"Искусство прядения и изготовления тканей было одним из приобретений человечества в эпоху неолита. Поскольку изготовляли пряжу и ткали женщины, эти занятия ассоциировались с богиней.
Богине-пряхе приносили в дар кусок ткани. А одним из главных воплощений богини было дерево. Отсюда обычай (существующий на Кавказе до сих пор): во исполнение желаний или просто ради соблюдения традиции привязывать обрывок ткани к ветвям дерева, которое считается священным" (Ариэль Голан).
О том же говорит pp_altai в статье "Про ленточки и камни":
"Когда я собиралась на Алтай, на мой вопрос «что взять с собой» Кулер
Эзедикович в своём лаконичном стиле ответил «белую материю метр на метр –
для ритуальных целей». Уже на месте мне как следует объяснили, как моим
белым ситцем пользоваться. Дело в том, что такая ленточка (но только
не какая угодно, не где угодно и не как угодно) – это не «загадывалка
желания», а знак уважения к особому месту, приветствие и небольшой
подарок природе.
Итак,
где:
В местах «силы» - на родниках, целебных источниках, горных перевалах, пересечениях рек.
В идеале, на берёзе.
что:
длинный (около 80 см) в два пальца шириной оторванный вдоль волокна (в длину) кусочек материи. Лучше новой,
прямо из магазина и специально с этой целью купленной. Можно просто
очень красивой и дорогой. Но ни в коем случае не «сопливый носовой
платок» (цитирую своих хозяев). Ленточка (по-алтайски она называется
кыйра или – иногда – дьялама) должна быть определенного цвета.
Летом можно выбрать зеленую (цвет листвы), осенью – желтую (цвет осенней
листвы и солнца), еще синюю (цвета неба), и в любое время года - белую (цвет чистоты)".
И снова слово передаём Ариэлю Голану:
"Кусок ткани стал одним из олицетворений богини, её символом. В древности культовые символы прикрепляли к шесту, чтобы удобнее было при религиозных церемониях носить их и устанавливать в качестве почитаемых эмблем. Одной из таких эмблем был кусок ткани, прикреплённый к шесту. Так возник флаг, первоначально — эмблема богини.
По-видимому, с образом богини ассоциировалась ткань в её первичном состояниии, т. е. неокрашенная. В качестве посвящения божеству служил кусок именно такой, т. е. белой ткани. Не исключено, что белый цвет стал связываться с Великой богиней по той причине, что это цвет молока, а она считалась матерью и кормилицей.
Белое — цвет снега, выразительный цвет зимы. Это обстоятельство могло бы считаться предпосылкой того, что зима соотносилась с образом богини, если бы такое представление в холодном климате.
В русских народных танцах женщина держит в руке белый платок (это не носовой платок, ибо такой принадлежности в народе не было). У ингушей при справлении языческого обряда носили белый флаг, а жрец облачался в белые одежды; такой обычай существовал и в Древнем Иране. Белую одежду носили кельтские друиды. У хеттов цветом ритуальной одежды был белый. (От себя добавлю, что древние египтяне ходили в белых льняных одеждах.) У евреев в древности священник совершал богослужение в белом облачении, а миряне носили белую одежду в дни религиозных праздненств; теперь мужчины одевают белые рубашки в Йом-Кипур и на Пасху. У западных славян женское чучело, называемое Мореной, одевали в белое платье. В русских заговорах упоминается некая Белая баба. В кавказском эпосе о легендарном народе нарт белый цвет связан с образами женских персонажей. Уподобляясь богине, покровительнице брака, невесты и теперь облачаются в белое".
Интересно, знамя Жанны д'Арк было белого цвета.
Сила Жанны — в чистоте. «Не было на свете никогда такой целомудренной девушки, как Жанна… чистейшая из чистых», — вспомнит один из свидетелей. «В светлых латах, на белом коне, Дева была прекрасна, как св. Георгий Победоносец или сам Архангел Михаил. Глядя на знамя её, с вытканными на лазурном поле, рядом с белым голубем Духа Святого, двумя именами в одном: Иисус-Мария, — люди могли понять, что значит: Два в Одном: Он в Ней, Она — в Нём».
Люди, на войне делаясь хуже зверей, продолжают считать себя добрыми христианами, — вот что в войне страшнее всего.
Ратные люди, врываясь в осаждённые города, где насилуют не только женщин, но и маленьких детей, служат такие же «чёрные обедни» дьяволу открыто, какие служил тайно Жиль дё Ретц. Вот каких извергов надо было Жанне превратить в людей, и она это делает.
Всех «распутных жёнок» выгоняет из лагеря; этим начинает, а кончает тем, что ставит в середине лагеря под открытым небом алтарь; священник служит обедню, и все причащаются!
Новая жизнь для них началась: Дева родила их всех «вторым рождением, свыше».
Ходят
за нею, как маленькие дети — за матерью; смотрят ей в глаза, как
влюбленные мальчики; пошли бы за нею на край света, и радостно умер бы
за неё каждый из них, потому что, когда смотрят на неё, то «видят Бога» (Источник).
на самом деле белых лошадей не бывает или почти не бывает. За исключением редких альбиносов (у них, как правило, светло-розовая кожа и красные глаза), все белые - это поседевшие карие, соловые и серые.
ОтветитьУдалить