28 октября 2025

О женской символике дольменных культур.

Михаил Кудин говорит, что один из самых популярных мотивов на дольменной керамике - мотив направленных вершинами вниз треугольников или, как их ещё называют, "свисающих углов".

Сосуд из жертвенной ямы перед фасадом дольмена Шепси.


Ариэль Голан в своём труде "Миф и символ" пишет, что этот символ генетически восходит к символике неолитической богини.

Действительно, такая символика, в виде женского "лобкового треугольника", имеет место быть.

Early Dynastic III, 2500–2350 b.c. Mesopotamia, Nippur.

Однако гораздо интереснее взглянуть на т. наз. "глазастых" идолов.

Neolithic idol-plates from Alentejo (Portugal). They are found inside dolmens or artificial burial caves. It is believed that they are representations of a mother goddess who generates life and accompanies the dead.

Они были найдены внутри португальских дольменов. Широко раскрытые глаза могут говорить о неусыпном "всенощном бдении" внутри дольмена. Кто там "бдил", и для чего, - это уже другой вопрос, требующий специального рассмотрения. 


Тот же Михаил Кудин представил на всеобщее обозрение две интересные находки, которые могут восходить к ещё более древней символике верхнепалеолитической богини.

Фигурка сидящей богини из дольмена группы Куджба. Абхазия.

Фигурка сидящей богини из дольмена у с. Хуап. Абхазия.

По мере накопления и осмысления артефактов, появляются аргументы для рассмотрения дольменной культуры Западного Кавказа как составной части "староевропейских" матриархальных культур.

Комментариев нет:

Отправить комментарий