Маргарет Элис Мюррей в своей книжке "Бог ведьм" пишет:
"Французские инквизиторы приходили в совершеннейший ужас от того, сколько детей посвящалось нехристианскому богу: «Ведьмы привыкли крестить своих детей скорее на шабаше, чем в церкви, и отдают их чаще дьяволу, чем Богу». <...> В приюте для бедных девиц, основанном мадам Буриньон в Лилле, одна из девочек в 1661 году сообщила указанной мадам, что «её мать взяла её с собою, когда она была совсем маленькая, и даже отнесла её на руках к ведьмам на шабаш». Другая девочка, ещё младше возрастом, постоянно бывала на шабашах с тех пор, как была совсем крошкой. Мадам Буриньон, сама весьма набожная христианка, была чрезвычайно шокирована невежеством относительно христианской религии, выказываемым вверенными её попечению юными особами, и даже записала, что они «по большей части ничего не знают о факте собственного спасения и живут подобно животным» [1].
Если в ходе расследования выяснялось, что обвиняемая была вот таким образом посвящена в самом детстве, это считалось неопровержимым доказательством её происхождения из ведовской семьи. Данный факт сам по себе служил столь явным свидетельством ведовских наклонностей, что мало кто — если вообще хоть кто-то — мог избегнуть наказания после того, как это обстоятельство выходило на свет".
Из этого описания видно, насколько тоталитарным было общество во Франции XVII века.
В нормальном обществе люди не суют свои носы в частную жизнь других людей. Мне, например, безразлично и вообще "по барабану", куда водит свою дочку молодая мама, живущая по соседству. Это её дело, а мне до того нет никакого дела. И государству, и церкви до того нет никакого дела. Никто не имеет права совать свой нос в её частную жизнь. Она родила ребёнка, и имеет полное право воспитывать его так, как сама считает нужным. Может брать его с собой в церковь, а может учить ведовству, как в повести А. И. Куприна «Оле́ся».
Но в тоталитарном обществе у людей никакой частной жизни нет. В тоталитарном обществе все люди должны ходить строем, "радостным шагом, с песней весёлой". А кто отделяется от коллектива, не желает шагать в ногу или идёт не в ту сторону, тот нарушает тоталитарное единство и должен быть наказан. "Мы, понимаш, шагаем к свету, а она, значит, поклонница тьмы, если не шагает вместе с нами".
В приснопамятном СССР было тоталитарное общество. Поэтому там были "враги народа" и ГУЛАГ.
Если бы мальчику было всё равно, куда ходит Курышева Зина в её свободное время, то в СССР никакого ГУЛАГА не было бы. И если бы в XVII веке мадам Буриньон занималась своими личными делами, а не допытывалась у детей из приюта, куда они ходили со своими мамами, то никакой "охоты на ведьм" не было бы.
-------------------------------------------------------------------
[1] Bourignon, A., La Vie Exterieur, pp. 223, 211, ed. 1661.
Комментариев нет:
Отправить комментарий