В отношении к детям у австралийских аборигенов существует диаметральная противоположность между женщинами и мужчинами.
"Райан сообщает о следующем правиле изоляции, существующем в племени Квинсленда (река Буллу): ни одна женщина не должна видеть рождённого ребёнка, кроме своего собственного, и никто, кроме матери ребёнка, не должен присутствовать при родах. Когда женщина знает, что у неё будет ребёнок, она уходит в место, которое выбрала для этой цели, и там разводит большой костёр, чтобы накопить достаточно пепла, чтобы очистить себя и ребёнка, когда он появится. После рождения ребёнка она возвращается в лагерь, и тогда его могут видеть все. Она не должна принимать никакой помощи или содействия от кого-либо..."
На ум сразу приходит словосочетание "мать-героиня"...
В этом же племени существуют мужские «роды» – процесс инициации, через который мальчики «возрождаются». Мать рождает мальчика в плоти, а мужчины племени рождают его в духе. Причём, если женские роды – дело сугубо индивидуальное и интимное, то мужские «роды» – дело явно коллективное и публичное.
"«Роды» – когда речь идёт о мужчинах – это не просто одно из коллективных действий, совершаемых время от времени. Это самое коллективное, созидательное из всех видов деятельности – гораздо более сплочённое, чем охота.
Мужские «роды» требуют участия женщин, но только в негативном смысле, поскольку при изменении имени достигшего половой зрелости ребёнка и его «убийстве» перед перерождением, вклад матери признаётся лишь для того, чтобы быть сведённым на нет и вытесненным.
Этот процесс обычно включает в себя выхватывание испуганных мальчиков из рук матерей в женском лагере и последующее унесение их на священную землю, где их «проглотит Змея». Затем следуют такие процедуры, как разрезание плоти мальчика, помазание его тела «менструальной» кровью, помещение его в яму или другое огороженное пространство, символизирующее огромную утробу или женскую хижину, завязывание ему глаз и объявление, что Змея/Мать/Радуга проглотила его, и, наконец, выпускание его обратно, чтобы его увидели матери, теперь уже покрытого красной охрой и/или кровью и «возрождённого». Примером может служить ритуал инициации Карвади у народа Муринбата в Западной Австралии. Здесь практикуется раскрашивание тела кровью мальчиков, которые входят в символическую матку. Мужчины стоят перед мальчиками, держа сосуды с кровью, которая, как говорят, является «кровью Матери». Они обмазывают юношей «с головы до ног кровью: глаза, уши, ноздри, губы и нос – всё щедро покрыто...» В конце концов, мальчики выходят из этого испытания «возрождёнными». Говорят, что изначально этот ритуал проводила сама «Мать», пока мужчинам, к сожалению, не пришлось убить её и занять её место, используя искусственные копии её кровавого присутствия.
У аборигенов Ма:ра мальчики, проходящие инициацию, символически «поглощаются» в утробу предковой «Матери», называемой Мумуной. В конце церемонии посвящённые предстают перед своими матерями, которые видят, как они покрыты с головы до ног пастой из земли, крови и красной охры. Когда «покрытые кровью» мальчики сияют на солнце, руководители ритуала восклицают: «Посмотрите на цвет их тел: они испачканы внутренними жидкостями утробы Мумуны!»"
Крис Найт намекает на то, что, может быть, охра символизирует менструальную кровь. Потому что в древности люди считали, что если женщина перестаёт менструировать, значит кровь в её матке застывает, густеет, и из этого сгустка менструальной крови появляется младенец.
![]() |
| Tibetan Buddhist Cham Mask of Yamantaka (Lord of Death). |
Но и кровь — красного цвета, а в крови — душа, по Библии.

..jpg)
.%20%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%20(%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD).jpg)
Комментариев нет:
Отправить комментарий