29 сентября 2022

"Мы с тобой два берега у одной реки".

Йоханна Катрин Фриксдоттир в своей монографии "Валькирия. Женщина в мире викингов" передаёт историю скандинавской девушки по имени Хельга. 

"Согласно «Саге о Гуннлауге Змеином Языке», судьба девушки была предрешена в тревожном предзнаменовании, имевшем место ещё до её рождения. Во всей саге сама Хельга произносит одну-единственную фразу, но рассказчик также упоминает, что она часто и подолгу разговаривала с молодым скальдом Гуннлаугом. Молодые люди привязались друг к другу с самого детства, когда играли в шашки. Но, как и предсказывал сон отца Хельги, им не суждено быть вместе. Вместо этого девушку ждут два других брака, согласия на которые у неё никто не спрашивал. Характер Хельги прорисован в тексте не слишком глубоко, но вскоре после первого замужества она долго стоит на берегу реки Эсхарау, всматриваясь в даль. Она пытается разглядеть Гуннлауга, с которым только что рассталась после случайной встречи – он приезжал на ежегодное народное собрание альтинг (alþingi). Мы понимаем, что она всё ещё тоскует по нему и жалеет, что вышла замуж за другого. Она бросает через реку взор вожделения. Этот взор выдаёт в Хельге сексуальное томление, но она не даёт ему никакого выхода. Это бездействие, вероятно, часто расстраивало читателей саги, особенно если сравнивать его с поступками более решительных женщин, примеры которых мы встречаем в «Саге о Ньяле» и в «Саге о людях из Лососьей долины». Но пассивность – это и есть главная отличительная черта образа Хельги. Подчёркивая невысказанность её любви, рассказчик – возможно, непреднамеренно – обращает наше внимание на бессилие женщин в вопросах любви, на замкнутый характер их чувств. Страсть Хельги настолько сильна, что спустя годы она умирает, держа в руках плащ, который ей когда-то подарил Гуннлауг".

Однажды одна женщина призналась мне, как "батюшке" на исповеди, что она никогда не любила своего покойного мужа. А между тем она прожила с ним вместе всю жизнь и родила двух детей от него.

Увы, но житейские "обстоятельства" очень часто принуждают людей к сожительству с нелюбимыми людьми. Помнится, было одно время, когда русские толпами валили из Казахстана. Естественно, женщинам в подобных обстоятельствах не до взаимной любви, - тут лишь бы крыша над головой была. 

Кстати, под моей крышей тоже оказалась одна молодая женщина из Казахстана. Но скоро она запела:

"В глухомани, в лесу,
Несмотря на красу,
Проживает Лиса Патрикевна..."

И уехала в Москву, разгонять тоску.

Ну, а главную проблему мужчин озвучил Роман Карцев в своём бессмертном монологе "Раки". "Если б у меня вчера было пять рублей!..". Было такое, и не раз: увидишь свою любовь, а далее всё как у Высоцкого:

"Куда мне до неё?!
Она была в Париже,
И сам Марсель Марсо
Ей что-то говорил..."

Чтобы чувствовать себя смело и уверенно в общении с женским полом, надо родиться в богатой семье, как этот пиздюк на картине.


Комментариев нет:

Отправить комментарий