В одной из своих работ Кэмпбелл сравнил похоронные обряды коренных обитателей острова Малекула (Меланезия), в которых одну из центральных ролей играет мотив лабиринта как дороги в загробный мир, с изображениями на культовых объектах детских палеолитических захоронений стоянки Мальта (Сибирь, верхний палеолит). Там вместе с детским скелетом «были найдены двадцать фигурок, изображающих женщину, и планшетка из бивня мамонта с изображением спирали на одной стороне и трёх коброобразных змей на другой.
Змея как символ вечной жизни, вырезанный на оборотной стороне палеолитической планшетки, лицевая сторона которой несла изображение лабиринта смерти, рыба в том же инвентаре с изображением лабиринта на боку, птицы, предполагающие посмертный полёт души, подобный шаманистическому трансу; ориентация к стороне восходящего солнца и эмбриональная позиция скелета, всё это, найденное в одной могиле, в которой также было двадцать статуэток богини и несколько ритуально убитых животных, говорит о существовании в позднем палеолите развитой мифологии, в которой богиня возрождения души была уже ассоциирована с символами, характерными для значительно более позднего неолитического культа Иштар-Афродиты: птица, рыба, змей и лабиринт».




Комментариев нет:
Отправить комментарий