В монографии Дженни Блейн "Девять миров магии сейда. Транс и неошаманизм в североевропейском язычестве" имеется любопытная главка, которая называется "Под плащом" (с. 94 сл.).
Как гласит история, тысячу лет назад исландцы находились в затруднительном положении. Некоторые из них были приверженцами старой религии, Heiðni — язычества, в то время как другие приняли новую религию христианства, и было внешнее давление, включая экономические санкции и угрозы людям, которые были заложниками за границей, склоняющие людей к новой религии. Перед Скалой Закона шли дебаты и споры. В XII веке Ари Торгильссон записал «обращение» в «Книге исландцев».
"… христиане и язычники заявили, что не будут жить по законам друг друга, и тогда <...> Торгейр лёг и завернулся в плащ, и пролежал весь день и всю ночь, не говоря ни слова. На следующее утро он сел и позвал людей к Скале Закона. Он обратился к ним, когда люди пришли, сказав, что это кажется ему безвыходным состоянием, что народ и земля не будут подчиняться одному закону; и он рассказал людям о многих вещах, которые они не должны допустить, и сказал, что такие волнения должны произойти, какие следовало ожидать, что между людьми возникнут такие сражения, что земля будет опустошена… ".
Его мудрое решение заключалось в том, чтобы люди и земля официально стали христианскими, но при этом должны быть сохранены некоторые языческие нормы права и чтобы религии людей, исповедуемые в их собственных домах, были их личным делом.
Торгейр говорил авторитетно и уверенно, и его метод «завернуться в плащ» считался действенным средством поиска знаний: и когда он появился, он говорил так, как будто он видел возможные варианты будущего. Кажется, что он принял форму útiseta — «сидеть в поисках мудрости».