Розалин Майлз в своей монографии "Who Cooked the Last Supper: The Women’s History of the World" рассказывает про джиджими, или «лагерь одиноких женщин» у австралийских аборигенов:
"Здесь живут вдовы, решившие больше не выходить замуж, жёны, ушедшие от жестоких мужей, больные женщины и гостьи из других племён, вместе со своими маленькими детьми. В сущности, в джиджими может найти приют любая женщина, желающая освободиться от конфликтов гетеросексуального общества. Замужние женщины, живущие с мужьями, собираются в джиджими днём, чтобы поговорить, обсудить и спланировать свои дела, ритуальные и иные. Для всех мужчин джиджими – табу: иногда им приходится делать большой круг, чтобы даже случайно не оказаться рядом" [Diane Bell, “Desert Politics,” in Women and Colonisation: Anthropological Perspectives, (eds.) Mona Etienne and Eleanor Leacock (New York, 1980)].
Похоже на менструальное табу: там тоже мужчины избегают встреч с женщинами и позволяют им иметь свой "междусобойчик", архаический аналог женского общежитийного монастыря. Между прочим, именно так и образуются социальные структуры. А структурированное общество – это сила: металлический нож режет рыхлый хлеб, а не наоборот. Алмаз же - ещё более структурированное вещество - режет металл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий