03 мая 2025

Караган-Тепе.

Примерно в 60 км от Гёбекли-Тепе археологи, раскапывая холм Караган-Тепе, извлекли на свет Божий, как они сами говорят, «фаллический тотем».

Новая находка археологов в храмовом комплексе времён докерамического неолита Карахан-Тепе, рядом с известным всем Гёбекли-Тепе

Внимательные женщины сразу обратили внимание на "прибор" в руках «тотема» и написали в комментах, что половой член, должно быть, обрезанный.

Археологи сделали значительное открытие в Карахан-Тепе, обнаружив 7,5-футовую статую сидящего мужчины, держащего свои гениталии.


Какой-то он неестественно короткий, выглядит как обрубок.

Похожий "обрубок" ранее нашли при раскопках в Гёбекли-Тепе.

Возвращаясь к "тотему" из Карахан-Тепе, нельзя не заметить изображение рёбер на груди мужчины.

Это напоминает мне изображения постящегося Будды в состоянии медитации.

И это никак не "вяжется" с тем, что я раньше писал о коллективных пиршествах, совместном потреблении пива в Гёбекли-Тепе и подобных ритуальных комплексах. Хотя, может быть, одно другому не противоречит, как не противоречит 40-дневный пост и пасхальное пиршество в христианской традиции [1]. 

Во всяком случае, крайне странное сочетание выпирающих от голода рёбер и фалла в состоянии эрекции. Хотя, если речь идёт о духовном рождении, тогда всё понятно. Тогда вспоминается христианское "умертвите земные члены ваши" (Кол. 3:5), и т. д. 

Кстати, о духовном рождении. В Карахан-Тепе археологи раскопали каменную голову, которая как будто вырастает из стены.

Карахан-Тепе. Загадочные сооружения оказались завалены камнями и землей и казались простыми холмами

В Сети мне встретилось мнение, согласно которому это лицо представляет собой эмбрион. 


 Эмбрион "нового человека", который родится после смерти. 

Якобы, во время зимнего солнцестояния луч света ложится на лицо этого "эмбриона" о оживляет его, как фея оживила ночью Пиноккио.

Может быть. Чем чёрт не шутит, пока бог спит?! Хотя я не очень-то доверяю всем этим попыткам истолкования мегалитических сооружений как "древних обсерваторий", привязки их к календарю и солнечному циклу.

Ниже мы видим похожие «тотемы» из других раскопов, хотя и без фаллической символики.

Далее следует чрезвычайно интересное изображение.

Сайбурч. На стенах этого комплекса - барельефные фигуры людей, быков и кошачьих хищников (леопардов).

В Чатал-Хююке мы видим Богиню, сидящую посредине двух леопардов. А здесь изображён какой-то мужчина между двух леопардов, держащийся правой рукой за свой член (от страха?). Тут сразу вспоминается Кибела. По мнению Дугина, "классический ритуал культа Кибелы находит свою кульминацию в оскоплении мужчины".

Имеются и другие параллели с Чатал-Хююком. Так, на стеле под номером 43 изображена большая птица, скорее всего, гриф, и обезглавленное человеческое тело, рядом с которым лежит отделённая голова.

Статуя птицы из Гёбекли-Тепе. 

В Невали Чори была найдена статуя с тем же мотивом; хищная птица стоит на двух человеческих головах. 

Тотемный столб, найденный в Невалы-Чори. Реконструкция Клауса Шмидта

Хотя изображений Богини как будто не имеется, однако её присутствие чувствуется.

Интересно взглянуть на каменную посуду. Сколько же времени и сил надо было затратить, чтобы выточить из камня такие горшки?!

Карахан-Тепе периода докерамического неолита (Pre-Pottery Neolithic). На снимке каменная посуда - тарелки, горшки, вырезанные и вышлифованные из цельных каменных монолитов.
  

Ну и, наконец, местоположение на карте Караган-Тепе и других подобных комплексов.


Кажется, первоначально эти строения имели крыши.

Гёбекли-Тепе, монументальная каменная архитектура охотников-собирателей на северной окраине Харранской равнины, около 10 000 лет до н. э.

------------------------------------------------------------------------------------------

[1] Другая точка зрения появляется, если обратить внимание на то, как шаманы из Северной Америки и Сибири изображали рёбра и другие кости на фигурках животных, чтобы обозначить их как своих духов-помощников. Анавальт объясняет, что в «шаманской мысли скелет, видимый сквозь кожу, символизирует местонахождение души, потому что и кожа, и скелет переживают мягкую плоть тела» — следовательно, они представляют жизнь, а не смерть. Шаманские костюмы из Сибири когда-то содержали подвески, изображающие скелеты животных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий