Пассаж из третьего тома "Материнского права" (с. 145-146) И. Бахофена:
"Во все времена благодаря религиозной стороне своей природы женщина обладала могущественнейшим влиянием и величайшей властью над мужским полом. Замечание Страбона, что δεισιδαιμονία [1] является неотъемлемой частью природы женщины и от неё распространяется на мужчин, в некотором смысле содержит в себе ключ к пониманию роли женщин в дионисийском культе и той власти, которой они через него достигают. Склонность к религиозному обращению во все времена была сильнее в женщине, чем в мужчине: потому ли, что женское чувство слабости ищет опоры в религии, или же потому, что врождённый женщине инстинкт подчинять стремится к распространению от физической сферы к духовной. Мы вновь видим здесь, что восхождение человеческого рода к высшему уровню культуры связано с женщинами. В них раньше пробуждается тоска по упорядоченному жизненному укладу и потребность в более чистой религии, равно как и способность к её пониманию".
Я не смог удержаться от того, чтобы разместить сей отрывок в своём блоге, - уж больно красиво написано.
Бахофен говорит о религиозном аспекте женской природы. Но вот вопрос: почему же в мужской природе отсутствует этот аспект?
Этот вопрос крайне важен с точки зрения антропологии. Дело в том, что у человека разумного (Homo sapiens), по сравнению с другими приматами и гоминидами, заметна ювенализация лица и всего телосложения, то есть взрослые особи сохраняют некоторые детские черты во внешности. Если же сравнивать мужчин и женщин, то, вне всякого сомнения, у женщин ювенализация заментна намного сильнее, чем у мужчин. Можно даже сказать, что женское лицо педоморфно, и именно это детское, или ангельское, личико больше всего привлекает мужчин, они любуются им и влюбляются в него.
Татьяна Друбич |
Татьяна Друбич |
Здесь можно сравнить людей с животными.
Мы наблюдаем, что у всех млекопитающих, которых одомашнили люди, происходили сходные анатомические изменения и сходные изменения в поведении - особенно интересны тут одомашенные хищники, ставшие друзьями человека, - собаки и кошки. Эти изменения были вызваны тем, что люди сознательно отбирали особей менее агрессивных. Никто разумный отбор среди людей вроде бы не вёл. Но человек эвлолюционировал в ту же сторону, как и прочие одомашенные млекопитающие. Именно этот процесс, приведший к сходным результатам, учёные назвали термином "самоодомашивание". Они предположили, что, в силу сходных результатов, естественный отбор действовал образом, похожим на целенаправленные действия человека относительно лис или собак - отбирались особи с пониженной агрессивностью, повышенным дружелюбием и открытостью, с любопытством к окружающему миру, которое сохраняется куда дольше - т.е. он работал в направлении ювенилизации, большей детскости характера и внешнего вида.
Но в таком случае выходит, что эволюция "работает" в первую очередь над женщинами, через женщин и посредством женщин, ибо, как мы уже заметили, женщины намного более "продвинуты" по пути ювенализации, нежели мужчины.
Понятное дело, что именно "детско-ангельская" красота женщин покоряет мужские сердца и буквально обращает их в рабство. Женскую красоту я рассматриваю как один из двух "столпов" матриархата. Но вот что примечательно: эта красота расцветает лишь при условиях наличия высокой культуры. А сама эта высокая культура не может существовать в отрыве от духовности и религиозности. Религия - второй "столп" матриархата. Что было раньше - красота или религия, - сказать так же затруднительно, как ответить на вопрос: что было раньше, курица или яйцо. Однозначно лишь то, что красота и духовность глубинно связаны между собою. Иной раз посмотришь издалека на девушек - ну просто ангелы во плоти; а подойдёшь к ним поближе, - услышишь "бля, сука, нахуй" в их разговоре; и после этого сразу возникает физиологическое отвращение к этим "мужичкам".
------------------------------------------------------------------------------
[1] Богобоязненность, благочестие (др.-греч.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий