвесить мужей за гениталии и заставить заниматься воспитанием детей и домашним хозяйством. После этого мужчины были покорены, а женщины взяли на себя ответственность за судьбу державы.

Арравело обосновывала свержение патриархата тем, что мужчины по природе склонны к войне, а женщины к миру, следовательно, править должны женщины. Предание утверждает, что царица Савская в знак одобрения её политики послала ей символический дар из золотых монет.

Арравело оскопила всех мужчин в государстве. Только одному из них, мудрецу Одей Бикею, удалось скрыться и избежать кастрации. Далее следует сложное соревнование в уме и проницательности между Арравело и Одей Бикеем, и по осмысленным ответам, получаемым через посланников-евнухов, Арравело понимает, что остался ещё один не оскоплённый мужчина, которого она стремится опознать и поступить с ним так же, как со всеми остальными. Однако Одей Бикей на всякую хитрость Арравело придумывает новый ход, и таким образом ему удаётся спастись. В конце концов Одей Бикей от дочери Арравело зачинает мальчика, которого тайно учит пользоваться копьём. Когда мальчик вырастает, он становится вождём и восстанавливает патриархат" (Цит. по: Дугин А. Г. Хамиты. Цивилизация африканского Норда. — М.: Академический проект, 2018. С. 346-348).

Геософия эфиопской Матери и полюс чёрного солнца

Дугин к этому добавляет, что "к царице Арравело восходят некоторые черты сомалийского кодекса ксеер, являющегося даже после исламизации важнейшим источником права наряду с шариатом, где не просто защищены права женщин, но обосновывается высокое положение женщины в семье и оговаривается её участие в решении ряда общественно-политических вопросов". Ну и затем, в своей привычной манере, он заявляет, что в цивилизованной фигуре царицы Арравело "трудно не узнать образ Кибелы".

Я бы не торопился связывать легендарную царицу с образом богини Кибелы. Мне кажется, образ Шамаханской царицы гораздо ближе. Если Пушкин сочинил такой образ, то почему не сочинить нечто подобное один из эфиопских предков Пушкина?

Но, как говорится, сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок". В этой эфиопской басне примечательна связь между мужским фаллом, копьём и патриархатом. "Мудрец" Одей Бикей, которому удалось избежать кастрации, тайно учит мальчика пользоваться копьём, а тот, с помощью копья, становится вождём и восстанавливает патриархат. Тут и без Фрейда понятно, что мечи, стрелы, копья — это всё проекции фаллоса. Если «мужчина — охотник, а женщина — добыча», охота легче и успешнее, если мужчина имеет меч или копьё. 

Кстати, испанские рыцари точили свои мечи о “фаллосы”. Археологи определили, для чего на самом деле был нужен предмет, найденный среди других на северо-западе Испании. Форма – фаллическая, длина - 15 см. Но это не секс-игрушка.


Как сообщил Дарио Пенья (Dario Pena Pascual) из Университета Сантьяго-де-Компостела (University of Santiago de Compostela), предмет служил точильным камнем. О его истинном предназначении рассказали характерные следы – потёртости, оставленные лезвиями мечей. Фаллическая символика была распространена в средние века. "Камень, который мы нашли, демонстрирует связь между насилием, оружием и мужественностью" (Источник).

Символ «Щит и копьё Марса», означающий мужской пол и мужской гендер, представляет одновременно копьё и фалл в состоянии эрекции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий