(Вдогонку к предыдущему тексту.)
Судя по всему, белые бычки, без единого пятна, предназначались в жертву Исиде (Геродот 2,39-41), а чёрный бык с белым круглым пятном на лбу отождествлялся с богом Аписом.
"Первоначально Апис почитался в качестве воплощения и Ка Птаха. Так как словом Ка в Древнем Египте также передавалось слово «бык», Апис должен был существовать в теле реально существующего быка, а после его смерти переселяться в тело нового быка" (из Википедии).
В той же статье Википедии, чуть ниже, сообщается нечто иное:
"Апис первоначально был только живым символом Осириса, который сам называется образно «быком преисподней». Отсюда следует то утверждение Плутарха, что Апис являлся одухотворённым изображением Осириса. В то же время для народа он был, по словам Страбона, самим богом, идентичным Осирису".
Как Апис может быть одновременно и Ка (душой) Птаха, и Ка Осириса?
Наверно, это из-за того, что в Древнем Египте имелось несколько религиозных центров и в каждом из них жрецы культивировали свою, местночтимую традицию. Ну и, наверно, на это наложилось ещё египетское "старообрядчество": "староверы" поклонялись Апису как душе Птаха, а "нововеры" — как душе Осириса.
Так или иначе, но бычок Апис жил как фараон. Википедия сообщает, что по нахождении нового Аписа его отводили в Никополь, где откармливали в течение 40 дней. Надо полагать, что и по истечении сорока дней он ни в чём не нуждался. Это ж, почитай, сам бог!
Апис на саркофаге XXI династии |
Когда умирал предыдущий бык, символизировавший Аписа, жрецы отправлялись на поиски нового. Апис должен был быть чёрным со светлыми отметинами: на лбу — в виде треугольника, на спине — в виде летящего скарабея (жука-навозника) или коршуна.
Это напоминает мне поиски нового далай-ламы в Тибете.
И, как я уже говорил, примерно таким же образом должны быть устроены поиски нового царя (или президента). В Конституции должны быть прописаны чёткие параметры кандидата на трон — "чтоб не пил, не курил...", и т.д., — и по этому списку требований монахи должны проверять каждого жителя государства. Затем они совершают поездку в какую-нибудь богом забытую деревню, а Иван-царевич, национальный лидер, лежит там на печи и ничего не подозревает. Монахи на месте сверяют все приметы Ивана с Конституцией, и говорят ему: "Извольте, батюшка-Иванушка, в Кремлёвские палаты на царствование!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий