Источник - Marcus Brutus
"Можно указать на одно неоспоримое преимущество феминной половины перед мужской: где сильной половине нужно добиваться с трудом и часто провально в попытке достичь желаемого совершенства, женщина получает это одной возможностью своей имманентной природы. Это перевешивает всё; где мужчины одержимы вещами и идеями, постоянно испытывая фрустрацию, ощущение незаконченности и ограниченности конечного результата, там женщина достигает полноты и совершенства в своём деле. Это magnum opus, чудо, живой результат божественного события, приближающего её к акту Творца. Поэтому и невозможно говорить о равноправии полов, так как нельзя восполнить разрыв этого события, "священнодействия", которого лишена другая сторона. На этом понимании строился культ минойского матриархата и перед этим отступала любая возможность противодействия. Можно предположить, что все восстания и деяния маскулинности - лишь мстительность и попытка приблизиться к ремесленной полноте, что им не присуща по природе. Матери не нужно ничего доказывать или силой добывать признание в других глазах; всё это она уже имеет в полной мере, и нужно только проявить творческую заботу о самом ценном своём произведении. И как органична она в своём самопожертвовании, заботе и внимании, - даже самый талантливый зодчий не может осуществить такой уровень присутствуя и участия к своему проекту.
Можно ещё указать на влияние женщины на судьбу цивилизаций на примере эпирской царевны Олимпиады, которая смогла найти смысл в тиранических отношениях со своим властным мужем именно через воспитание сына Александра; её ключевая роль в его становлении несомненна.
Можно также указать на примере Артура и Иоганны Шопенгауэрна, как отсутствие со стороны матери нежной связи повлияло на дальнейшую судьбу сына; будущий философ с самого детства ощущал заброшенность со стороны свободолюбивой матери и на все свои попытки примирения он в ответ получал холодное неприятие, которое способствовало появлению на свет одной из самых пессимистичных и женоненавистных философских систем.
Теперь стоит упомянуть самый важный и символичный для коллективного сознания аспект материнства - на что готова пойти любящая мать ради своих детей и какой силы аффекты могут вызывать у нас эта преданность. Богиня Гея, которая в приступе мести за заточение своих сыновей-титанов, готова разрушить Олимп и стереть с лица земли человечество. Покровительница жизни Деметра, которая покидает умирающую без её присутствия природу, чтобы свидеться с похищенной дочерью Персефоной. Пророк, плачущий над найденной могилой своей матери Амины, которую потерял в раннем детстве. Матери Беслана, которые готовы пойти против любого правителя и власти в мужественном акте поиска справедливости. И, пожалуй, самый сильный и вечно актуальный образ Богоматери над телом своего изувеченного ребёнка, великолепно переданный Микеланджело в своей "Пьета"."
Комментариев нет:
Отправить комментарий