Кэролин Найтхаммер пишет:
"Английским рассказам о выдающихся индейских женщинах предшествовали сообщения де Сото и сопровождавших его испанцев. В начале мая 1540 года, сбившись с пути и проведя несколько дней в блужданиях по пустошам нынешней юго-восточной Джорджии, Фернандо де Сото и его передовой отряд наткнулись на трёх индейцев, сообщившим испанцам, что в ближайшем городе под названием Кутифачике живёт женщина-правительница, которая уже получила известие об их скором прибытии и ожидает их.
Когда отряд подошёл к берегу реки, отделявшей их от города, появились четыре каноэ с родственницей правителя и множеством подарков, в том числе шалями и прекрасно выделанными шкурами. Женщина приветствовала гостей, объяснив, что сама вождь не пришла, посчитав, что полезнее остаться в деревне и организовать приём гостей. Затем она сняла со своей шеи нитку жемчуга и надела её на де Сото в знак дружбы. Вскоре прибыли каноэ, чтобы доставить всю группу в Кутифачике. Вождь встретила испанцев очень радушно, предложив им большое количество еды и много прекрасного жемчуга. После недели такого обхождения солдаты захотели поселиться там, но де Сото жаждал продолжить поиски золота.
Он хотел, чтобы вождь сопровождала его отряд, дабы заручиться её поддержкой в других городах, но к этому времени ей надоело грубое поведение белокожих исследователей, и она просто хотела, чтобы они покинули её город. В обмен на гостеприимство, оказанное ему милостивой правительницей, де Сото приставил к ней охрану и заставил вождя и нескольких её женщин-рабынь сопровождать его. В каждом городе жители быстро подчинялись приказам своей правительницы, и даже самые бедные деревушки вносили свой вклад в помощь странным людям. Примерно через две недели вождю удалось сбежать от похитителей и скрыться в своём доме с несколькими рабынями" (Источник).
Я бы сказал, что это прямо-таки архетипичная история для всех контактов между патриархальными и матриархальными обществами. Образно выражаясь, индейские женщины угостили испанских конкистадоров салом, а те, вместо благодарности, "вашим салом - вам же по мусалам".
Вот в чём залог победы патриархата: в хамстве.
С этой точки зрения можно даже построить целую историософскую концепцию. Падение матриархата, которое Энгельс назвал «всемирно-историческим поражением женского пола», на самом деле было поражением морали и утверждением хамства в межчеловеческих и межобщинных отношениях. Всю патриархальную историю - от Троянской войны и до сего дня - можно представить как постепенное нарастание хамства, а будущее видится как торжество Грядущего Хама.
Комментариев нет:
Отправить комментарий