"До тех пор пока человек продолжал повиноваться в своём поведении только двум основным инстинктам — инстинкту пола и инстинкту пищи, он ещё не был человеком. Важнейшим моментом в воспитании человеческого в человеке было подчинение его социальному началу, утверждение социальных норм поведения. Для этого прежде всего необходимо было обуздать половые инстинкты. Экзогамия и явилась уздой, наложенной обществом на индивида, первым средством воспитания человеческого в человеке. Первобытное стадо, разделившись на два экзогамных рода, воздвигло первую социальную преграду для половых влечений. Всё общество стало на защиту введённого социального запрета; коллектив наложил цепь на индивида, вернее иа звериные начала в индивиде, и заставил его перестраивать своё поведение. Подчиняясь общественным установлениям, человек учился обуздывать свой индивидуализм и развивал в себе социальные чувства и представления. Он становился подлинным человеком", - пишет проф. А. М. Золотарёв в своей монографии "Родовой строй и первобытная мифология" (с. 63).
Советский учёный говорит, что подлинный человек лишь тот, кто подчиняется табу [1]. Табу — тот же закон. В старославянском языке слово «конъ» обозначало «граница, ограда». Таким образом, быть человеком значит жить "за оградой" или, точнее говоря, жить "внутри ограды", которая отделяет культурное пространство от окружающей дикой природы, ибо закон — это своего рода граница, устанавливающая рамки дозволенного [2].
В принципе, о том же говорит и Библия. Бог, создав человека, тут же дал ему табу: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь».