Мирча Элиаде передаёт сюжет о спуске богини Инанны (аккадской Иштар, западно-семитской Астарты) в подземный мир (Иркаллу), о её возвращении и о гибели её земного возлюбленного Думузи.
"Инанна решила спуститься в ад, чтобы забрать власть у своей старшей сестры Эрешкигаль. Будучи госпожой «Великого Верхнего Царства», она претендует на то, чтобы править и «Нижним Миром». Ей удаётся проникнуть во дворец Эрешкигаль, но по мере того, как она миновала Семь Дверей, привратник снимал с неё платья и украшения. Инанна является перед сестрой совершенно нагой — то есть лишённая всей своей «силы». Эрешкигаль устремляет на неё «взгляд смерти», и тело её застывает. По истечении трёх дней её преданный друг Ниншубура, следуя наставлениям, которые Инанна ему дала перед уходом, сообщает о случившемся богам Энлилю и Нанне-Син, но они отказываются вмешиваться, ведь проникнув в Страну Мёртвых — страну, которой правят нерушимые законы, — Инанна «вздумала заняться запретными делами». Тем не менее, Энлиль находит решение: он сотворяет двух посыльных и отправляет их в ад, снабжая «пищей жизни» и «живой водой». Прибегнув к хитрости, они оживляют «труп, который висел на гвозде», и Инанна уже готова выйти, как вдруг Семь Судей Ада (Ануннаки) останавливают её, говоря: «Где это слыхано, чтобы сошедший в ад поднялся обратно без ущерба? Если Инанна хочет подняться из ада, пусть предоставит замену!»
Инанна возвращается на землю в сопровождении отряда демонов, галла; они должны вернуть её назад, если она не отдаст им другого божественного существа. Сначала демоны хотели схватить Нишубуру, но Инанна их останавливает. Потом все они направляются к городам Умма и Бад-Тибира. Городские боги-покровители в ужасе ползают в пыли у ног Инанны, и богиня, смилостившись, решает поискать замену себе в другом месте. Наконец, они являются в Эрех. К своему удивлению и негодованию Инанна обнаруживает, что Думузи, вместо того, чтобы проливать слезы, сидит на своём троне в богатых одеждах, судя по всему, довольный тем, что стал единственным хозяином города. «Она вперила в него взгляд — взгляд смерти! Она произнесла слово — слово отчаяния! Она вскричала — криком проклятия! ’’Вот этот (говорит она демонам), уведите его! ” ».